Программа «Школа 21 века» 2 класс
Учитель: Крибель Анна Анатольевна
Тема: Луч и его обозначение
Цель урока: знакомство с геометрической линией «луч».
Актуализация знаний.
Запишите число и название работы. Минутка чистописания цифра «1».
Сегодня тему урока вы откроете сами. Я буду показывать карточки с примерами, а вы записывать ответы. Каждому ответу соответствует буква.
Если задания будут выполнены правильно, вы откроете важное слово нашего
урока.
13-8 9+7 6+6 18-9 8+8 11-8 7+6 14-6 7+8
Ответы будете записывать в первую строчку таблицы. Таблица вверху листа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Записав ответы, дети обозначают цифры буквами.
Вот ключ. Под каждой цифрой запишите букву и составьте слово.
3-т 5-г 8-и 9-м 12-о 13-р 15- я 16-е
Прочитайте полученное слово.
- Геометрия.
Верно. Геометрия- это наука о геометрических фигурах и линиях.
В каждом классе начальной школы дети получают знания по геометрии.
А зачем нам нужна геометрия?
Сегодня мы будем занимать геометрией. Получить новые знания по геометрии
вам поможет таблица.
Как называется таблица?
Сколько столбиков в таблице?
Как они называются?
Сколько строчек? Заполните пустые окошки в каждой строке.
Геометрические линии
Название |
Признаки |
Чертёж |
Прямая |
Не имеет начала и конца |
|
Отрезок |
|
|
|
|
|
Заполняют первую, вторую строки.
Постановка цели урока
Посмотрите на 3-ю строку. В ней есть только чертёж линии, но не
казаны название и признаки.
Цель урока-познакомиться с новой геометрической линией.
Введение новых знаний
Признаки луча.
Запишем признаки новой линии, внимательно посмотрите на неё,
сравните новую линию с отрезком.
У этой линии есть начало, но нет конца.
Название.
Когда дети рисуют солнце, они часто используют эту линию.
Это луч. Верно. Фигура, у которой есть начало, но нет конца называется луч.
Запишите название этой фигуры.
Геометрические линии изучают по плану. Познакомьтесь с ним, какие пункты мы ещё должны выполнить.
1) Название
2) Признаки
3) Построение
4) Обозначение, запись
5) Показ.
Построение. Обозначение. Показ.
Построение. Поставьте в тетради точку и от точки проведите прямую линию
Обозначение. Обозначим полученный луч заглавными латинскими буквами. Например, луч А В. Точка А указывает на начало луча, а точка B на любую точку луча.
Показ. Нахожу начало луча, веду указкой от начала луча по нарисованной части и дальше, пока не закончится доска.
Откройте учебник с. 20 №2- покажите и назовите лучи,
с.20№3
Выпишите название лучей 1 вариант.
Лучи: СD, OE.
Выпишите названия отрезков 2 вариант.
Отрезки: AK, MB.
В чём главное различие лучей и отрезков?
Физминутка. А сейчас отдохнём.
Вам нужно внимательно слушать стихотворение
И показывать движения главного героя.
В Петербурге живёт рыжий-рыжий,
как солнышко,кот.
Вместе с солнышком солнечный кот
рано утром встаёт.
Забирается быстро на шпиль,
что растёт над домами.
И на шпиле сидит,
наблюдая подолгу за нами.
Ночью любит он бегать в подвалах дворца
за мышами.
И болтать о своём с эрмитажными
кошками да и котами.
Счастье солнечный кот принесёт, если вы его
встретите сами.
Закрепление изученного.
Назовите украшение здания, которое напоминает луч.
Это шпиль.
В нашем городе много зданий со шпилями и даже есть задача о шпилях.
Задача. Длина шпиля Петропавловской крепости 40метров
а длина шпиля Адмиралтейства 23 метра.
Назовите общую длину шпилей.
Шпиль Петропавл.- 40 м
?
Шпиль Адмиралт.- 23 м
40+23=63(м)
Ответ: общая длина шпилей 63 метра.
Геометрическую линию луч мы продолжим изучать на следующем уроке.
Повторение изученного.
А сейчас. Вычислите результаты действий.
(9+6)-5= (13-7)-3=
(9-6)+5= (13-7)+3=
Проверьте свои ответы:
10,8,3,9.
Одинаковые ли числа использовали для записей заданий в 1 и 2 столбиках?
А почему ответы получились разными?
Итог урока.
Какой была цель нашего урока?
Как называется новая геометрическая линия и какие её признаки?
Рефлексия
Что для вас было особенно интересным, какие задания оказались
для вас трудными?
Домашнее задание: выполнить задание на карточке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.