Конспект урока по ИЗО в 5 классе по теме: "Рисование на тему: "Зимние развлечения"".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: развитие умений передавать в рисунке свои наблюдения о зиме, о зимних развлечениях, Задачи: - совершенствование умений размещать предметы на листе бумаги с учётом их положения в пространстве («ближе», «дальше»), - развитие мелкой моторики рук, воображения, - воспитание любви к предмету.
Иконка файла материала изо,5класс.docx

Тема урока: «Рисование на тему «Зимние развлечения».

Цель урока: развитие умений передавать в рисунке свои наблюдения о зиме, о зимних развлечениях,

Задачи:

- совершенствование умений размещать предметы на листе бумаги с учётом их положения в пространстве («ближе», «дальше»),

- развитие мелкой моторики рук, воображения,

- воспитание любви к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы? (Да!)

Будем думать, рассуждать

И красиво рисовать!

II. Вводная беседа

Ребята, послушайте загадку:

- Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки! (зима)

-Почему сказано седая хозяйка? (Значит, белая, серебристая)

Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и всё становится словно, сказочными волшебным.

Сегодня мы свой урок посвятим волшебнице – зиме.

-Посмотрите, как изобразил зиму на своих картинах наш земляк, костромской художник – самоучка Валерий Разживин.

Чтение стихотворения о зиме, подготовленным учеником

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

К какому изобразительному жанру можно отнести картины Валерия Разживина? (Пейзаж)

-Почему вы так решили?

Картины, на которых изображена природа: лес, поле, река, море, город называются «Пейзаж»

Художников, которые изображают пейзаж – называют художники пейзажисты.

Замечательным мастером – пейзажистом был Константин Фёдорович Юон. (Слайд 2)

Посмотрите как изобразил зиму К.Ф. Юон в своих произведениях. (Слайд3)

Юон с увлечением писал русскую зиму, восхищаясь декоративной щедростью русской природы, ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток.

-А какие чувства испытываете вы, когда смотрите на зимние пейзажи?

(восхищение, умиротворение, любование, радости, спокойствие).

Поднимите руки, кому из вас нравится это время года?

-Чем вам нравится зима?

Правильно, зимой ждут девчонок и мальчишек санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости.

Посмотрите на фотографии и подумайте, какой заголовок к ним можно подобрать? (Зимние забавы.)

III. Постановка темы и целей урока

Зимние забавы связаны с детьми. Поэтому тема нашего урока звучит так: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. (Слайд 4)

Поднимите руки, кто умеет рисовать фигуры людей в движении?

Исходя из темы урока, какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Научиться рисовать фигуры человека в движении)

IV. Изучение нового материала

1)Работа по картине «Забавы детей».

Рассмотрите картину. Чтобы правильно изобразить людей в движении, нужно быть очень наблюдательными. Рассмотрите внимательно детей, обратите внимание, как при движении изменяется положение корпуса и головы, как расположены руки и ноги.

2)Работа в группах.

Сейчас проверим, какие вы внимательные.

На доске у меня картинки: лыжи, коньки и клюшки.

Вам нужно определить каким видом спорта увлекаются звери?

- Как вы догадались?

(По положению рук, ног, корпуса тела).

3) Работа с таблицей

Посмотрите на таблицу, с помощью таких человечков легко передать любое движение.

(Слайд 5)

Сейчас потренируемся и мы с вами.

Но сначала отгадайте зимние загадки.

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

С помощь таблицы и схематических фигурок изобразить:

1 группе – человечка, словно катающегося на лыжах;

2 группе – человечка, словно сидящего на санках;

3 группе – человечка, словно, катающего снежный ком для снеговика.

V. Физкультминутка

Гимнастика для глаз. (Слайд 6)

Отдохнём теперь сами.

В наших тепленьких сапожках

Мы попрыгаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Дышим глубже. Не спеша. Как погода? (Хороша!)

VI. Продолжение изучения нового материала

1)Составление сюжетной композиции.

В группах на листах вам нужно будет составить сюжетно-тематическую композицию, в переводе с латыни означает сочинение, составление, расположение. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел..

- Что нужно помнить при составлении композиции?

Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче.

Каждой группе по опорным словам догадаться, какую композицию нужно составить и выполнить её.

1 группа – горка, палки, лыжи.

2 группа – морковка, ведро, ком.

3 группа – коньки, шайба, клюшки.

Небольшие детали можно дорисовать.

(Во время работы звучит песня «Кабы не было зимы»)

Проверим, правильно ли составлены композиции, удачно ли расположены предметы.

VII. Практическое выполнение задания

Сейчас возьмите свои пейзажи и изобразите на них зимние забавы детей, но помните, на них должны быть обязательно, присутствовать фигурки людей.

Изображая людей можно пользоваться шаблонами и схемами.

VIII. Подведение итогов, выставка и анализ работ

Выставка работ учащихся.

Составление рассказа на тему «Зимние забавы» (дополнительно)

Вывод: Зима замечательное время года! Она приготовила для детей различные забавы, которые помогают на не только весело и приятно провести свободное время, но ещё и закаляют и укрепляют наш организм.

Зимний лес в снегу, чистый воздух улучшают самочувствие, поднимают настроение.

Катание на свежем, морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества.

Но при этом нужно правильно одеваться. Сейчас вам нужно найти одежду для лыжника. (Слайд 7)

Существую зимние виды спорта: лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, бобслей, биатлон. (Слайд8)

О каких видах спорта вам хочется узнать подробнее?

IX. Рефлексия.

А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Было интересно

Меня порадовало…

У меня получилось

Теперь я могу…

Я смогла…

Мне захотелось…

X. Домашнее задание

Разгадать зимний сканворд.

Тест

Выбери правильный ответ:

1.     Художник Юон рисовал:

а) натюрморты;

б) пейзажи;

в) портреты

1.     Композиция рисунка – это:

а) проведение тонких линий;

б) карандашный набросок;

в) размещение предметов на листе бумаги

 

1.     Тёплые цвета –это

а) красный

б) голубой

в) жёлтый

Зимние забавы

Любит рисовать мороз,

Детвору щипать за нос,

И ликует детвора

Прямо с самого утра,

Всюду слышен звонкий смех,

Выпал первый белый снег.

Лыжи и коньки, салазки -

Кутерьма всей зимней сказки.

Елена Эрато

Загадки

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

 

 

 


 

Посмотрите также