Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "В.Драгунский "Тайное становится явным"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "В.Драгунский "Тайное становится явным"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
24.07.2020
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "В.Драгунский "Тайное становится явным"
урок с использованием интерактивной доски
Чтение Тайное становится явным.docx

Конспект урока литературного чтения «В.Драгунский «Тайное становится явным».

Тема: В.Драгунский «Тайное становится явным»

Предмет: литературное чтение

Класс:2

УМК «Школа России»

Задачи урока:

Познакомить учащихся с содержанием рассказа

Формировать навык литературного осознанного чтения

Развивать способность прогнозировать содержания произведения в процессе чтения

Воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям

Планируемые результаты:

1. Личностные:

Самоопределение

Смыслообразование

Учебно-познавательный интерес к учебному предмету

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы

Следование моральным нормам и этическим требованиям

Ориентироваться в нравственном содержании рассказа

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

2. Познавательные:

Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Анализировать заголовок произведения

Формировать у учащихся умения проводить анализ, сравнение

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки

Восстанавливать последовательность событий по вопросам

 

3. Коммуникативные:

Формировать умение договариваться, находить общее решение

Формировать умение аргументировать своё предположение, объяснять свой выбор

4. Регулятивные:

Прогнозировать содержание урока

Развивать умения давать оценку своей работы

Формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.

Ход урока:

1.      Организационный момент

Игра «Поменяемся местами»

Дети встают кружок и меняются местами по моей просьбе: девочки, мальчики, красивые, умные, добрые, дружные, кто любит читать…

- Значит, наш урок сегодня будет познавательным и плодотворным! Ведь именно для любящих читать ребят я его и подготовила.

-В гости к нам пришел мальчик Дениска, который тоже очень любит спорт и чтение книг(рисунок на бумаге; задача Дениски – перемещаться по нарисованной лесенке вверх). Подскажите ему, пожалуйста, что он должен делать вместе с вами, чтоб у него на уроке все получилось…

2. Актуализация знаний и постановка цели:

-Кто помнит тему сегодняшнего дня в школе? (движение – это жизнь)

-Я предлагаю вам в течение урока двигаться вверх по этой лесенке (нарисована на доске), но есть одно важное условие: нельзя никого потерять ни на одной из ступенек.

1 ступенька

Чтобы Дениске подняться на первую ступеньку, нам надо помочь ему определить тему урока.

Эти карточки (прикреплены на доске) являются подсказками. И нам необходимо их перевернуть, ответив на вопросы, написанные на них (дети по очереди подходят к доске и читают вопросы на карточках).

1 карточка: какой раздел мы сейчас изучаем? Почему его так назвали?

После ответов на другой стороне открываем слово «Тайное». Вопросы: что значит «тайное»?

2 карточка: кто написал сказку «Будем знакомы»?

После правильного ответа переворачивается карточка, на ней открывается слово «становится».

3 карточка: чему учит сказка «Будем знакомы»?

После ответов карточка переворачивается, на ней открывается слово «Явным». Вопросы: что значит «Становится явным»? прочитайте полностью фразу. Когда и кому можно так сказать? Что могут означать эти слова?

-Это название рассказа, который мы будем читать. Посмотрите на иллюстрацию (на слайде 1 иллюстрация из учебника) и подумайте, кто могут быть героями? О чем может быть рассказ? Вспомните еще раз название раздела. Каким может быть рассказ? Каким образом мы можем проверить наши предположения? (прочитать рассказ)

Тогда встанем и дружно прыгнем на 2 ступеньку на одной ножке (Дениску переставляем на вторую ступеньку).

3.Знакомство с биографией В.Драгунского.

2 ступенька

-Кое-что мы еще не сделали. Нужно познакомиться с автором произведения. На слайде 2 ФИО и портрет автора. Прочитайте. Кто уже читал рассказы Виктора Драгунского? Какие?

Обратите, пожалуйста, внимание на выставку книг с его произведениями (выставка приготовлена заранее рядом с доской). Эти интересный и поучительные рассказы вы можете прочитать. Где можно найти эти книжки?

Дома вы поработали с дополнительными источниками информации и кто-то нашел факты из биографии Драгунского, а кто-то – о творчестве. Поиграем в игру «Стенка на стенку», для этого вам нужно выйти к доске. Одна «стенка» будет рассказывать о жизни, вторая – о творчестве Драгунского. Каждому из вас нужно начинать свою реплику со слов «А вы знаете, что…» Итак, кто кого?

- Молодцы! Вы отлично поработали дома и добыли много интересной информации. Поаплодируем друг другу. И подведем итог: каким человеком был Драгунский?

Отправляемся на 3 ступеньку. Для это прыгнем все вместе на второй ноге!

