Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "С.Есенин "Берёза""
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "С.Есенин "Берёза""

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература +1
1 кл—4 кл
14.10.2021
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "С.Есенин "Берёза""
Конспект урока Чтение 3 кл С.Есенин Берёза (УУД).doc

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

С.Есенин  "Берёза"Конспект урока по предмету литературное чтение в 3 классе по теме

 



 

 

 

 

 

                                                                            

                                                                                                          Разработан                                                                       учителем начальных классов

первой квалификационной

категории

                                                                         МОУ Иванковской СОШ

Крыловой Еленой Борисовной

 

 

июнь 2011г.

 

 

 

 

Тема: С. Есенин. Берёза

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина «Берёза»; формировать умение анализировать поэтический текст;

Развивающие: развивать образное мышление, речь; совершенствовать навыки выразительного     чтения;

Воспитательные: развивать коммуникативные качества;        воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Оборудование:

·        Карточки для работы в группах;

·        Презентационное сопровождение урока;

·        Компьютер, проектор;

·        Выставка книг

Ход урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД на данных этапах

I.Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш.Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Физкультминутка

 

 

 

V.Решение практических задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Домашнее задание

 

 

 

VII.Рефлексия деятельности

Звучит музыка к песне «Оговорила роща золотая…»

Отговорила роща золотая 

Берёзовым весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

-Узнали ли вы это стихотворение?                 

- Кто его автор? 

-Что вы уже знаете о С.Есенине?

-Почему в народе этого поэта называют «певцом русской природы»

- Его стихи мелодичны. На его стихи положены романсы и песни.

-Какова же тема сегодняшнего урока?

-Чтобы вы хотели узнать и чему научиться?

-Для чего это вам нужно?

 

- Отгадайте:

С одного дерева

Да четыре угодья:

Первое от тёмной ночи свет .

Второе - некопаный колодец .

Третье – старому здоровье .

Четвёртое – разбитому связь.

- Это старинная загадка и в этом нам помогут разобраться ребята, которые готовились к ответу дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О каком же дереве идёт речь? 

 

- Послушайте, что о берёзе расскажут ребята.

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы познакомимся о стихотворением С. Есенина «Берёза»

-Как вы считаете о чём это стихотворение?

 

- Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь представить услышанное.

 

-Скажите, какой увидел зимнюю берёзу поэт?

 

2. Самостоятельная работа.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно вполголоса. Подчеркните непонятные слова и выражения.

 

 

-Кто объяснит слова:  кайма, бахрома?

 

 

 

- А теперь соберите со стен карточки только с названиями стихотворений С.Есенина.

 

1- Сейчас ответим на вопросы к стихотворению в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-Подготовимся к выразительному чтению стихотворения

- Чтобы научиться выразительно читать это стихотворение, наметьте паузы, логическое ударение и определите темп чтения. Работаем в парах.

 

 

2)Выразительное чтение

 

- В исполнении какого ученика передалась мелодия стихотворения?

 

3-. Групповая работа.

- А теперь проверим, какие мы исследователи. Даны карточки, на которых записаны строки стихотворения не по порядку.

Задание:

- Укажите по порядку строчки стихотворения «Берёза».

 

-Проверим работу.

 

 

 

-Выучить наизусть стихотворение С. Есенина.

- Написать сочинение о берёзе. (по желанию)

 

Детям предлагается плакат с нарисованной берёзой и три коробочки с разноцветными листочками берёзы: жёлтые, зелёные, коричневые.

-Оцените свое настроение, выберите цвет своего настроения и прикрепите листок к дереву.

 

 

- Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть внимательные слушатели, артисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

-Дети формулируют тему: Творчество Сергея Есенина.

-Научиться выразительно читать стихотворения, находить красивые слова.

 - Это нужно для  того, чтобы уметь красиво говорить самим и чтобы приятно было слушать другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Первая отгадка. В старину, когда не было электричества, линий электропередач, лампочек, долгое время изба освещалась лучиной. При её свете женщины и девушки пряли в долгие зимние вечера, пели песни, слушали сказки. Теперь такое освещение, при котором всё становилось таинственным и чудесным, ушло в пошлое. Лучину вставляли в светец, под светцом всегда стояло корытце, туда падали обгоревшие кусочки и гасли в воде – можно было не бояться пожара в деревянной избе.

