Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации."
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
11.02.2020
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации."
Цель данного урока: осознание учащимися материала о конструкции фигуры человека, ее основных пропорциях, превращение теоретических знаний в практический результат, развитие творческой и познавательной активности учащихся, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству, формирование практических навыков работы в технике аппликации.
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации..docx

План – конспект урока по изобразительному искусству.

Число: ___________

Оценка: ___________

Подпись: ___________

Предмет: ИЗО

Класс: 4

УМК: Универсальный (УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.

Вид занятия: урок ознакомления с новым материалом.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока: комбинированный.

Цель: осознание учащимися материала о конструкции фигуры человека, ее основных пропорциях, превращение теоретических знаний в практический результат, развитие творческой и познавательной активности учащихся, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству, формирование практических навыков работы в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные: 
- Расширить познавательную сферу обучающихся об основных пропорциях фигуры человека, научить составлять аппликацию фигуры человека в разных позах.
Развивающие: 
- Развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке;

- Развивать внимание и аккуратность.

- Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- Развивать коммуникативные умения учащихся через организацию коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

 

Оборудование для учителя:

1.                  Тематические таблицы с изображениями пропорций фигуры человека, его скелета, работы на заданную тему в технике аппликации.

2.                  Презентация к уроку;

3.                  Компьютер, проектор;

4.                  Классная доска.

Оборудование для учащихся:

1.                  Цветной картон (не белый, желательно, чтобы у соседей по парте был картон одного цвета),

2.                  Бумага в клеточку (обязательно),

3.                  Карандаш,

4.                  Ластик,

5.                  Ножницы,

6.                  Клей-карандаш,

7.                  Гуашевые краски,

8.                  Палитра,

9.                  Банки с водой,

10.              Кисти.

 

 

 

Ход урока

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.

- Тему нашего урока вы назовёте сами, отгадав мою загадку.

- Итак, на земле он всех сильней, потому что всех умней.

Молодцы, конечно, это человек. Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию фигуры человека в движении. Но чтобы человек получился похожим на человека, нужно соблюдать пропорции.

Изучение нового материала

- А что такое пропорция?

- Пропорция – равномерное отношение частей формы, объектов.

- Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность». Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объему, мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавливая соотношение между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характеристики.

Опора тела - это скелет. Он состоит более чем из двухсот костей, которые участвуют в разных движениях.

Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции.

Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста - в семь раз, у подростков - в шесть. Шея - это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Пальцы опущенной вниз руки находятся на уровне середины бедра, локти находятся на уровне талии. У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза. Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры.

Формы человеческого тела. Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея - цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище - цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков.

Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает обучающимся в парах выполнить аппликацию фигуры человека (им нужно будет каждому сделать аппликацию одной фигуры человека на листе А 4, но так, чтобы при соединении этих листов видна была цельная композиция). Пример создания такой аппликации рассматривается в презентации. При желании обучающиеся могут дорисовать какие-нибудь детали гуашевыми красками.

- Большое значение имеет выбор формата. Правильно выбранный формат создает нужное ощущение. Рисуя человека в полный рост, следует выбрать вертикальный формат. Если изображается человек в положении лёжа, для него лучше подходит горизонтальный формат.

Итог урока.

Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.

Домашнее задание.

Сделать аппликацию фигуры человека в любом положении.


 

План – конспект урока по изобразительному искусству

План – конспект урока по изобразительному искусству

Ход урока Организационный этап

Ход урока Организационный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020