Конспект урока по математике 2 класс. Прямоугольник.

Конспект урока по математике 2 класс. Прямоугольник.

docx
11.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

2rrrrrrrrr.docx

Технологическая карта урока

Предметматематика

Тема: «Прямоугольник»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2 (Школа России)

 Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

1.Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, меня зовут Альбина Винеровна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Приветствовать учителя. Организовать рабочее место

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

2.Актуализация знаний

7 мин

- Проведем гимнастику для ума.

- У вас на столах лежат листочки с примерами, ваша задача решить их.

- с последних парт передаем листочки мне.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

18 января.

А сейчас записываем только ответы.

- Назови разность чисел 12 и 3 (9)

- чему равна сумма чисел 6 и 8 (14)

- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17)

- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20)

-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26)

- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15)

- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40)

- какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)

- уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45)

- обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте.

9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45

- Расставьте эти числа в порядке возрастания.

На экране появляются буквы и числа .

Прочитайте, какое слово получилось.

9-г

14-е

15-о

17-м

20-е

24-т

26-р

40-и

45-я

- Что такое геометрия?

Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. 

Решить за время примеры

Решать примеры под диктовку

Выполнять задание

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Постановка учебной задачи

5  мин

А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?

Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?

Как она называется?

Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?

А как можно назвать эту фигуру?

Какая фигура лишняя?

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

- тема урока«Прямоугольник»

- зная тему, поставьте цели

Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником.

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока, определять цель и задачи учебного занятия;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

4. Объяснение нового материала

15 мин

- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно.

- прочитайте задание.

- что нужно сделать?

- какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5)

- как вы их узнали?

- а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля)

- давайте хором прочитаем определение прямоугольника.

Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны.

- прочитайте задание номер 2.

- что нужно сделать?

- выполняем самостоятельно.

-проверяем по доске

-выполним номер 4.

- прочитайте условие.

- что нужно сделать?

- какой вопрос поставим? (1. Сколько всего выражений придумали Лена и Витя? 2.  Сколько выражений придумала Лена?)

1 Витя - 6 в.
Лена - ? в., на 2 в. >, чем Витя (стрелка от Лены до Вити)
Сколько всего выражений придумали Лена и Витя?
Решение:
1) 6+2=8 (в.) - придумала Лена.
2) 6+8=14 (в.) - придумали Лена и Витя.
Ответ: 14 выражений придумали Лена и Витя.

1)6+2=8 (ВЫРАЖЕНИЙ)
Ответ: Лена придумала 8 выражений.

Работать по учебнику

Ответить на вопросы

Решать задачи

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков;Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

Физминутка

2

Видеоролик

5. Первичное закрепление

10 мин

- выполним номер 5.

- 34+18<5+18                      17+9=18+8

63+20>62+20                       13-7>13-8

сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат листы с изображением фигур.

- одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая?

(круг, т.к у него нет углов)

- вычеркивайте.

- какая сейчас фигура лишняя?

(треугольник, т.к остальные четырехугольники)

- исключите еще одну фигуру.

(трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые)

- итак, какие фигуры у нас остались? Все они – четырехугольники с прямыми углами. Дайте им название.

Работать в парах

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу

 

6.Рефлексия

2 мин

-если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираетепрямоугольник.

- если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираететреугольник.

- если вы ничего не поняли, и вам было трудно,  выбираетекруг

7. Итоги урока

2 мин

- какой фигуре мы сегодня дали определение?

- сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник?

- какие цели ставили в начале урока?

- каких целей достигли?

Ответить на вопросы.

Делать вывод

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

1 мин

д/з учебник с. 14 № 3, №6



Предварительный просмотр:


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)