План – конспект урока по изобразительному искусству № 7
Число: ___________
Отметка: __________
Подпись: ___________
Предмет: ИЗО
Класс: 1
УМК: Универсальный (УМК "Школа России")
Тема: Зимняя сказка.
Вид занятия: урок-сказка, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.
Тип урока: комбинированный
Цель: Формирование умения изображать зимнюю природу необычными способами, рисовать деревья тонкой кистью.
Задачи:
Образовательные:
- Заложить
начальные навыки и умения изображения деревьев тонкой
кистью, передачи фактуры снега при помощи губки методом примакивания.
- Познакомить с возможностью
создания изображения в ограниченном количестве цветов.
Развивающие:
- Развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока;
речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных
достижений на уроке;
- Развивать графические умения и мелкую моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.
Оборудование для учителя:
1. Образцы готовых рисунков, распечатки;
2. Презентация;
3. Компьютер, проектор;
4. Классная доска;
5. Картон холодных оттенков (синий, чёрный);
6. Белая гуашь;
7. Банка с водой;
8. Кисти (толстая и тонкая);
9. Губка;
10. Салфетки;
11. Газеты.
Оборудование для учащихся:
1. Картон холодных оттенков (синий, чёрный);
2. Белая гуашь;
3. Банки с водой;
4. Кисти (толстая и тонкая);
5. Губки;
6. Салфетки;
7. Газеты.
Ход урока
Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.
Есть волшебные слова,
Скажешь, сразу тишина.
Будь внимательным, дружок!
Начинается урок.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать. (Проверка готовности к уроку.)
Вводная беседа.
- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь?
- Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы кусты и травы: Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа. (Автор. Николай Сладков «Прогулка по зимнему лесу»)
- О каком времени года эти строки?
- Сегодня мы с вами нарисуем – зимний пейзаж.
Изучение нового материала
- А что такое пейзаж? Это картины о природе, о временах года. Пейзаж (фр. местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности).
Значит, вы будете художниками-пейзажистами, и каждый нарисует свой зимний пейзаж.
Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказочный лес.
- Посмотрите на рисунки на доске. Как красивы деревья, изображенные на них.
- Что лежит на пушистых ветках? (снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки)
- Послушайте сказку о зиме.
- Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там. Свою волшебную картину исправит. Заглянула Зима в лес. «Уж его - то я разукрашу, солнышко как глянет, так и залюбуется! Обрядила она сосны и ели в снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. А внизу под ними, словно детишки разные кустики да маленькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела.
Применение знаний (продуктивные задания)
- Вот какую чудесную картинку нарисовала Зимушка-зима. Давайте поможем зиме и нарисуем свои зимние картины – зимний пейзаж. Фон у вас есть. Это синий картон. Деревья будем рисовать тонкой кистью, а снег на земле толстой кистью, либо губками (салфетками). Но приэтом использовать мы будем только белую краску.
- Подумайте, какие деревья будут в вашем лесу, и как вы их расположите.
- Что общего у всех деревьев? (Ствол и ветки)
- Какая часть дерева самая толстая?
- Как расположены ветки?
- Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.
Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.
Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.
Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива). Передать фактуру снега можно при помощи губки или салфеток методом примакивания, (также при помощи толстой кисти методом тычка).
Физминутка
- А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Итог урока.
Рефлексия.
- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Попробуйте назвать свои работы («Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок»)
Учитель предлагает обучающимся повесить работы на доску оценить свою деятельность.
- Чему новому научились на уроке?
Домашнее задание. Создать ещё одно изображение зимнего леса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.