План – конспект урока по изобразительному искусству № 8
Число: ___________
Отметка: ___________
Подпись: ___________
Предмет: ИЗО
Класс: 4
УМК: Универсальный (УМК "Перспективная начальная школа")
Тема: Зимние игры.
Вид занятия: урок, деловая игра, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.
Тип урока: комбинированный
Цель: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).
Задачи:
Образовательные:
- Обучать навыкам рисования фигуры людей в движении, закрепить навыки
композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних
предметов, их расположение в рисунке: ближе – ниже, дальше - выше).
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать
развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные
умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся.
Воспитывающие:
- Воспитывать эстетические чувства у обучающихся, приобщать к активному отдыху,
здоровому образу жизни.
Оборудование для учителя:
1. Репродукции картин, распечатки, образцы;
2. Презентация;
3. Компьютер, проектор;
4. Классная доска.
Оборудование для учащихся:
1. Карандаш;
2. Ластик;
3. Альбом;
4. Гуашевые краски:
5. Палитра;
6. Банки с водой;
7. Кисти.
Ход урока
Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.
Мотивационный момент
Актуализация знания и опыта
Ребята, давайте вспомним, что мы рисовали на прошлых занятиях? (Зимний пейзаж, фигуру человека).
На дворе февраль. Вокруг всё покрыто снегом.
- Скажите, что можно делать зимой? (Зимой можно играть в разные игры).
-А какие игры вы любите зимой? (Катание на санках, лыжах, коньках, снежки, снеговики, снежные крепости, а также любование волшебной зимней природой).
Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? («Зимние игры, зимние забавы»).
- Сегодня мы с вами будем создавать композиции на тему зимних игр. Что такое композиция?
Изучение нового материала
Композиция (в переводе с лат. сочинение, составление, расположение) – это построение художественного произведения. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел.
- Что нужно помнить при составлении композиции? Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче. Давайте посмотрим картины художников. (Показ слайдов).
-Ребята, прежде чем мы нарисуем композиции, нам нужно научиться рисовать фигуру человека. Последовательность рисования:
1. Выбираем расположение листа (вертикальное / горизонтальное).
2. Затем отмечаем, где будет располагаться фигура человека. Делаем засечку сверху и снизу.
3. Человека рисуем с головы, (рисуем круг).
4. Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы.
5. Середина фигуры – это таз, делаем засечку.
6. Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире.
7. Стопа примерно как половина голени.
8. Теперь рисуем руки: плечо доходит до талии, лучевая кость по размеру как плечевая, кисть обычно собрана в «варежку».
9. Изображаем одежду, рисуем окружение и детали.
Применение знаний (продуктивные задания)
- Ребята, у нас есть три команды (по рядам). Каждому ряду нужно выполнить свой рисунок по опорным словам (1 ряд – горка, палки, лыжи; 2 ряд – морковка, ведро, ком; 3 ряд – коньки, шайба, клюшки). С каждого ряда я выберу человека, который будет рисовать на доске. Остальные должны успеть нарисовать на бумаге изображение, висящее на доске, повторяя за учеником (рисующим на доске) со своего ряда. Ваша задача: максимально быстро и правильно нарисовать своё изображение, затем его раскрасить. Те, кто будет рисовать на доске, получают пятёрки сразу за правильный чёткий рисунок и за работу с классом. Время на выполнение этого задания 10 минут.
Итог урока. Итак, мы с вами изобразили зимние игры, выполнили самостоятельные творческие работы.
Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Обучающиеся вешают на доску свои работы, все вместе выбирают понравившиеся. Педагог отмечает удачные моменты рисунка каждого.
Домашнее задание. Нарисовать ещё одну композицию на тему зимних игр.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.