План – конспект урока изобразительного искусства в начальной школе, проводимого в рамках Дня единого текста.
Тема урока: Мамонтенок Люба.
Класс / возраст: 4 классы / 10-11 лет.
Цель: формирование читательской грамотности. Познакомить учащихся с первыми обитателями Земли - динозаврами.
Планируемые результаты:
Метапредметные: находить в тексте информацию, сформировать умение выполнять художественный рисунок, на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов, способствовать расширению кругозора, композиционного и образного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии и др.
Предметные: определять тип, основную мысль текста, структурировать текст, уметь находить основные элементы; находить фразеологизм, объяснять его значение и составлять предложение; определять виды предложений по цели и интонации.
Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку, развивать познавательные интересы, учебные мотивы, развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Виды деятельности: самостоятельная работа, практическая работа.
Методы и приёмы обучения: словесные (беседа, диалог).
Средства и формы оценивания: самостоятельная работа.
Материально-техническое обеспечение: альбомный лист; гуашь (краски).
Инструменты: кисти.
Список используемой литературы: Методическое пособие «Изобразительное искусство» 1- 4 классы Издательство Просвещение Москва 2010.
Интернет ресурсы:
Текст «Сможет ли наука когда-нибудь возродить мамонтов и динозавров?».
Источник: https://leshina2013.wixsite.com/website-1
\
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент
|
Сегодня у нас необычный урок изобразительного искусства. - Задания будут связаны с текстом, который вы сегодня читали. - Как называется текст, который вы сегодня читали? - Прочитайте девиз сегодняшнего урока. Воображаем, изображаем, Читаем, понимаем. - Что вы будете делать на уроке? - Почему, как вы думаете, я выделили два слова: читаем, понимаем? - Надо очень внимательно читать каждое задание, чтобы понять, что надо сделать. |
Подготовка к уроку. Проверяют свои рабочие места. Слушают учителя. |
2. Основная часть
Физминутка. |
- Найдите в тексте 3 абзац и прочитайте. - О ком шла речь в данном абзаце? Кто это? - Правильно! Это мамонты. - Значит, кого мы будем сегодня с вами рисовать?
- А что вы знаете о мамонтах?
- Сегодня мы с вами переместимся на машине времени в доисторический мир, когда людей на Земле еще не было и по планете бродили мамонты, которые появились на Земле около пяти миллионов лет назад, а исчезли всего четыре тысячи лет назад. Рассказ про мамонтов (Приложение1). Мамонты - вымершие слоновые млекопитающие. Весили они в среднем одиннадцать тонн, а в высоту достигали пяти метров. Несомненно, они очень были похожи на современных слонов, но все же имели различия. У мамонтов ноги были короче, а тело покрывала длинная густая шерсть. Уши были плотно прижаты к голове, как и хвост. Шерсть на теле была светло-коричневого цвета с черными вкраплениями. Бивни этих животных отличались высокой прочностью и имели изогнутую форму для удобства добычи пропитания. Но, несмотря на это бивни очень быстро стачивались. Средняя продолжительность жизни достигала шестидесяти лет. Питались мамонты в основном корой, которую сбивали бивнями, мхом и небольшими кустарниками. Таким животным приходилось очень много есть, и постоянно передвигаться с места на место в поисках свежих растений. А передвигались они в стадах до десяти особей. Посмотрите на иллюстрации мамонтов и продумайте сюжет для будущего рисунка (Приложение 2) - Ребята, подвигаемся под замечательную песенку. |
Находят в тексте 3 абзац и читают.
Мамонтенка Любу Определяют тему урока Рассказывают про мамонтов, что знают.
(Упражнения под песенку «Мамонтенка») |
3.Творческая практическая деятельность учащихся. |
- А сейчас мы с вами будем рисовать «Мамонтенка Любу». - Посмотрите на этапы выполнения рисунка. - Приступаем к выполнению работы. |
Слушают учителя. Просмотр видеоролика. Выполняют рисунок. |
4. Итог урока. Рефлексия.
|
- С какими фантастическими героями мы сегодня встречались на уроке? - Как вы думаете, удалось ли нам выполнить запланированную работу? - Что вам больше всего понравилось? - Были ли трудности? Какие? - Как вы назвали свой рисунок? - Что нового узнали? - Итак, все закончили. А теперь давайте устроим мини-выставку работ, посмотрим, насколько вы проявили свою фантазию. Выходит первый ряд, теперь второй ряд, и третий. - Вы большие молодцы! - Я думаю, вы все сегодня очень постарались и работы получились очень красивыми! - Вам удалось проявить свою фантазию и творчество. - Пятёрки получают те, кто изобразил наиболее интересного мамонта, выполнил работу в соответствии с критериями и планом, проявил творчество. Продолжи фразу: Сегодня на уроке я… Мне удалось… Мне понравилось… Мне было тяжело… |
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя |
5. Оргмомент. |
- На этом наш урок закончен. -Убираем свои рабочие места. |
Приводят в порядок свои рабочие места. |
Приложение 1
Рассказ про мамонтов.
Мамонты - вымершие слоновые млекопитающие. Весили они в среднем одиннадцать тонн, а в высоту достигали пяти метров. Несомненно, они очень были похожи на современных слонов, но все же имели различия. У мамонтов ноги были короче, а тело покрывала длинная густая шерсть.
Уши были плотно прижаты к голове, как и хвост. Шерсть на теле была светло-коричневого цвета с черными вкраплениями. Бивни этих животных отличались высокой прочностью и имели изогнутую форму для удобства добычи пропитания. Но, несмотря на это бивни очень быстро стачивались. Средняя продолжительность жизни достигала шестидесяти лет. Питались мамонты в основном корой, которую сбивали бивнями, мхом и небольшими кустарниками. Таким животным приходилось очень много есть, и постоянно передвигаться с места на место в поисках свежих растений. А передвигались они в стадах до десяти особей.
\
Приложение 2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.