Конспект урока по ИЗО 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока 3 класс ИЗО Вишневая веточка.docx

Тема урока: «Вишневая веточка»

Цель урока: Научить передавать в художественной деятельности изображение цветущей веточки вишни

 Задачи урока:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки и умения детей в нетрадиционной технике рисования « кляксография трубочкой» и рисование ватными палочками.

Развивающие:

-Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, познавательный интерес, чувства цвета, воображения, эстетическое воспитание.

 Воспитательные:

-Создать у обучающихся радостное настроение средствами музыки, и изобразительной деятельности, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Сформировать умения и навыки при работе с нетрадиционной техникой рисования.

Метапредметные:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-Самостоятельно выдвигать гипотезы.

Личностные:

-Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами; воспитывать чувство эстетического видения природы интерес к красоте природы.

 Тип урока: Открытие нового знания

Методы и приемы: Словесный, самостоятельная работа, подготовка к

восприятию, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой метод.

Понятия, формируемые на уроке: -

Оборудование урока для учителя: интерактивная доска, презентация, примеры работ.

Оборудование урока для учащихся: альбом, краски, кисточки, соломинка(трубочка), ватные палочки, стаканчики с водой.

 Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

Интерактивная доска

 Презентация

 Примеры работ

 

 

 

 

 

 

План урока (с указанием времени на каждый этап урока)

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

( 2 мин)

сформировать представления детей о том, что нового они узнают уроке, чему научатся

-Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства , Присаживайтесь на свои места.

-Здравствуйте!

Л.: формируем уважительное отношение к культуре народа

 Слайд 1

2.Актуализация знаний

(3 мин)

организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Какое время года у нас наступает?

-Верно, расскажите мне что происходит у нас обычно весной?

-Весна

 

 

- Весной тает снег, расцветают цветы, распускаются листья.

П.: Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе анализа

Р.: Формировать умение высказывать свое предположение. Регулятивные; Формируем умение высказывать свое предположение.

 

Слад 2

 

3.Постановка учебной задачи(3 мин)

дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

-Верно, сегодня мы с вами будем рисовать ветку вишни. Но не только кисточками.

Что я вас попросила принести дополнительно на наш урок?

-Ветку вишневого дерева

 

 

 

 

-Ватные палочки и трубочки.

Р.: формируем умение прогнозировать , планировать предстоящую работу

Слайд 3

4. Открытие нового знания

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

-Давайте вместе с вами продумаем как мы будем с вами это рисовать и какие нам понадобятся цвета.

- Что мы с вами сделаем первым делом, как вы думаете?

- Во время анализа работ, на что мы будем обращать внимание?

Перед тем как мы начнем работать, давайте попробуем поработать с трубочками и палочками на черновиках.

Обучающиеся предлагают варианты последовательности создания картины.

 

 

 

- Первым делом мы с вами при помощи трубочки сделаем веточку

-Потом ватными палочками сделаем цветочки. И добавим кисточками листики.

- Мы будем обращать внимание на аккуратность работы, на творческий подход и т.д.

 

Слайд 4

 

                           Слайд 5        

 

                          Слайд 6

5.Физкультминутка

(2 мин)

Проведение физкультминутки будет на середине 5 этапа.

 

- А теперь дружно встаем!

- Повороты головой в право, в перед, в лево и назад.

-Руки перед собой, руки вверх, в стороны и в низ.

-Теперь наклоны в перед назад, в пара и в лево

-Можете присаживаться.

Обучающиеся  повторяют упражнения за учителем

 

 

6. Анализ работ

Сформировать умения анализировать свою работу и работу одноклассников.

- Давайте первый ряд выйдет к доске и покажет нам свои работы. И мы все вместе посмотрим какие красивые веточки у нас у всех получились

- Анализируют работы друг друга

 

 

7.Подведение итогов. Рефлексия.

сформировать личную ответственность за результаты этой деятельности.

- Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие предметы мы использовали?

-Какие трудности у вас появились?

- что получилось?

- Мы рисовали веточку вишни

-Мы использовали ватные палочки и трубочку

-Не запачкать все вокруг

-У меня все получилось.

Л.: Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работ

 

 

 


 

Посмотрите также