ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомление с основными правилами оформления «ленточного» шрифта по клеточкам. Коррегировать память, внимание, мышление, речь. Прививать любовь к прекрасному.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомные листы, простой карандаш, акварельные краски, наглядность по выполнению «ленточного» шрифта.
ХОД УРОКА.
1. Организационная часть.
2. Содержание урока.
Урок начинается с беседы о роли и назначении стенной газеты в школе. Задача газеты – организовать школьную жизнь, показать успехи коллектива и его недостатки. В стенгазету может писать каждый ученик. Темой заметки может быть поведение учеников в школе и на улице, отношение к работе и учёбе, хорошие дела и поступки, пионерская работа и так далее.
Большое значение имеет оформление стенной газеты. Красивы заголовок, аккуратно написанные статьи, хорошо выполненные рисунки и весёлые карикатуры привлекают внимание.
Заголовок не должен занимать слишком много места. На него отводится , как правило, четвёртая часть листа. Учитель демонстрирует образцы оформления стенных газет, различные варианты расположения заголовок и рисунка.
Эскиз заголовка стенгазеты учащиеся выполняют на листе обычного формата (203х288) миллиметра. Надпись выполняется плакатным шрифтом по клеткам. Линии для клеток наносятся простым карандашом по линейке. Они должны быть очень тонкими, еле заметными. Величина каждой клетки – 5х5 миллиметров.
Учитель показывает на доске, как строить каждую букву. Высота буквы – 5 клеток, ширина – 3 клетки, толщина – 1 клетка. Работа начинается с разметки надписи: подсчитывается количество букв, намечается их высота и ширина, определяется расстояние между ними. Контуры букв обводятся по линейке.
В беседе с учащимися выполняются такие возможные варианты оформления стенгазеты тематическим рисунком.ели номер газеты праздничный, можно нарисовать, орнаментные полосы из веток, цветов и так далее.
Заголовок стенгазеты и рисунки к ней выполняются акварельными красками.
В процессе урока учитель помогает детям разместить надпись на листе бумаги, следит за правильным отсчётом клеток при построении букв, исправляет ошибки.
3. Практическая часть: написать несколько заголовок стенных газет, ленточным шрифтом: П И О Н Е Р – П И О Н Е Р;
Р А К Е Т А – Р А К Е Т А.
Разукрасит акварельными красками.
4. Итог урока: на уроке выполнялся ленточный шрифт по клеточкам. Поставить оценки в журнал, обратить внимание на правильность выполнения задания.
5. Домашнее задание: подготовиться к следующему уроку, то есть подготовить эскиз рисунка иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.