Математика 3 класс МОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО» Гриб А. В._______
Тема: Замена числа суммой разрядных слагаемых
Цели урока:
закреплять умения читать и писать трехзначные числа; учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать математическую терминологию; развивать память, внимание.
I. Организационный момент 1 мин
- Здравствуйте, ребята! Как обычно начнём наш урок с улыбки. Улыбнитесь мне, а потом друг другу.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Я желаю всем хорошего настроения на весь день.
II. Повторение изученного материала. 3 мин
Устный счет
А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы (654)
Б) 2 сотни 7 единиц (207);
В) 3 сотни 4 десятка (340);
2. Запишите число, следующее за числом 399 (400).
3. Запишите число, предшествующее числу 600 (599).
4. Запишите число, которое:
А) на 1 больше, чем 339 (340);
Б) на 10 больше 456 (466)
В) на 10 меньше, чем 670 (660);
Г) в 10 раз больше, чем 35 (350);
5. Задачи:
Дед поймал 20 рыб, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук?
В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе?
III. Самоопределение к деятельности. 5 мин
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Запишите число 635
Сколько в числе единиц 3 разряда? (6)
Как называются единицы 3 разряда? (Сотни)
Сколько сотен в этом числе? (6)
Какое это число? (600)
Сколько в числе единиц 2 разряда? (3)
Как называется этот разряд? (Десятки)
Какое это число? (30)
Сколько в числе единиц 1 разряда? (5)
Как называется этот разряд? (Единицы)
Какое это число? (5)
Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)
Как заменили число 635? (Суммой)
Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное)
Что обозначает каждое число? (Разряд)
Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые)
Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых)
IV. Работа по теме урока. 5 мин
1. Работа по учебнику
- Откройте учебники на стр. 48. Рассмотрите таблицу.
Что записано в левом столбике? (числа).
- Что записано в правом столбике? (сумма разрядных слагаемых).
- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (трёхзначные).
- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьем – слагаемого, обозначающего десятки).
- Ребята, если единицы какого-то разряда отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.
- Давайте выполним №1 на стр. 48
Итак, выполним этот номер у доски по цепочке с объяснением.
309 = 300 + 9 (3 сотни и девять единиц, в разряде десятков 0 единиц)
806 = 800 + 6
970 = 900 + 70
250 = 200 + 50
222 = 200 + 20 + 2
346 = 300 + 40 + 6
V. Физкультминутка 2 мин
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так, и влево посмотри.
(вращение головой вправо и влево).
Вверх потянемся, пройдёмся
(потягивания – руки вверх, ходьба на месте).
И на место вновь вернёмся.
(сесть за парту).
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в парах (задания на карточках).
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
860 =__________________________
548 =____________________________
704 =____________________________
940 =____________________________
Проверка в классе.
2. Решение задачи (стр. 48 № 3)
- Прочитайте задачу.
- Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила.)
Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).
- Что нужно найти? Каким действием?
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик выполняет решение с обратной стороны доски. Проверка).
1) 8 * 3 = 24 (кг) – собрала мама.
2) 24 – 14 = 10 (кг)
Ответ 10 кг вишни собрала мама.
3. Проверка вычислительных навыков (математический диктант на знание таблицы умножения и деления).
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Мы учились представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).
- Какие задания были самыми интересными?
- Если у вас всё получилось на уроке, поделитесь со мной своей улыбкой.
VIII. Домашнее задание.
Стр. 48 № 5, задание под чертой.
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
6 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
4 |
8 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
0 |
4 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
4 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
6 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
4 |
8 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
0 |
4 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
4 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
6 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
4 |
8 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
0 |
4 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
4 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
6 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
4 |
8 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
0 |
4 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
4 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
6 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
4 |
8 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
0 |
4 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
4 |
0 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.