Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Зимние игры"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного урока: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).
Иконка файла материала Зимние игры.docx

План – конспект урока по изобразительному искусству № 8

Число: ___________

Отметка: ___________

Подпись: ___________

Предмет: ИЗО

Класс: 4

УМК: Универсальный (УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: Зимние игры.

Вид занятия: урок, деловая игра, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный

Цель: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).

Задачи:

Образовательные: 
- Обучать навыкам рисования фигуры людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе – ниже, дальше - выше).

Развивающие: 
- Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся.

Воспитывающие:
- Воспитывать эстетические чувства у обучающихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Оборудование для учителя:

1.                  Репродукции картин, распечатки, образцы;

2.                  Презентация;

3.                  Компьютер, проектор;

4.                  Классная доска.

Оборудование для учащихся:

1.                  Карандаш;

2.                  Ластик;

3.                  Альбом;

4.                  Гуашевые краски:

5.                  Палитра;

6.                  Банки с водой;

7.                  Кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.

Мотивационный момент

Актуализация знания и опыта

Ребята, давайте вспомним, что мы рисовали на прошлых занятиях? (Зимний пейзаж, фигуру человека).

На дворе февраль. Вокруг всё покрыто снегом.

- Скажите, что можно делать зимой? (Зимой можно играть в разные игры).

-А какие игры вы любите зимой? (Катание на санках, лыжах, коньках, снежки, снеговики, снежные крепости, а также любование волшебной зимней природой).

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? («Зимние игры, зимние забавы»).

- Сегодня мы с вами будем создавать композиции на тему зимних игр. Что такое композиция?

Изучение нового материала

Композиция (в переводе с лат. сочинение, составление, расположение) – это построение художественного произведения. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел.

- Что нужно помнить при составлении композиции? Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче. Давайте посмотрим картины художников. (Показ слайдов).

-Ребята, прежде чем мы нарисуем композиции, нам нужно научиться рисовать фигуру человека. Последовательность рисования:

1.    Выбираем расположение листа (вертикальное / горизонтальное).

2.    Затем отмечаем, где будет располагаться фигура человека. Делаем засечку сверху и снизу.

3.     Человека рисуем с головы, (рисуем круг).

4.    Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы.

5.    Середина фигуры – это таз, делаем засечку.

6.    Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире.

7.    Стопа примерно как половина голени.

8.    Теперь рисуем руки: плечо доходит до талии, лучевая кость по размеру как плечевая, кисть обычно собрана в «варежку».

9.    Изображаем одежду, рисуем окружение и детали.

Применение знаний (продуктивные задания)

- Ребята, у нас есть три команды (по рядам). Каждому ряду нужно выполнить свой рисунок по опорным словам (1 ряд – горка, палки, лыжи; 2 ряд – морковка, ведро, ком; 3 ряд – коньки, шайба, клюшки). С каждого ряда я выберу человека, который будет рисовать на доске. Остальные должны успеть нарисовать на бумаге изображение, висящее на доске, повторяя за учеником (рисующим на доске) со своего ряда. Ваша задача: максимально быстро и правильно нарисовать своё изображение, затем его раскрасить. Те, кто будет рисовать на доске, получают пятёрки сразу за правильный чёткий рисунок и за работу с классом. Время на выполнение этого задания 10 минут.

Итог урока. Итак, мы с вами изобразили зимние игры, выполнили самостоятельные творческие работы.

Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Обучающиеся вешают на доску свои работы, все вместе выбирают понравившиеся. Педагог отмечает удачные моменты рисунка каждого.

Домашнее задание. Нарисовать ещё одну композицию на тему зимних игр.


 

Посмотрите также