Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Зарисовки фигуры человека с передачей характерных черт"
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Зарисовки фигуры человека с передачей характерных черт"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—5 кл
11.02.2020
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Зарисовки фигуры человека с передачей характерных черт"
Цель данного урока: Закрепить знания о пропорциях фигуры человека на практике, отработать приемы изображения человека, развивать графические навыки в изображении фигуры человека, воспитывать усидчивость, культуру труда.
Зарисовки фигуры человека с передачей характерных черт.docx

План – конспект урока по изобразительному искусству.

Число: ___________

Оценка: ___________

Подпись: ___________

Предмет: ИЗО

Класс: 4

УМК: Универсальный (УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: «Зарисовки фигуры человека с передачей характерных черт»

Вид занятия: урок, рисование с натуры в 4 классе, деловая игра.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Закрепить знания о пропорциях фигуры человека на практике, отработать приемы изображения человека, развивать графические навыки в изображении фигуры человека, воспитывать усидчивость, культуру труда.

Задачи:

Образовательные: 
- способствовать формированию умений выполнять наброски с натуры человека различными способами (графически, живописно), тоновую и цветовую разборку формы;

способствовать умению анализировать пропорции конструктивно-анатомического строения тела человека, объёмной формы; совершенствовать умения последовательного ведения работы и передачи в рисунке выразительных средств (эффекты освещения, композиции, штриховки) разными приёмами работы акварелью, гуашью.)
Развивающие: 
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении работы.

Воспитывающие:
- способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Оборудование для учителя:

1.      живая модель – мальчик и девочка из класса,

2.      презентация к уроку,

3.      компьютер,

4.      проектор,

5.      экран,

6.      методические таблицы (скелет и мышечная система человека, пропорции людей разного возраста,

7.      этапы рисунка фигуры человека, схемы движений, наброски, эскизы.

Оборудование для учащихся:

1.      мягкие материалы (мелки, сангина, соус, сепия, уголь (на выбор)),

2.      маркер,

3.      фломастер,

4.      карандаш,

5.      ластик,

6.      бумага (альбомная, тонированная, цветная, формат А4),

7.      гуашь или акварель (на выбор),

8.      кисти,

9.      баночка для воды,

10.  палитра.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.

 

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами будем делать наброски. Что такое набросок, как вы понимаете это слово?

Ответы детей.

Верно, набросок – рисунок, сделанный быстро, без окончательной проработки деталей. Наброски отличаются именно краткосрочностью. Характерная особенность наброска — простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта. Художник с наиболее возможной быстротой рисует то, что заинтересовало, привлекло его внимание.

Но иногда мы сталкиваемся с понятием «зарисовка». Что же это такое?

Ответы детей.

Зарисовка - рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы или как упражнение. В отличие от подобного по техническим средствам наброска исполнение зарисовки может быть очень детализированным. Таким образом, зарисовка - это более длительный по времени исполнения рисунок с акцентом на какую-то деталь.

 

Творческое задание

Давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее».

Правила игры: я буду вам показывать изображения разных предметов, а ваша задача сделать их наброски. Кто быстрее и точнее справится с этим заданием, тот и побеждает.

Задания идут от простого к сложному, нет необходимости прорисовывать изображение, важно точно передать образ предмета. (Например, дерево, чайник, кошка).

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а можете ли вы так же легко и быстро изобразить фигуру человека?

 

Применение знаний (продуктивные задания).

Правила и алгоритм рисования набросков:

•В набросках не рисуем глазки, реснички, ограничиваемся линией глаз и

серединой головы, для определения ракурса.

•Не пользуемся ластиком: линия должна быть живая, пусть будут видны

ваши поиски.

•Не рисуем персонажей страны лилипутов, пусть наброски будут

крупные.

•Начинаем рисовать наброски с определения размеров и положения рисунка в листе, схематически набрасываем фигуру человека

•Проведем ось, соответствующую высоте фигуры

•Определяем длину ног, разделив высоту фигуру пополам

•Нарисуем плечевую и тазовую оси; при этом помним, что тазовая ось меньше плечевой.

•Намечаем колени, разделив длину ног пополам.

•Нарисуем линейную схему фигуры (скелет).

•"Оденем" скелет в мускулы.

Наброски можно выполнять различными графическими материалами и не бояться экспериментов. Это позволяет почувствовать разницу между ними и одновременно придать наброскам разнообразие и характерную выразительность. Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство, понимание рисунка приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.

Учитель: Приступим к наброскам.

Для начала на тонированной бумаге работаем привычным мягким карандашом. Работа разнообразными материалами на тонированной бумаге вызывает больший интерес у обучающихся, выполненные таким способом наброски, получаются более выразительные. Тонированная бумага заранее дает для рисунка средний тон, по которому можно работать как темным, так и светлым материалом. Следующие наброски можно выполнить сангиной либо углем. Перед выполнением набросков преподаватель дает краткое объяснение о правилах работы с мягкими материалами, показывает примеры.

По очереди вызываются обучающиеся, которые принимают удобную несложную позу. Время выполнения набросков ограничено 5 минутами. (За время, отведенное на практическую работу, обучающиеся должны выполнить 4-5 набросков).

Прежде чем начать рисовать, можно провести несложные упражнения, которые избавят обучающихся от страха чистого листа:

- рисование фигуры, не глядя на бумагу. Ученики делают наброски, не опуская глаз на бумагу.

- рисование наброска одной непрерывной линией. Конечно, наброски получатся смешными, непропорциональными, но такие способы рисования вызывают живой интерес у обучающихся и снимают напряжение.

При выполнении свободных набросков и зарисовок бывает очень полезно не «думать», а просто быстро и много рисовать. В результате что–то получается не хуже, чем при длительной мыслительной работе. Чем больше и чаще выполняешь наброски, тем лучше они получаются. Рисовать наброски – это надежный способ научиться рисовать в принципе.

 

Итог урока.

Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам вывесить свои работы на доску и оценить свою деятельность.

Оценка «5» (отлично) ставится, если обучающийся выполнил весь объем работы полностью, без вмешательства учителя. Наброски хорошо закомпонованы в листе, соблюдены пропорции. Наброски отличаются легкостью и изяществом линии, не перегружены деталями. 

Оценка «4» (хорошо) ставится, если обучающийся выполнил весь объем работы полностью, с небольшой помощью учителя. Наброски закомпонованы в листе, есть небольшие несоответствия пропорции. Наброски выполнены небрежно.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если обучающийся не выполнил весь объем работы, при выполнении набросков требовалась постоянная помощь преподавателя. Наброски не закомпонованы в листе, нарушены основные пропорции. Рисунок отличается небрежностью.

Учитель: Ну что ж я, надеюсь, сегодня вы поняли важность и необходимость выполнения набросков, убедились на опыте, что это сложная, но выполнимая задача. Рисуйте чаще, накапливайте свои впечатления, фиксируйте их рисунками, не бойтесь пробовать и ошибаться, ведь только тот не ошибается, кто ничего не делает.

 

Домашнее задание.

Обучающиеся получают домашнее задание: сделать наброски своих родственников за домашними делами. (2-3 наброска)


 

План – конспект урока по изобразительному искусству

План – конспект урока по изобразительному искусству

Ход урока Организационный этап

Ход урока Организационный этап

Это качество крайне необходимо каждому художнику

Это качество крайне необходимо каждому художнику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020