Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Зимние игры"
Оценка 5

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Зимние игры"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—5 кл
11.02.2020
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Зимние игры"
Цель данного урока: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).
Зимние игры.docx

План – конспект урока по изобразительному искусству № 8

Число: ___________

Отметка: ___________

Подпись: ___________

Предмет: ИЗО

Класс: 4

УМК: Универсальный (УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: Зимние игры.

Вид занятия: урок, деловая игра, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный

Цель: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).

Задачи:

Образовательные: 
- Обучать навыкам рисования фигуры людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе – ниже, дальше - выше).

Развивающие: 
- Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся.

Воспитывающие:
- Воспитывать эстетические чувства у обучающихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Оборудование для учителя:

1.                  Репродукции картин, распечатки, образцы;

2.                  Презентация;

3.                  Компьютер, проектор;

4.                  Классная доска.

Оборудование для учащихся:

1.                  Карандаш;

2.                  Ластик;

3.                  Альбом;

4.                  Гуашевые краски:

5.                  Палитра;

6.                  Банки с водой;

7.                  Кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.

Мотивационный момент

Актуализация знания и опыта

Ребята, давайте вспомним, что мы рисовали на прошлых занятиях? (Зимний пейзаж, фигуру человека).

На дворе февраль. Вокруг всё покрыто снегом.

- Скажите, что можно делать зимой? (Зимой можно играть в разные игры).

-А какие игры вы любите зимой? (Катание на санках, лыжах, коньках, снежки, снеговики, снежные крепости, а также любование волшебной зимней природой).

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? («Зимние игры, зимние забавы»).

- Сегодня мы с вами будем создавать композиции на тему зимних игр. Что такое композиция?

Изучение нового материала

Композиция (в переводе с лат. сочинение, составление, расположение) – это построение художественного произведения. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел.

- Что нужно помнить при составлении композиции? Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче. Давайте посмотрим картины художников. (Показ слайдов).

-Ребята, прежде чем мы нарисуем композиции, нам нужно научиться рисовать фигуру человека. Последовательность рисования:

1.    Выбираем расположение листа (вертикальное / горизонтальное).

2.    Затем отмечаем, где будет располагаться фигура человека. Делаем засечку сверху и снизу.

3.     Человека рисуем с головы, (рисуем круг).

4.    Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы.

5.    Середина фигуры – это таз, делаем засечку.

6.    Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире.

7.    Стопа примерно как половина голени.

8.    Теперь рисуем руки: плечо доходит до талии, лучевая кость по размеру как плечевая, кисть обычно собрана в «варежку».

9.    Изображаем одежду, рисуем окружение и детали.

Применение знаний (продуктивные задания)

- Ребята, у нас есть три команды (по рядам). Каждому ряду нужно выполнить свой рисунок по опорным словам (1 ряд – горка, палки, лыжи; 2 ряд – морковка, ведро, ком; 3 ряд – коньки, шайба, клюшки). С каждого ряда я выберу человека, который будет рисовать на доске. Остальные должны успеть нарисовать на бумаге изображение, висящее на доске, повторяя за учеником (рисующим на доске) со своего ряда. Ваша задача: максимально быстро и правильно нарисовать своё изображение, затем его раскрасить. Те, кто будет рисовать на доске, получают пятёрки сразу за правильный чёткий рисунок и за работу с классом. Время на выполнение этого задания 10 минут.

Итог урока. Итак, мы с вами изобразили зимние игры, выполнили самостоятельные творческие работы.

Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Обучающиеся вешают на доску свои работы, все вместе выбирают понравившиеся. Педагог отмечает удачные моменты рисунка каждого.

Домашнее задание. Нарисовать ещё одну композицию на тему зимних игр.


 

План – конспект урока по изобразительному искусству № 8

План – конспект урока по изобразительному искусству № 8

Ход урока Организационный этап

Ход урока Организационный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.