Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема: «Прямоугольник»
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 2 (Школа России)
Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Этап урока. Методы и приемы |
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг. момент |
1 мин |
- Здравствуйте, меня зовут Альбина Винеровна, сегодня я у вас проведу урок математики. |
Приветствовать учителя. Организовать рабочее место |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. |
2.Актуализация знаний |
7 мин |
- Проведем гимнастику для ума. - У вас на столах лежат листочки с примерами, ваша задача решить их. - с последних парт передаем листочки мне. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. 18 января. А сейчас записываем только ответы. - Назови разность чисел 12 и 3 (9) - чему равна сумма чисел 6 и 8 (14) - найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17) - уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20) -1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26) - одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15) - на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40) - какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24) - уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45) - обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте. 9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45 - Расставьте эти числа в порядке возрастания. На экране появляются буквы и числа . Прочитайте, какое слово получилось. 9-г 14-е 15-о 17-м 20-е 24-т 26-р 40-и 45-я - Что такое геометрия? Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. |
Решить за время примеры Решать примеры под диктовку Выполнять задание |
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Постановка учебной задачи |
5 мин |
А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник) Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? Какого цвета фигура, где 2 прямых угла? Как она называется? Что вы можете сказать о фигуре синего цвета? А как можно назвать эту фигуру? Какая фигура лишняя? Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране). Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые). Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) - тема урока«Прямоугольник» - зная тему, поставьте цели Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником. |
Отвечать на вопросы Формулировать тему урока, определять цель и задачи учебного занятия; |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. |
4. Объяснение нового материала |
15 мин |
- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно. - прочитайте задание. - что нужно сделать? - какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5) - как вы их узнали? - а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором прочитаем определение прямоугольника. Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны. - прочитайте задание номер 2. - что нужно сделать? - выполняем самостоятельно. -проверяем по доске -выполним номер 4. - прочитайте условие. - что нужно сделать? - какой вопрос поставим? (1. Сколько всего выражений придумали Лена и Витя? 2. Сколько выражений придумала Лена?) 1 Витя - 6 в. 2 1)6+2=8
(ВЫРАЖЕНИЙ) |
Работать по учебнику Ответить на вопросы Решать задачи |
Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков;Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
Физминутка |
2 |
Видеоролик |
||
5. Первичное закрепление |
10 мин |
- выполним номер 5. - 34+18<5+18 17+9=18+8 63+20>62+20 13-7>13-8 - сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат листы с изображением фигур. - одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая? (круг, т.к у него нет углов) - вычеркивайте. - какая сейчас фигура лишняя? (треугольник, т.к остальные четырехугольники) - исключите еще одну фигуру. (трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые) - итак, какие фигуры у нас остались? Все они – четырехугольники с прямыми углами. Дайте им название. |
Работать в парах |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу
|
6.Рефлексия |
2 мин |
-если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираетепрямоугольник. - если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираететреугольник. - если вы ничего не поняли, и вам было трудно, выбираетекруг |
||
7. Итоги урока |
2 мин |
- какой фигуре мы сегодня дали определение? - сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник? - какие цели ставили в начале урока? - каких целей достигли? |
Ответить на вопросы. Делать вывод |
Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. |
1 мин |
д/з учебник с. 14 № 3, №6 |
Предварительный просмотр:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.