Конспект урока по математике 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.09.2020
Конспект урока по математике 3 класс
Путешествие по ленте времени. Приём округления при сложении и вычитании
открытый урок по математике.docx

Тема: «Путешествие по ленте времени. Приём округления при сложении и вычитании»

 

Цель урока: через исторический и математический материал урока прививать интерес к историческому прошлому страны.

Задачи:

Образовательная – формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность младших школьников к дальнейшему усвоению знаний математического и исторического содержания.

Развивающая – ориентировать учащихся на формирование в процессе закрепления изученного материала и решения логических задач важнейших компонентов учебной деятельности: принятие учебной задачи, выбор целесообразности её решения.

Воспитывающая – воспитывать любовь к Родине, гордость за великий и несгибаемый русский народ.

Ход урока:

I Организационный момент.

- Ребята, что вы видите на парте и на доске? (Ленту времени)

-Что вы знаете о ней? (Лента времени может иметь метки, которые обозначают десятилетия, столетия или маленькие промежутки времени – дни. Лента может служить для описания исторического времени или для описания жизни человека)

- Какой сейчас год? (2019 год)

- Какой век? (XXI век)

- Давайте отметим его на ленте.

-Попробуйте из прочитанного стихотворения определить знакомые для вас понятия, ответить на вопрос: «Какова цель нашего урока?»

 

Узнавая истории строки,                            

Погружаемся вместе во время.

Хоть герои великой войны

Давно уже смолкли,

Но узнать их судьбу – наше бремя!

Лента времени – это дорога,

Где события лишь остановки,

Где историков мудрое племя

Ищет истину каждой эпохи.

                                   

(Мы будем путешествовать по ленте времени, погрузимся в историческое время, будем делать остановки, знакомиться с событиями истории.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, какая приближается знаменательная дата в истории нашей страны?

(Празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.)

-Какая дата должна появиться на ленте времени? (1941-1945 г.)

- Какой это век?

-Обозначьте эту дату на ленте времени.

-На доске написаны 2 числа. Прочитайте их. Как при помощи умножения получить эти числа? (14,18)

Минутка чистописания.

- Кто знает, что означает это число? (Столько дней и ночей длилась Великая Отечественная война.)

-Кто скажет, а когда она началась? (Война началась 22 июня 1941 год)

-Сегодня наш урок посвящается тем, кто видел эту войну, тем, кто выжил в этой войне, тем, кому 75 лет назад не было и 16-ти …, тем, чьё детство опалено огнём Великой Отечественной войны. Полученные знания и умения очень важны и необходимы. Сегодня они вам помогут перелистать страницы истории нашей страны в годы войны 1941 – 1945 гг.

II.Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Индивидуальная работа у доски.

Карточка № 1,2

-Решить примеры, используя прием округления.

24+39=63                    47+15=62

58+13=71                    79+14=93

(проверяют дети)

2.Устный счет

Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 крупных периода:

1) начальный период (22 июня 1941 года-18 ноября 1942 года);
2) период коренного перелома (19 ноября 1942 года-конец 1943 года);
3) период освобождения от агрессора и разгрома фашисткой Германии (1944 год – 9 мая 1945 года).

     В первые месяцы войны Красная Армия оставила почти всю Прибалтику и Белоруссию, Молдавию и большую часть Украины. Первой и единственной победой на начальном этапе войны стала Московская битва.

     А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. 

    Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.

Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!

1.Под огнем на берегу реки

   Залегли усталые стрелки.

   У каждого солдата по 3 гранаты.

   Всего гранат 60.

   Сколько всего было солдат? (20 солдат

2.По пыльной военной дороге

   Солдатские ноги прошли.

   И было их 100, а многих

   Уже не вернешь с войны.

   Сколько солдат возвращались с войны? (50 солдат)

3. Оборона занимает прямоугольный участок местности. Длина участка равна 5 м, а ширина 3 м. Чему равен периметр оборонительного участка местности.

((5+3) х2=16 (м))

Проверка индивидуальной работы.

III.Самоопределение к деятельности. (работа в группах)

-Решите примеры, используя прием округления.

25+48 (П)                           73-18 (В)

52-24 (Г)                             39+17 (О)

60-18 (И)                           15+36 (Д)

- Сформулируйте задачи урока.

Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте слово. (Подвиг)

 

-    Получил известность подвиг Захара Сорокина, жившего в городе Тихорецке. В одном из воздушных боёв, когда кончились боеприпасы, он повёл свой самолёт на таран. Повреждённая им вражеская машина, переворачиваясь, упала на землю. Но и самолёт Сорокина терял управление, его пришлось приземлить. Только теперь наш лётчик почувствовал, что ранен в ногу. Перевязывая рану, он вдруг увидел бегущих к самолёту двух фашистских лётчиков. Одного Сорокин убил с пистолета, а с другим началась рукопашная схватка. Собрав последние силы, Сорокин одолел фашиста. Израненный, не имевший сил, чтобы идти, Сорокин пополз,

ориентируясь на восток. На седьмые сутки, теряя сознание, он встретился с патрулём советских моряков.

       Лётчику ампутировали ступни ног. Но, залечив раны, он добился возвращения в родную часть. Воевал до конца войны и сбил 18 самолётов противника.  ВСЁ РАДИ ПОБЕДЫ!

Нельзя не вспомнить героев-Панфиловцев. 16 ноября 1941 года 28 солдат во главе с политруком В.Г.Клочковым у разъезда Дубосеково вступили в неравный бой с танками.

-  Слова политрука стали «крылатыми» («Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»)

В четырёхчасовом бою почти все герои погибли, но врага не пропустили.

IV.Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

№ 1 (Выполнение с комментированием по цепочке)

V.Физкультминутка

2.Решение задач с проверкой.

1.В дух танковых батальонах было 54 танка. В первом –было 29 танков. Сколько танков было во втором батальоне?

2.В бою артиллеристы истратили 55 снарядов. После этого у них осталось 38 снарядов. Сколько всего снарядов было?

3.Самостоятельная работа. Решение примеров (учебник с.59 № 3.)

Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово. (победа)

-Путь к Победе был долог. И каждый день – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерное страдание людей, беспримерное мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.

Тысячи и тысячи боевых и трудовых подвигов совершили наши люди на фронте и в тылу. Об этих подвигах надо помнить всегда.    Вторая мировая война оказалась, прежде всего, войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики сделали многое для восстановления и развития нашей страны, приблизили математику к истории страны, к жизни. И чем бы вы в дальнейшем ни занимались, что бы вы не выбрали, знания математики вам будут необходимы.

 

 VI.Рефлексия

-В знак содружества со всеми людьми сделаем дерево мира. Прикрепим к веточке свои ладошки. В результате у нас получилась веточка мира, дружбы и сотрудничества.

 

 

     


 

Тема: «Путешествие по ленте времени

Тема: «Путешествие по ленте времени

Какая дата должна появиться на ленте времени? (1941-1945 г

Какая дата должна появиться на ленте времени? (1941-1945 г

Ленинград, свой Санкт-Петербург! 1

Ленинград, свой Санкт-Петербург! 1

В четырёхчасовом бою почти все герои погибли, но врага не пропустили

В четырёхчасовом бою почти все герои погибли, но врага не пропустили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020