Конспект урока по математике 2 класс. Прямоугольник.
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 2 класс. Прямоугольник.

Оценка 4.8
docx
математика
11.03.2020
Конспект урока по математике 2 класс. Прямоугольник.
2rrrrrrrrr.docx

Технологическая карта урока

Предметматематика

Тема: «Прямоугольник»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2 (Школа России)

 Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

1.Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, меня зовут Альбина Винеровна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Приветствовать учителя. Организовать рабочее место

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

2.Актуализация знаний

7 мин

- Проведем гимнастику для ума.

- У вас на столах лежат листочки с примерами, ваша задача решить их.

- с последних парт передаем листочки мне.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

18 января.

А сейчас записываем только ответы.

- Назови разность чисел 12 и 3 (9)

- чему равна сумма чисел 6 и 8 (14)

- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17)

- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20)

-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26)

- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15)

- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40)

- какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)

- уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45)

- обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте.

9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45

- Расставьте эти числа в порядке возрастания.

На экране появляются буквы и числа .

Прочитайте, какое слово получилось.

9-г

14-е

15-о

17-м

20-е

24-т

26-р

40-и

45-я

- Что такое геометрия?

Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. 

Решить за время примеры

Решать примеры под диктовку

Выполнять задание

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Постановка учебной задачи

5  мин

А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?

Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?

Как она называется?

Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?

А как можно назвать эту фигуру?

Какая фигура лишняя?

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

- тема урока«Прямоугольник»

- зная тему, поставьте цели

Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником.

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока, определять цель и задачи учебного занятия;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

4. Объяснение нового материала

15 мин

- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно.

- прочитайте задание.

- что нужно сделать?

- какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5)

- как вы их узнали?

- а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля)

- давайте хором прочитаем определение прямоугольника.

Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны.

- прочитайте задание номер 2.

- что нужно сделать?

- выполняем самостоятельно.

-проверяем по доске

-выполним номер 4.

- прочитайте условие.

- что нужно сделать?

- какой вопрос поставим? (1. Сколько всего выражений придумали Лена и Витя? 2.  Сколько выражений придумала Лена?)

1 Витя - 6 в.
Лена - ? в., на 2 в. >, чем Витя (стрелка от Лены до Вити)
Сколько всего выражений придумали Лена и Витя?
Решение:
1) 6+2=8 (в.) - придумала Лена.
2) 6+8=14 (в.) - придумали Лена и Витя.
Ответ: 14 выражений придумали Лена и Витя.

1)6+2=8 (ВЫРАЖЕНИЙ)
Ответ: Лена придумала 8 выражений.

Работать по учебнику

Ответить на вопросы

Решать задачи

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков;Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

Физминутка

2

Видеоролик

5. Первичное закрепление

10 мин

- выполним номер 5.

- 34+18<5+18                      17+9=18+8

63+20>62+20                       13-7>13-8

сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат листы с изображением фигур.

- одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая?

(круг, т.к у него нет углов)

- вычеркивайте.

- какая сейчас фигура лишняя?

(треугольник, т.к остальные четырехугольники)

- исключите еще одну фигуру.

(трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые)

- итак, какие фигуры у нас остались? Все они – четырехугольники с прямыми углами. Дайте им название.

Работать в парах

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу

 

6.Рефлексия

2 мин

-если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираетепрямоугольник.

- если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираететреугольник.

- если вы ничего не поняли, и вам было трудно,  выбираетекруг

7. Итоги урока

2 мин

- какой фигуре мы сегодня дали определение?

- сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник?

- какие цели ставили в начале урока?

- каких целей достигли?

Ответить на вопросы.

Делать вывод

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

1 мин

д/з учебник с. 14 № 3, №6



Предварительный просмотр:


 

Технологическая карта урока Предмет : математика

Технологическая карта урока Предмет : математика

У вас на столах лежат листочки с примерами, ваша задача решить их

У вас на столах лежат листочки с примерами, ваша задача решить их

Расставьте эти числа в порядке возрастания

Расставьте эти числа в порядке возрастания

Решить за время примеры Решать примеры под диктовку

Решить за время примеры Решать примеры под диктовку

Попробуем сформулировать тему урока

Попробуем сформулировать тему урока

Сколько всего выражений придумали

Сколько всего выражений придумали

Лена и Витя. 2 1)6+2=8 (ВЫРАЖЕНИЙ)

Лена и Витя. 2 1)6+2=8 (ВЫРАЖЕНИЙ)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020