4. Словарная работа.

3 ступенька

Словарная работа

Посмотрите, какая большая ступенька, и сколько на ней заданий. Не будем терять время зря, двигаемся дальше, ведь мы знаем, что движенье – это ….(ЖИЗНЬ).

Переворачивается карточка с надписью «Толковый словарик».

-Прочитайте. Что это такое? Когда нам необходимо пользоваться толковым словариком? Где его можно найти?

- В тексте нам встретятся незнакомые слова. Чтобы при чтении рассказа нам все было понятно, нужно сейчас разобраться в значениях этих слов.

На слайдах 3 и 4 фотографии и толкование слов Кремль, Грановитая палата, хрен. Ведется работа с данными понятиями. Вопросы после: кому захотелось посетить Кремль? Кто считает себя интеллигентным человеком?

Пошагали дальше!

5. Чтение рассказа.

Переворачивается карточка «Читалочка». Что будем делать? Откройте, пожалуйста, учебники на стр.159.

Чтение рассказа. Часть – мною. Остальное – хорошо читающими детьми.

Вопросы после прочтения:

Понравился ли вам рассказ? Подтвердились ли наши предположения? Кто главный герой рассказа? Где разворачивались события?

Выборочное чтение: найдите, пожалуйста, в тексте строки, отвечающие на следующие вопросы:

1)      что ответила мама, когда Дениска спросил: «Что это значит «Тайное становится явным»? стр.159

2) как выглядел пострадавший дяденька, которого пригласил милиционер в квартиру? Стр.163 Вам стало смешно? Что чувствовал дяденька?

3) что сказал Дениска маме, когда она почистила шляпу и костюм дяди, и вернулась к сыну? Стр.165 Почему мама смотрела на сына долго-долго? Наказала ли? Почему?

Молодцы! Перевернем следующую карточку на ступеньке.

6. Составление вопросов по тексту.

Карточка «Почемучка»

Кого так называют? Что на этой части ступеньки нам предстоит делать? Вы научите Дениску придумывать вопросы? Сегодня мы будем придумывать вопросы только про Дениску.

Работа ведется в парах. В помощь на слайде 4 иллюстрации к рассказу. Также предлагается пользоваться текстами в учебнике. На задание дается 2 минуты. Далее идет работа «Вопрос-ответ».

-Кому вы сочувствовали и почему?

-Была ли у Дениски совесть? Докажите.

-Чему же хотел научить нас В.Драгунский?

-Отличная работа! Умницы! А дома вы придумаете вопросы про маму.

-Пришла пора прыгать на следующую ступеньку! Сделаем это, взявшись за руки.

7. Итог урока.

Последняя ступенька. На ней рисунок куба.

-Что это? (кубик) Пришло время поиграть с кубиком Блума. Игра проходит командами.

В это время один ученик (можно двоим) восстанавливает последовательность событий на интерактивной доске.

-Давайте еще раз вспомним все, что сегодня узнали. Автор? Рассказ? Главная мысль?

Проверка работы ребят на интерактивной доске.

-Почему этот рассказ расположен в разделе «И в шутку, и всерьез»?

8. Рефлексия.

-Ну, вот и все. Дениска успешно поднялся на самый верх лесенки. У него все получилось. Как и у вас… Вы догадались, что это за Дениска? Посмотрите, кто его здесь ждал? (Картинка с изображением мамы)

-Что он ей скажет? Что она ему ответит? Каким человеком вырастет Дениска? А вы будете обманывать?

-На какой сейчас ступеньке вы? Прикоснитесь к ней. Почему?

-Я очень рада, что у нас все получилось!

Если есть время: поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского, сказал: «Юному человеку нужны витамины, в том числе, нравственные витамины: доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский». Читайте, ребята, его рассказы и получайте нравственные витамины!

9. Оценивание. Домашнее задание.

 


 

Конспект урока литературного чтения «В

Конспект урока литературного чтения «В

Коммуникативные: Формировать умение договариваться, находить общее решение

Коммуникативные: Формировать умение договариваться, находить общее решение

Эти карточки (прикреплены на доске) являются подсказками

Эти карточки (прикреплены на доске) являются подсказками

Драгунского. Каждому из вас нужно начинать свою реплику со слов «А вы знаете, что…»

Драгунского. Каждому из вас нужно начинать свою реплику со слов «А вы знаете, что…»

Дениска спросил: «Что это значит «Тайное становится явным»? стр

Дениска спросил: «Что это значит «Тайное становится явным»? стр

Почему этот рассказ расположен в разделе «И в шутку, и всерьез»? 8

Почему этот рассказ расположен в разделе «И в шутку, и всерьез»? 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2020