Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 101 КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР Цели: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным миллиметром); рассмотреть соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром; учить выражать площадь в квадратных миллиметрах; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин; закреплять навык решения задач на разностное и кратное сравнение; развивать умение рассуждать.
Иконка файла материала матем.docx

Урок 101
 КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР
И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным миллиметром); рассмотреть соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром; учить выражать площадь в квадратных миллиметрах; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин; закреплять навык решения задач на разностное и кратное сравнение; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Представьте числа 51, 42, 54, 75, 39:

а) в виде суммы разрядных слагаемых;

б) в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

2. Вставьте пропущенные числа:

3. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:

125 тыс. 1 … 125 010     70 тыс. 250 … 70250

300 тыс. 300 … 30030    186015 … 186 150

28045 … 280 тыс. 45                  200 тыс. 3 ед. … 2003

4. Выберите равные величины:

573 см                     12 500 см2

2935 г                     125 дм

125 дм2                   2 кг 935 г

561 см                     5 м 73 см

1250 см                   56 дм 1 см

5. Решите задачу.

Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов – в 9 раз больше, чем гладиолусов.

– Объясните, что обозначают выражения:

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте данные величины.

а) 3 мм, 3 дм, 3 кв. мм, 3 м, 3 км;

б) 8 см; 8 км, 8 дм, 8 мм, 8 кв. см.

– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.

– Сегодня на уроке будем учиться измерять площадь в квадратных миллиметрах.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 252.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Рассмотрите фрагмент листа миллиметровки и объясните, почему используется такое название.

– Покажите на миллиметровке квадрат со стороной 1 мм.

– Как можно назвать единицу площади, которая равна площади такого квадрата? (1 кв. мм.)

– Закрасьте на миллиметровке квадрат со стороной 1 см.

– Объясните, почему имеет место данное соотношение:

100 кв. мм = 1 кв. см

2. Задание 247.

– Выразите в квадратных сантиметрах.

100 кв. мм = 1 кв. см                  300 кв. мм = 3 кв. см

1000 кв. мм = 10 кв. см              5200 кв. мм = 52 кв. см

700 кв. мм = 7 кв. см

3. Задание 248.

– Выразите в квадратных миллиметрах.

1 кв. см = 100 кв. мм      20 кв. см = 2000 кв. мм

2 кв. см = 200 кв. мм      100 кв. см = 10 000 кв. мм

8 кв. см = 800 кв. мм

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 249.

– Выполните действия с величинами.

а) 4 кв. см + 30 кв. мм = 400 кв. мм + 30 кв. мм = 430 кв. мм;

б) 530 кв. мм – 2 кв. см = 530 кв. мм – 200 кв. мм = 330 кв. мм;

в) 6 кв. см 24 кв. мм + 176 кв. мм = 624 кв. мм + 176 кв. мм = 800 кв. мм = 8 кв. см;

г) 8 кв. см 54 кв. мм – 304 кв. мм = 854 кв. мм – 304 кв. мм = 550 кв. мм.

2. Задание 250.

– Выполните разностное и кратное сравнение площадей в 1 кв. мм и 1 кв. см.

Решение:

1) 1 кв. см : 1 кв. мм = 100 кв. мм : 1 кв. мм = 100 раз;

2) 1 кв. см – 1 кв. мм = 100 кв. мм – 1 кв. мм = 99 кв. мм.

3. Работа по карточкам.

Закрасьте:

·    20 кв. см – синим цветом;

·    5 кв. см – красным цветом;

·    30 кв. см – зелёным цветом.

– Какая площадь 1 кв. дм осталась незакрашенной?  

Учащиеся работают самостоятельно, после чего работы сдаются учителю на проверку.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?

– Назовите единицы измерения площади в порядке возрастания.

Домашнее задание. № 250.


 


 

Скачано с www.znanio.ru