Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Народные промыслы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока на тему: Народные промыслы
Иконка файла материала ИЗО Народные промыслы 1 класс.doc

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Народные промыслы»

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели.   Здравствуйте, ребята!

 

Готовятся к уроку.

Садятся.

Слушают.

Личностные: Самоопределение

Коммуникативные:  Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками

2. Постановка учебной задачи

Открываем учебник на 136 странице.

 

Народный промысел – это ремесленное рукотворное производство предметов быта из подручных материалов: дерева, глины, соломы, ткани, меха, ниток.

В разных регионах страны сложились свои традиционные промыслы.

 

Подумайте и ответьте, какие народные промыслы были характерны для ваших предков, жителей вашего региона?

 Открывают

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Личностные: Постановка вопросов

Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

Регулятивные: Целеполагание

3. Освоение (изучение) нового материала

 Тот или иной промысел формировался в зависимости от природных особенностей региона. Если в районе была налажена добыча глины, то изготавливались керамические изделия.

 

Если в округе росло много лип, древесина которых легко поддаётся обработке, то налаживали изготовление деревянной посуды. Это ковши, ложки, чаши, братины.

 

Из берёзовой коры делали берестяные солонки, короба. Из ивы плели хлебницы, тарелки, корзинки.

 

Там, где добывали песок, было налажено стеклодувное производство. И сегодня в городе Гусь-Хрустальном изготавливают изящные предметы из стекла.

 

На юге нашей страны, в горных районах, посуду делают из металла.

 

Мастера из подмосковного города Жостово расписывают металлические подносы.

А в городе Павловский Посад ткут прекрасные платки.

 

Подумайте и скажите, с какими народными промыслами вы познакомились?

Почему в разных районах нашей страны зародились разные промыслы?

 

На севере нашей страны одежду шили из меха пушного зверя или оленей.

И сегодня зимой во многих регионах России носят валенки, которые катают из шерсти овец.

Город Оренбург прославили пуховые шали, а Вологду – кружева.

 

Посмотрите на картинки на страницах 136-140.

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Смотрят

Личностные: Самоопределение

Познавательные:

Регулятивные: Планирование, прогнозирование

Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону

Возьмите творческую папку.

Достаньте лист номер 49.

Прочитайте задание и выполняйте его самостоятельно.

 

Не забудьте подписать свои работы.

 

Дома выполните листы 48 и 50.

Берут

Достают

Читают и выполняют

 

 

Подписывают

Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

рефлексия способов и условий действия

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности

Кто нарисовал, может вешать свои работы на доску.

Вы все молодцы, у вас замечательные работы.

Что мы проходили на уроке?

Понравился вам урок?

Что именно вам понравилось?

Спасибо вам всем за урок!

Вешают работы

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Личностные: Смыслообразование

Регулятивные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:  Рефлексия

 


Посмотрите также