Конспект урока по математике для 4 класса
Оценка 4.7

Конспект урока по математике для 4 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
21.11.2019
Конспект урока по математике для 4 класса
Сложение и вычитание величин.docx

Тема: Сложение и вычитание величин

Цели:

·         для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами;

·         для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи и  развития логического мышления;

·         для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,

·         для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия.

Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять перво­начальный  контроль в различ­ных видах познаватель­ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  кор­рективы под руковод­ством учителя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.

Ход урока:

I. Организационный момент

Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь!

-Итак, у нас урок математики.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

II. Актуализация знаний

 

-Сегодня мы с вами отправляемся на математический аукцион.

- Кто знает, что это такое? (ответы детей).

Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своём словаре:

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

 

На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова:

Лот – мера веса, равная 12,8г.

-На    нашем    аукционе    деньги   будут   заменять   ваши   знания.

- Сегодня    выставлены    следующие    лоты:

- Устный счёт.

- Именованные примеры

- Математические карточки .

 

- Задача

 

-Ваша   задача   сегодня,   набрать   как   можно   больше   баллов.

 

 -  На полях ручкой зелёной выставляйте баллы, попробуете оценить  свои знания, работу.

 

III. Введение в тему урока

 

-Какие величины вы знаете? 

Длина

 

- В каких еще единицах измеряется длина?  (мм, см, дм, м).

-Выберите и расположите в порядке возрастания.

-Какие величины ещё знаете?

 

Масса

 


- В каких еще единицах измеряется масса?  (г, ц, т,).

 

Время

 

 

- В каких еще единицах измеряется время?  (с, ч, сут., мес., г., век ).

 

Площадь

 

 

- Какие еще единицы площади вам известны?  (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км).

 

Начинается игра. Выставляется первый лот – Устный счёт.

IV. Устный счёт.                                                                                                                                                                


А) Преобразуй:

2 км 400 м = …   м 

6 ч 30 мин = …  мин

 

Б) Сравни:

8 ц … 80 кг

17 кв. м … 170 кв. дм

 

В) Вычисли:

125 см – 105 см                                

45 кг + 5631 г


Подсчитайте ваши балы.

Кто больше всех набрал баллов?

1, 2, 3.Продано!

Следующий лот:

 Выражения с именованными величинами

2.     Решение задач

 

-Поработаем  с  задачами.

-Задачу слушаем, а в тетради записываем выражения

 

·Мама купила в магазине 2 кг апельсинов, а лимонов на 1 кг 300 г больше. Сколько лимонов купила мама?

 

·Туристы проехали на велосипеде 1 ч 30 мин, а автобусом на 25 мин меньше. Сколько времени  ехали на автобусе?

 

·Швея сшила два халата, расходуя на первый халат 2 м 45 см, а на второй халат 3 м 15 см. Сколько всего ткани она израсходовала?

 

Подсчитайте ваши баллы.

 Без ошибок- 3 б, 1 ош- 2б, 2ош-1б.

 

1, 2, 3.Продано!

 

-Посмотрите на записи

-Что можно о них сказать?

- Что это за выражения? (сложение и вычитание величин)

-Встречались нам такие выражения?

-Определите тему урока («Сложение и вычитание величин»)

 

-Какие величины можно складывать?

1ч 20 мин + 35 мин

12ц 56 кг- 8ц 20кг

134м 65 см - 35 м 15 см

- Единицы измерения принадлежат одной и той же величине.

 

 - Складывать и вычитать можно одинаковые величины.

 

-Верно. Такие величины называются однородными.

 

V. Формулирование темы урока

- Как вы думаете, в жизни мы встречаемся с этими величинами?

 -С какими?

-Где именно?

- Значит, нам нужно изучать эту тему, чтобы использовать ее в жизни?

 

Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

VI. Постановка проблемы

-Что мы умеем делать с величинами? (сравнивать, преобразовывать).

-Посмотрите  в учебник, что предлагают сделать?

 

VII. Совместное «открытие» нового

- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?

 

- Составим алгоритм (ПАМЯТКУ) решения письменного вычисления величин. :

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.

-А теперь можно попробовать сложить столбиком, как обычные многозначные числа.

-Выполняют действия.

-Формулируют  вывод.

Следующий лот: 5 б

VIII.ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Посмотрите на картинку на доске.

Я буду водить указкой по линиям,

а вы внимательно за ней следите и повторяйте глазками движения указки.

IX. Первичное закрепление

Выставлен следующий лот – Математический учебник.

№313

 

(проверка)

1, 2, 3. Продано!

 

X. Закрепление.

 

№314  1 ст.1 пример. (один у доски с объяснением, а остальные в тетради).

 

-А где часто  используется умение складывать и вычитать величины?

 ( при решении задачи)

Следующий лот – Задача.

№316

-Прочитайте.

-О чем эта задача?

-О каких единицах времени говорится?

-Что означает 210 мин? (Всего времени, сумма)

-Что нужно узнать?

-Что неизвестно? (Сколько времени осталось после записи двух фильмов).

-Ребята, что нужно сделать прежде всего чтобы приступить к решению .

-Можем ли мы сразу начать решать задачу? (Нет. Не переведены единицы).

-Крупные единицы заменить мелкими.

1ч 38мин = 98мин

1ч 27мин = 87мин

-Что сначала будем находить?

-Как ответить на главный вопрос задачи?

 

-В какие единицы мы должны перевести данные задачи? (В минуты)

- Запишите решение в тетрадь.

 

 

После перевода решают задачу самостоятельно.

Проверка.

                Решение

            1 ч 27 мин = 87 мин

            1 ч 38 мин = 38 мин

            1) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма.

            2) 210-185=25(мин)- остаётся на кассете.

            25мин>23

            Ответ: записать мультфильм можно.

1, 2, 3. Продано!

 

XI. Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня сделали, чтобы достичь цели, которая ставилась в начале урока?

XII. Итог урока.

Сегодня на математическом аукционе были проданы все лоты. Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали над новой темой, многое узнали.

А теперь я предлагаю ваши бальные знания поменять на отметки.

(на доске):

25 б. и больше

- 5

24 б. – 15 б.

- 4

14 б. - 8 б.

- 3.

 

Одну пословицу я вам прочитаю: «Без копейки рубля не бывает!»

 

Как вы её понимаете?

 Вот и ваши знания, которые вы получаете в школе каждый день, по маленьким частичкам копятся и в жизни вам очень помогут.

 

Чему вы научились сегодня?

 

А в жизни, где эти знания помогут?

 

1.     Домашнее задание. с 67 № 314

 

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса

Конспект урока по математике для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019