-А это вторая отгадка – сок из «некопаного» колодца. Сок у берёзы собирают, причём так, чтобы не нанести вред берёзе. Его и сейчас пьют, чтобы не болеть. Из молодых берёзовых листьев готовили витаминный напиток.

-Русская баня всегда была полезна и молодым и старым, а какая баня без берёзового веника. Все хвори вылечит, душу радует, тело молодит. Незаменим в бане берёзовый веник, его предварительно распаривают в горячей воде, а потом парятся – хлещут себя веником; водой, в которой распаривали веник, прополаскивают волосы, чтобы стали лёгкими, шелковистыми.

-Почему в загадке говорится – разбитому связь? С помощью бересты можно связать, отремонтировать разбитое или сделать новую ёмкость для ягод, грибов, напитков – лёгкую и небьющуюся посуду.

Дети отвечают.

 

-Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. Берёза – символ России, выражающий чистоту, красоту родной земли.

Берёза становилась центром многих  русских праздников, гуляний, обрядов.

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения подготовленным учащимся.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно читают и подчёркивают непонятные слова.

Дети  работают со словарём.

 

 

Дети собирают.

 

 

 

Дети читают и отвечают.

- Какие краски использовал автор, чтобы описать берёзу? (белые, золотые)

- Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.

- А какие звуки слышатся  в стихотворении? (тишина, скрип снега)

- Какое время дня рисует поэт? (утро)

- Почему вы так решили? (заря обходит)

- Солнечно это утро или пасмурное? (солнечное)

- Прочитайте, как занимается заря зимой.

 ( лениво)

- А почему лениво? (рассвет зимой наступает медленно)

- Какой литературный приём использует автор в создании образа берёзы? (олицетворение)

- Докажите это строками стихотворения.(берёза принакрылась снегом)

- Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или меленный.

 

 

 

 

1) Работа в парах. Дети намечают паузы, логические ударения и определяют темп чтения. Читают друг другу.

 

 

 

 

2) 2 ученика выразительно читают.

 

Дети отвечают и обосновывают свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети расставляют строчки по порядку.

Чтение.

 

 

 

Ребята записывают в дневники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выходят группами к доске и оценивают себя.

 

Умение воспринимать музыку (П)

Уважение  к своей родине (Л)

 

 

Участие в диалоге (К)

 

Анализ, синтез (П)

 

 

 

 

 

Целеполагание (П)

 

 

 

 

 

 

 

Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)

 

 

 

 

 

Умение рассказывать (П)

Умение слушать и понимать речь других (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение отвечать (П)

 

Умение слушать и понимать речь других (К)

 

Умение ценить и принимать следующие базовые ценности: Родина, природа (Л)

 

 

 

 

Умение участвовать в диалоге (К)

Анализ, синтез (П)

 

 

 

 

Умение слушать и понимать речь других (К)

Анализ, синтез (П)

 

 

 

 

 

 

 

Умение читать и находить в тексте непонятные слова (П)

Умение находить необходимую информацию в  словарях. (П)

Анализ, синтез (П)

 

 

 

Умение ориентироваться в учебнике (П)

Поиск и выделение необходимой информации(П)

Участие в диалоге (К)

Учёт разных мнений(К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение аргументировать своё мнение (К)

 

 

 

 

 

 

 Умение определять план выполнения заданий (Р)

Умение выполнять задания в паре(К)

Умение наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы (П)

Аргументация своего мнения (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ, синтез(П)

Умение выполнять задания в группе(К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

 


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Тема: С. Есенин. Берёза Задачи:

Тема: С. Есенин. Берёза Задачи:

II .Актуализация знаний

II .Актуализация знаний

Ш.Открытие новых знаний

Ш.Открытие новых знаний

IV .Физкультминутка V

IV .Физкультминутка V

VI .Домашнее задание VII

VI .Домашнее задание VII

VII .Рефлексия деятельности

VII .Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021