Конспект урока по математике для 3 класса по теме: Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Оценка 4.7

Конспект урока по математике для 3 класса по теме: Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.05.2021
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Конспект урока по математике в 3 классе с раздаточным материалом по теме: Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Замена числа суммой разрядных слагаемых..docx

Математика 3 класс           МОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО» Гриб А. В._______

Тема: Замена числа суммой разрядных слагаемых

Цели урока:

закреплять умения читать и писать трехзначные числа;  учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки,  решать задачи, использовать математическую терминологию; развивать память, внимание.

 

I. Организационный момент 1 мин

- Здравствуйте, ребята! Как обычно начнём наш урок с улыбки. Улыбнитесь мне, а потом друг другу.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Я желаю всем хорошего настроения на весь день.

 

II. Повторение изученного материала.                 3 мин

Устный счет

  1. Запишите число, в котором:

А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы (654)

Б) 2 сотни 7 единиц (207);

В) 3 сотни 4 десятка (340);

2. Запишите число, следующее за числом 399 (400).

3. Запишите число, предшествующее числу 600 (599).

4. Запишите число, которое:

А) на 1 больше, чем 339 (340);

Б) на 10 больше 456 (466)

В) на 10 меньше, чем 670 (660);

Г) в 10 раз больше, чем 35 (350);

5. Задачи:

Дед поймал 20 рыб, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук?

В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе?

 

III. Самоопределение к деятельности.     5 мин

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Запишите число 635


Сколько в числе единиц 3 разряда? (6)

Как называются единицы 3 разряда? (Сотни)

Сколько сотен в этом числе? (6)

Какое это число? (600)

Сколько в числе единиц 2 разряда? (3)

 Как называется этот разряд? (Десятки)

Какое это число? (30)

Сколько в числе единиц 1 разряда? (5)

Как называется этот разряд? (Единицы)

Какое это число? (5)


Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)

Как заменили число 635? (Суммой)

Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное)

Что обозначает каждое число? (Разряд)

Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые)

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых)

 

IV. Работа по теме урока.              5 мин

1.      Работа по учебнику

- Откройте учебники на стр. 48. Рассмотрите таблицу.

 Что записано в левом столбике? (числа).

- Что записано в правом столбике? (сумма разрядных слагаемых).

- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (трёхзначные).

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы,  а в третьем – слагаемого, обозначающего десятки).

- Ребята, если единицы какого-то разряда отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

 - Давайте выполним №1 на стр. 48

Итак, выполним этот номер у доски по цепочке с объяснением.

309 = 300 + 9 (3 сотни и девять единиц, в разряде десятков 0 единиц)

806 = 800 + 6

970 = 900 + 70

250 = 200 + 50

222 = 200 + 20 + 2

346 = 300 + 40 + 6

 

V. Физкультминутка                   2 мин


Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так, и влево посмотри.

(вращение головой вправо и влево).

Вверх потянемся, пройдёмся

(потягивания – руки вверх, ходьба на месте).

И на место вновь вернёмся.

(сесть за парту).


 

VI. Закрепление изученного материала.

1.      Работа в парах (задания на карточках).

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

  860 =__________________________

  548 =____________________________

  704 =____________________________

  940 =____________________________

Проверка в классе.

2.                  Решение задачи (стр. 48 № 3)

-  Прочитайте задачу.

- Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила.)

Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? Каким действием?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик выполняет решение с обратной стороны доски. Проверка).

1) 8 * 3 = 24 (кг) – собрала мама.

2) 24 – 14 = 10 (кг)

Ответ 10 кг вишни собрала мама.

3.                  Проверка вычислительных навыков (математический диктант на знание таблицы умножения и деления).

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Мы учились представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

- Какие задания были самыми интересными?

- Если у вас всё получилось на уроке, поделитесь со мной своей улыбкой.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 48 № 5, задание под чертой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

6

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

4

8

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

0

4

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

6

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

4

8

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

0

4

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

6

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

4

8

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

0

4

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

6

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

4

8

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

0

4

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

6

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

4

8

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

0

4

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4

0

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Математика 3 класс

Математика 3 класс

Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьем – слагаемого, обозначающего десятки)

Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьем – слагаемого, обозначающего десятки)

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых: 8 6 0 = 5 4 8 = 7 0 4 = 9 4 0 =

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых: 8 6 0 = 5 4 8 = 7 0 4 = 9 4 0 =

Конспект урока по математике для 3 класса по теме: Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Конспект урока по математике для 3 класса по теме: Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021