Конспект урока по математике 2 класс"Луч и его обозначение" программа "Школа 21 века"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 2 класс"Луч и его обозначение" программа "Школа 21 века"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
24.03.2024
Конспект урока по математике 2 класс"Луч и его обозначение" программа "Школа 21 века"
Урок учит смысловому чтению, работе с таблицами, связан с информацией об исторических зданиях Петербурга, дополнен красивой авторской физминуткой
Урок.Луч.docx

 

Программа «Школа 21 века»  2 класс

Учитель: Крибель Анна Анатольевна

Тема: Луч и его обозначение

Цель урока: знакомство с геометрической линией «луч».

Актуализация знаний.

Запишите число и название работы. Минутка чистописания цифра «1».

Сегодня тему урока вы откроете сами. Я буду показывать карточки с примерами, а вы записывать ответы. Каждому ответу соответствует буква.

Если задания будут выполнены правильно, вы откроете важное слово нашего

урока.

 

13-8  9+7  6+6  18-9  8+8  11-8  7+6  14-6  7+8

 

Ответы будете записывать в первую строчку таблицы. Таблица вверху листа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записав ответы, дети обозначают цифры буквами.

Вот ключ. Под каждой цифрой запишите букву и составьте слово.

3-т 5-г 8-и 9-м 12-о 13-р 15- я 16-е

 

Прочитайте полученное слово.

- Геометрия.

Верно. Геометрия- это наука о геометрических фигурах и линиях.

В каждом классе начальной школы дети получают знания по геометрии.

А зачем нам нужна геометрия?

 

Сегодня мы будем занимать геометрией. Получить новые знания по геометрии

вам поможет таблица.

Как называется таблица?

Сколько столбиков в таблице?

Как  они называются?

 

Сколько строчек? Заполните пустые окошки в каждой строке.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические линии

Название

Признаки

Чертёж

Прямая

Не имеет

начала и конца  

 

Отрезок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют первую, вторую строки.

Постановка цели урока

Посмотрите на 3-ю строку. В ней есть только чертёж линии, но не

казаны название и признаки.

Цель урока-познакомиться с новой геометрической линией.

 

Введение новых знаний

Признаки луча.

Запишем признаки новой линии, внимательно посмотрите на неё,

сравните новую линию с отрезком.

У этой линии есть начало, но нет конца.

Название.

Когда дети рисуют солнце, они часто используют эту линию.

Это луч. Верно. Фигура, у которой есть начало, но нет конца называется луч.

Запишите название этой фигуры.

 

Геометрические линии изучают по плану. Познакомьтесь с ним, какие пункты мы ещё должны выполнить.

1)      Название

2)      Признаки

3)      Построение

4)      Обозначение, запись

5)      Показ.

 

Построение. Обозначение. Показ.

 

Построение. Поставьте в тетради точку и от точки проведите прямую линию

 

Обозначение. Обозначим полученный луч  заглавными  латинскими буквами. Например, луч А В. Точка А указывает на начало луча, а точка B на любую точку луча.

 

Показ. Нахожу начало луча, веду указкой от начала луча по нарисованной части и дальше, пока не закончится доска.

Откройте учебник с. 20 №2- покажите и назовите лучи,

с.20№3

Выпишите название лучей 1 вариант.

Лучи: СD, OE.

Выпишите названия отрезков 2 вариант.

Отрезки: AK, MB.

 

В чём главное различие лучей и отрезков?

 

Физминутка. А сейчас отдохнём.

 

Вам нужно внимательно слушать стихотворение

И показывать движения главного героя.

 В  Петербурге  живёт  рыжий-рыжий,

                                             как солнышко,кот.

Вместе с  солнышком  солнечный  кот  

                                         рано  утром  встаёт.

 Забирается  быстро  на шпиль, 

                                    что растёт над  домами.

И на  шпиле  сидит, 

                            наблюдая  подолгу  за нами.

Ночью  любит  он  бегать в  подвалах  дворца 

                                                       за  мышами.

И  болтать  о своём  с  эрмитажными  

                                      кошками да  и  котами.

Счастье   солнечный кот  принесёт,  если вы  его

                                               встретите сами.

Закрепление изученного.

Назовите украшение здания, которое напоминает луч.

Это шпиль.

В нашем городе много зданий со шпилями и даже есть задача о шпилях.

Задача. Длина шпиля Петропавловской крепости 40метров

а длина шпиля Адмиралтейства 23 метра.

Назовите общую длину шпилей.

 


Шпиль Петропавл.- 40 м     

                                             ?

Шпиль Адмиралт.- 23 м

 

40+23=63(м)

 

Ответ: общая длина шпилей 63 метра.

 

Геометрическую линию луч мы продолжим изучать на следующем уроке.

 

 

Повторение изученного.

А сейчас. Вычислите результаты действий.

(9+6)-5=      (13-7)-3=

(9-6)+5=       (13-7)+3=

 

Проверьте свои ответы:

10,8,3,9.

 

Одинаковые ли числа использовали для записей заданий в 1 и 2 столбиках?

А почему ответы получились разными?

 

Итог урока.

Какой была цель нашего урока?

Как называется новая геометрическая линия и какие её признаки?

Рефлексия

Что для вас было особенно интересным, какие задания оказались

для вас трудными?

 

Домашнее задание: выполнить задание на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 


 

Программа «Школа 21 века» 2 класс

Программа «Школа 21 века» 2 класс

Геометрические линии Название

Геометрические линии Название

Выпишите названия отрезков 2 вариант

Выпишите названия отрезков 2 вариант

Итог урока. Какой была цель нашего урока?

Итог урока. Какой была цель нашего урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024