Конспект урока по изобразительному искусству
Оценка 5

Конспект урока по изобразительному искусству

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Взрослым
21.04.2022
Конспект урока по изобразительному искусству
Конспект урока по ИЗО ко Дню единого текста
Конспект урока по изо.docx

План – конспект урока изобразительного искусства в начальной школе, проводимого в рамках Дня единого текста.

Тема урока: Мамонтенок Люба.

Класс / возраст: 4 классы / 10-11 лет.

Цель: формирование читательской грамотности. Познакомить учащихся с первыми обитателями Земли - динозаврами.

Планируемые результаты:

Метапредметные: находить в тексте информацию, сформировать умение выполнять художественный рисунок, на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов, способствовать расширению кругозора, композиционного и образного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии и др.

Предметные: определять тип, основную мысль текста, структурировать текст, уметь находить основные элементы; находить фразеологизм, объяснять его значение и составлять предложение; определять виды предложений по цели и интонации.

Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку, развивать познавательные интересы, учебные мотивы, развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Виды деятельности: самостоятельная работа, практическая работа.

Методы и приёмы обучения: словесные (беседа, диалог).

Средства и формы оценивания: самостоятельная работа.

Материально-техническое обеспечение: альбомный лист; гуашь (краски).

Инструменты: кисти.

Список используемой литературы: Методическое пособие «Изобразительное искусство» 1- 4 классы  Издательство Просвещение Москва 2010.

Интернет ресурсы:

Текст «Сможет ли наука когда-нибудь возродить мамонтов и динозавров?».

Источник: https://leshina2013.wixsite.com/website-1

 

 

 

 

 

 

\

 

 

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня у нас необычный урок  изобразительного искусства.

- Задания будут связаны с текстом, который вы сегодня читали.

- Как называется текст, который вы сегодня читали?

- Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Воображаем, изображаем,

Читаем, понимаем.

- Что вы будете делать на уроке?

- Почему, как вы думаете, я выделили два слова: читаем, понимаем?

- Надо очень внимательно читать каждое задание, чтобы понять, что надо сделать.

Подготовка к уроку. Проверяют свои рабочие места. Слушают учителя.

2. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

- Найдите в тексте 3 абзац и прочитайте.

- О ком шла речь в данном абзаце? Кто это?

- Правильно! Это мамонты.

- Значит, кого мы будем сегодня с вами рисовать?

 

- А что вы знаете о мамонтах?

 

- Сегодня мы с вами переместимся на машине времени в доисторический мир, когда людей на Земле еще не было и по планете бродили мамонты, которые появились на Земле около пяти миллионов лет назад, а исчезли всего четыре тысячи лет назад.  

Рассказ про мамонтов (Приложение1).

Мамонты - вымершие слоновые млекопитающие. Весили они в среднем одиннадцать тонн, а в высоту достигали пяти метров. Несомненно, они очень были похожи на современных слонов, но все же имели различия. У мамонтов ноги были короче, а тело покрывала длинная густая шерсть.

Уши были плотно прижаты к голове, как и хвост. Шерсть на теле была светло-коричневого цвета с черными вкраплениями. Бивни этих животных отличались высокой прочностью и имели изогнутую форму для удобства добычи пропитания. Но, несмотря на это бивни очень быстро стачивались. Средняя продолжительность жизни достигала шестидесяти лет. Питались мамонты в основном корой, которую сбивали бивнями, мхом и небольшими кустарниками. Таким животным приходилось очень много есть, и постоянно передвигаться с места на место в поисках свежих растений. А передвигались они в стадах до десяти особей.

Посмотрите на иллюстрации мамонтов и продумайте сюжет для будущего рисунка (Приложение 2)

- Ребята, подвигаемся под замечательную песенку.

Находят в тексте 3 абзац и читают.

 

Мамонтенка Любу

Определяют тему урока

Рассказывают про мамонтов, что знают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Упражнения под песенку «Мамонтенка»)

3.Творческая  практическая деятельность учащихся.

- А сейчас мы с вами будем рисовать «Мамонтенка Любу».

- Посмотрите на этапы выполнения рисунка.

- Приступаем к выполнению работы.

Слушают учителя.

Просмотр видеоролика.

Выполняют рисунок.

4. Итог урока.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

- С какими фантастическими героями мы сегодня встречались на уроке?

- Как вы думаете, удалось ли нам выполнить запланированную работу?

- Что вам больше всего понравилось?

- Были ли трудности? Какие?

- Как вы назвали свой рисунок?

- Что нового узнали?

- Итак, все закончили. А теперь давайте устроим мини-выставку работ, посмотрим, насколько вы проявили свою фантазию. Выходит первый ряд, теперь второй ряд, и третий.

-   Вы большие молодцы!

- Я думаю, вы все сегодня очень постарались и работы получились очень красивыми! 

-   Вам удалось проявить свою фантазию и творчество.

- Пятёрки получают те, кто изобразил наиболее интересного мамонта, выполнил работу в соответствии с критериями и планом, проявил творчество.

Продолжи фразу:

Сегодня на уроке я…

Мне удалось…

Мне понравилось…

Мне было тяжело…

Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя

5. Оргмомент.

- На этом наш урок закончен.

-Убираем свои рабочие места.

Приводят в порядок свои рабочие места.

 

 

  Приложение 1

 

Рассказ про мамонтов.

Мамонты - вымершие слоновые млекопитающие. Весили они в среднем одиннадцать тонн, а в высоту достигали пяти метров. Несомненно, они очень были похожи на современных слонов, но все же имели различия. У мамонтов ноги были короче, а тело покрывала длинная густая шерсть.

Уши были плотно прижаты к голове, как и хвост. Шерсть на теле была светло-коричневого цвета с черными вкраплениями. Бивни этих животных отличались высокой прочностью и имели изогнутую форму для удобства добычи пропитания. Но, несмотря на это бивни очень быстро стачивались. Средняя продолжительность жизни достигала шестидесяти лет. Питались мамонты в основном корой, которую сбивали бивнями, мхом и небольшими кустарниками. Таким животным приходилось очень много есть, и постоянно передвигаться с места на место в поисках свежих растений. А передвигались они в стадах до десяти особей.

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План – конспект урока изобразительного искусства в начальной школе, проводимого в рамках

План – конспект урока изобразительного искусства в начальной школе, проводимого в рамках

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Физминутка.- Найдите в тексте 3 абзац и прочитайте

Физминутка.- Найдите в тексте 3 абзац и прочитайте

Итог урока. Рефлексия. -

Итог урока. Рефлексия. -

Приложение 2

Приложение 2

Конспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022