Конспект урока по математике 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
09.12.2022
Конспект урока по математике 3 класс
Конспект урока по математике (Единицы массы. Грамм. Решение задач.) 3 класс.docx

Тема урока: Единицы массы. Грамм. Решение задач.

Цель урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

 Задачи урока:

Образовательные:

-Сформировать умения сравнивать предметы по массе;

-Сформировать математические понятия.

Развивающие:

-Развивать у обучающихся умения рассуждать и делать выводы;

-Развивать у обучающихся логическое мышление.

 Воспитательные:

-Воспитать познавательный интерес к предмету;

-Воспитать у обучающихся навыки самоконтроля и взаимного контроля.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Сформировать у обучающихся умения работать с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов;

Метапредметные:

-Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

-Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные:

- Сформировать умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Сформировать умение слушать

 Тип урока: Открытие нового знания

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.

Понятия, формируемые на уроке:

Оборудование урока для учителя: Учебник «Математика 3 класс», проектор, презентация.

Оборудование урока для учащихся: Учебник «Математика 3 класс», тетрадь.

 Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

Интерактивная доска

( презентация)

Шестнадцатое марта

Классная работа

 

 

 

 

 

План урока (с указанием времени на каждый этап урока)

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

( 2 мин)

Организовать направленное внимание на начало урока

- Здравствуйте, ребята! Раза вас приветствовать на уроке математики.

так, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнем скорей урок!

 

- С каким настроением вы пришли на урок?

- С какой целью вы пришли на урок математики?

 

 -Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-С хорошим!

 

 

 

-Решать примеры, задачи и т.д.

Л.: развивается мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Р.: развивается умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место.

К.: развивается умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других

 

 Слайд 1

2.Актуализация знаний

(3 мин)

Подготовка обучающихся к работе на уроке:

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

-Откройте тетради и запишите число и классную работу.

Математический диктант.

1.запиши число, которое находится между числами 879 и 881...

2.запиши число, которое следует за числом 789.

3.к 8 сотням прибавить 4 ед.

4.из 100вычесть 55.

5.запишите число, которое при счете идет перед числом 990.

6.72:8

7.13х10

8.Частное чисел 800И 10

9. Разность чисел 630 И 30.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте ответы с образцом на экране. Оцените работу своего соседа смайликом на полях.

- всё выполнено верно, ошибок нет;

- 1-2 ошибки;

- 3-4 ошибки.

-А теперь вам всем провокационный вопрос

Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?

Решают математический диктант и оценивают работы друг друга.

 

1. 880

2. 790

3. 804

4. 45

5. 989

6. 9

7. 130

8. 80

9.600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я считаю, что железо тяжелее, потому что оно весит больше.

-А я считаю, что перья потому что их модно больше уместить, просто плотно сложить

А мне кажется что они равны, так как и то и то весит 1 кг.

Р.: развивается умение ставить учебные задачи

К.: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П.: Осуществляется поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Слайд 2

3.Постановка учебной задачи

(3 мин)

Дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких?

 Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг?

Сформулируйте тему нашего урока Какие цели мы перед собой поставим?

-Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока.

 

 

 

- в более мелких

 

 

 

- Грамм

 

 

 

- Единицы массы. Грамм

 

- Познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом

Р:

o         умение следовать учебным действиям.

К:

o         умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

o          

Слайд 3

4. Открытие нового знания (7 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом (записывается на доске). При сокращении точка не ставится----(-г)

-Какое слово по написанию оно нам напоминает?

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

Обучающиеся слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

- килограмм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, мы не знаем.

Р:

·                     умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

·                     умение действовать по плану

К:

o         умение слушать и слушать собеседника.

 

Слайд 4

 

5. Физкультминутка

( 2 мин)

-

- Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чаша весов, правая рука – правая чаша весов. Изображайте работу весов по моим командам.

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой чаше;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше легче;

- весы находятся в равновесии

Повторяют за учителем и следуют его указаниям.

 

 

6. Закрепление

( 15 мин)

Выявление усвоения нового материала.

- Отдохнули! А теперь, чтобы закрепить наши знания по теме решим задачи.

 

а) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 5 частей. Чему равна масса каждой части?

 

б) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 4 части. Чему равна масса каждой части?

 

в) Пять яблок весят 1 кг. Сколько весит одно яблоко?

- Как узнать массу одной части?

 

- Продолжаем работать. Выполним №3, страница 54

Решим уравнения. (3 ученика у доски).

Все остальные в тетрадях.

100 + x = 200

x * 140 = 140

390 – x = 390

 

- Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят.

 

Масса всего шоколада равна 100 г. Вес шоколад разделили на 5 частей. Значит, 100 разделим на 5, получим 20. Ответ: масса каждой части равна 20 грамм.

Масса всего шоколада равна 100 г. Вес шоколад разделили на 4 частей. Значит, 100 разделим на 4, получим 25. Ответ: масса каждой части равна 25 грамм.

 

Масса 5 яблок равна 1 кг. В одном килограмме 1000 грамм. Узнаем, сколько весит одно яблоко. Для этого 1000 разделим на 5 и получим 200. Ответ: масса одного яблока равна 200 грамм.

Нужно массу всего продукта, разделить на известный делитель

К:

• умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• организовывать взаимопроверку выполненной работы

П:

• решать задачи по сформулированным вопросам.

·                     поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность)

Р:

• умение действовать по плану;

• умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Математика 3 класс»

УМК Школа России

7.Домашнее задание( 1 мин)

-

Стр. 54. Задания №2, № 4.

 

 

Учебник «Математики 3 класс»

УМК Школа России

8. Рефлексия (3 мин)

Анализ и оценка успешности достижения цели;

Выявление качества и уровня  овладения знаниями

- Какие задачи мы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь эти задачи?

- Какая мера массы больше кг или г?

- В каких случаях мы используем измерения в граммах?

- А теперь подумайте, понравился ли вам урок и поставьте либо лайк, либо дизлайк.

Отвечают на поставленные вопросы учителя

-Да, удалось.

 

 

 

- грамм меньше кг.

 

- когда нам надо взвесить, что-то маленькое

 

 

К:

• умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения.

П:

• умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

умение проводить личностную рефлексию

 

 

 


 

Тема урока: Единицы массы. Грамм

Тема урока: Единицы массы. Грамм

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

План урока (с указанием времени на каждый этап урока)

План урока (с указанием времени на каждый этап урока)

Актуализация знаний (3 мин)Подготовка обучающихся к работе на уроке:

Актуализация знаний (3 мин)Подготовка обучающихся к работе на уроке:

И 30. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте ответы с образцом на экране

И 30. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте ответы с образцом на экране

Постановка учебной задачи (3 мин)

Постановка учебной задачи (3 мин)

Открытие нового знания (7 мин)Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

Открытие нового знания (7 мин)Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

Один килограмм состоит из тысячи граммов

Один килограмм состоит из тысячи граммов

Повторяют за учителем и следуют его указаниям

Повторяют за учителем и следуют его указаниям

Чему равна масса каждой части? в)

Чему равна масса каждой части? в)

Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят

Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022