Тема урока: Единицы массы. Грамм. Решение задач.
Цель урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
Задачи урока:
Образовательные:
-Сформировать умения сравнивать предметы по массе;
-Сформировать математические понятия.
Развивающие:
-Развивать у обучающихся умения рассуждать и делать выводы;
-Развивать у обучающихся логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитать познавательный интерес к предмету;
-Воспитать у обучающихся навыки самоконтроля и взаимного контроля.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Сформировать у обучающихся умения работать с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов;
Метапредметные:
-Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
-Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;
-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Личностные:
- Сформировать умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Сформировать умение слушать
Тип урока: Открытие нового знания
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.
Понятия, формируемые на уроке:
Оборудование урока для учителя: Учебник «Математика 3 класс», проектор, презентация.
Оборудование урока для учащихся: Учебник «Математика 3 класс», тетрадь.
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)
Интерактивная доска ( презентация) |
Шестнадцатое марта Классная работа |
|
План урока (с указанием времени на каждый этап урока)
Этапы урока |
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты урока |
ЦОР |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
1.Организационный этап ( 2 мин) |
Организовать направленное внимание на начало урока |
- Здравствуйте, ребята! Раза вас приветствовать на уроке математики. так, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, - Начнем скорей урок!
- С каким настроением вы пришли на урок? - С какой целью вы пришли на урок математики?
|
-Здравствуйте!
-С хорошим!
-Решать примеры, задачи и т.д. |
Л.: развивается мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Р.: развивается умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место. К.: развивается умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других
|
Слайд 1 |
2.Актуализация знаний (3 мин) |
Подготовка обучающихся к работе на уроке: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
-Откройте тетради и запишите число и классную работу. Математический диктант. 1.запиши число, которое находится между числами 879 и 881... 2.запиши число, которое следует за числом 789. 3.к 8 сотням прибавить 4 ед. 4.из 100вычесть 55. 5.запишите число, которое при счете идет перед числом 990. 6.72:8 7.13х10 8.Частное чисел 800И 10 9. Разность чисел 630 И 30. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте ответы с образцом на экране. Оцените работу своего соседа смайликом на полях. - всё выполнено верно, ошибок нет; - 1-2 ошибки; - 3-4 ошибки. -А теперь вам всем провокационный вопрос Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? |
Решают математический диктант и оценивают работы друг друга.
1. 880 2. 790 3. 804 4. 45 5. 989 6. 9 7. 130 8. 80 9.600
- Я считаю, что железо тяжелее, потому что оно весит больше. -А я считаю, что перья потому что их модно больше уместить, просто плотно сложить А мне кажется что они равны, так как и то и то весит 1 кг. |
Р.: развивается умение ставить учебные задачи К.: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П.: Осуществляется поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Слайд 2 |
3.Постановка учебной задачи (3 мин) |
Дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. |
Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? Сформулируйте тему нашего урока Какие цели мы перед собой поставим? |
-Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока.
- в более мелких
- Грамм
- Единицы массы. Грамм
- Познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом |
Р: o умение следовать учебным действиям. К: o умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. o |
Слайд 3 |
4. Открытие нового знания (7 мин) |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом (записывается на доске). При сокращении точка не ставится----(-г) -Какое слово по написанию оно нам напоминает? Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г |
Обучающиеся слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.
- килограмм
- Нет, мы не знаем. |
Р: · умение контролировать процесс и результаты своей деятельности · умение действовать по плану К: o умение слушать и слушать собеседника.
|
Слайд 4
|
5. Физкультминутка ( 2 мин) |
- |
- Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чаша весов, правая рука – правая чаша весов. Изображайте работу весов по моим командам. - весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой чаше; - весы находятся в равновесии; - груз на правой чаше легче; - весы находятся в равновесии |
Повторяют за учителем и следуют его указаниям. |
|
|
6. Закрепление ( 15 мин) |
Выявление усвоения нового материала. |
- Отдохнули! А теперь, чтобы закрепить наши знания по теме решим задачи.
а) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 5 частей. Чему равна масса каждой части?
б) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 4 части. Чему равна масса каждой части?
в) Пять яблок весят 1 кг. Сколько весит одно яблоко? - Как узнать массу одной части?
- Продолжаем работать. Выполним №3, страница 54 Решим уравнения. (3 ученика у доски). Все остальные в тетрадях. 100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 390
- Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят.
|
Масса всего шоколада равна 100 г. Вес шоколад
разделили на 5 частей. Значит, 100 разделим на 5, получим 20. Ответ: масса
каждой части равна 20 грамм. Масса всего шоколада равна 100 г. Вес шоколад разделили на 4 частей. Значит, 100 разделим на 4, получим 25. Ответ: масса каждой части равна 25 грамм.
Масса 5 яблок равна 1 кг. В одном килограмме 1000
грамм. Узнаем, сколько весит одно яблоко. Для этого 1000 разделим на 5 и
получим 200. Ответ: масса одного яблока равна 200 грамм. Нужно массу всего продукта, разделить на известный делитель |
К: • умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. • задавать вопросы с целью получения нужной информации; • организовывать взаимопроверку выполненной работы П: • решать задачи по сформулированным вопросам. · поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность) Р: • умение действовать по плану; • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
|
Учебник «Математика 3 класс» УМК Школа России |
7.Домашнее задание( 1 мин) |
- |
Стр. 54. Задания №2, № 4. |
|
|
Учебник «Математики 3 класс» УМК Школа России |
8. Рефлексия (3 мин) |
Анализ и оценка успешности достижения цели; Выявление качества и уровня овладения знаниями |
- Какие задачи мы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь эти задачи? - Какая мера массы больше кг или г? - В каких случаях мы используем измерения в граммах? - А теперь подумайте, понравился ли вам урок и поставьте либо лайк, либо дизлайк. |
Отвечают на поставленные вопросы учителя -Да, удалось.
- грамм меньше кг.
- когда нам надо взвесить, что-то маленькое
|
К: • умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения. П: • умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания. умение проводить личностную рефлексию
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.