Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему "Зимняя сказка"
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему "Зимняя сказка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
11.02.2020
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему "Зимняя сказка"
Целью данного урока является формирование умения изображать зимнюю природу необычными способами, рисовать деревья тонкой кистью.
Зимняя сказка.docx

План – конспект урока по изобразительному искусству № 7

Число: ___________           

Отметка: __________        

Подпись: ___________      

Предмет: ИЗО

Класс: 1

УМК: Универсальный (УМК "Школа России")

Тема: Зимняя сказка.

Вид занятия: урок-сказка, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный

Цель: Формирование умения изображать зимнюю природу необычными способами, рисовать деревья тонкой кистью.

Задачи:

Образовательные: 
-
Заложить начальные навыки и умения изображения деревьев тонкой кистью, передачи фактуры снега при помощи губки методом примакивания.

- Познакомить с возможностью создания изображения в ограниченном количестве цветов.
Развивающие: 
- Развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке;
- Развивать графические умения и мелкую моторику.

Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Оборудование для учителя:

1.                  Образцы готовых рисунков, распечатки;

2.                  Презентация;

3.                  Компьютер, проектор;

4.                  Классная доска;

5.                  Картон холодных оттенков (синий, чёрный);

6.                  Белая гуашь;

7.                  Банка с водой;

8.                  Кисти (толстая и тонкая);

9.                  Губка;

10.              Салфетки;

11.              Газеты.

Оборудование для учащихся:

1.                  Картон холодных оттенков (синий, чёрный);

2.                  Белая гуашь;

3.                  Банки с водой;

4.                  Кисти (толстая и тонкая);

5.                  Губки;

6.                  Салфетки;

7.                  Газеты.

 

 

 

 

 

Ход урока

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Будь внимательным, дружок!

Начинается урок.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать. (Проверка готовности к уроку.)

Вводная беседа.

- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь?

- Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы кусты и травы: Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа. (Автор. Николай Сладков «Прогулка по зимнему лесу»)

- О каком времени года эти строки?

- Сегодня мы с вами нарисуем – зимний пейзаж.

Изучение нового материала

- А что такое пейзаж? Это картины о природе, о временах года. Пейзаж (фр. местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности).

Значит, вы будете художниками-пейзажистами, и каждый нарисует свой зимний пейзаж.

Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказочный лес.

- Посмотрите на рисунки на доске. Как красивы деревья, изображенные на них.

- Что лежит на пушистых ветках? (снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки)

- Послушайте сказку о зиме.

- Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там. Свою волшебную картину исправит. Заглянула Зима в лес. «Уж его - то я разукрашу, солнышко как глянет, так и залюбуется! Обрядила она сосны и ели в снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. А внизу под ними, словно детишки разные кустики да маленькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела.

Применение знаний (продуктивные задания)

- Вот какую чудесную картинку нарисовала Зимушка-зима. Давайте поможем зиме и нарисуем свои зимние картины – зимний пейзаж. Фон у вас есть. Это синий картон. Деревья будем рисовать тонкой кистью, а снег на земле толстой кистью, либо губками (салфетками). Но приэтом использовать мы будем только белую краску.

- Подумайте, какие деревья будут в вашем лесу, и как вы их расположите.

- Что общего у всех деревьев? (Ствол и ветки)

- Какая часть дерева самая толстая?

- Как расположены ветки?

- Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.

Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.

Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.

Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива). Передать фактуру снега можно при помощи губки или салфеток методом примакивания, (также при помощи толстой кисти методом тычка).

Физминутка

- А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Попробуйте назвать свои работы («Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок»)

Учитель предлагает обучающимся повесить работы на доску оценить свою деятельность.

- Чему новому научились на уроке?

Домашнее задание. Создать ещё одно изображение зимнего леса.


 

План – конспект урока по изобразительному искусству № 7

План – конспект урока по изобразительному искусству № 7

Ход урока Организационный этап

Ход урока Организационный этап

Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше…

Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020