Конспект урока по математике на тему: «Деление трехзначного числа на однозначное.»
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему: «Деление трехзначного числа на однозначное.»

Оценка 4.8
docx
09.11.2022
Конспект урока по математике на тему: «Деление трехзначного числа на однозначное.»
урок.docx

 

Староказинский филиал МБОУ Новоникольской СОШ

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике на тему:

«Деление трехзначного числа на однозначное.»

 

 

 

 

 

 

 

Приготовила учитель начальных классов :

Захарова Лариса Анатольевна

 

 

 

 

Тема: Деление трехзначного числа на однозначное.

Учебник М.И.Моро «Математика для 3 класса» часть 2.

Цель урока: познакомить с алгоритмом письменного деления

трёхзначного числа на однозначное.

 

Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с письменным делением трехзначного числа на однозначное число; научатся делить трёхзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

 

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

 

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

Этапы урока

1.  Мотивация (самоопределение).

Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний.

Давайте составим план урока.

1. Постановка темы и задач урока.

2. Выявление и решение проблемы.

3. Закрепление.

4. Самостоятельная работа.

5. Домашнее задание.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания

 

2. Устный счет:

- решите круговые примеры

 

 320 х 3 =       160 х 2=       1000 – 4 х 100=

600 : 10 =       960 + 40 =    60 х 8 : 3=

 

3.Пройди лабиринт на стр.92

 

3.Выявления места и причина затруднений.

 а) На доске запись:

    81 :   3    72: 4   400 : 2

    600 : 4     486:2     56:4

- Что можете сказать об этих выражениях?( Все эти примеры  на деление;

нужно найти частное.)

- Мы умеем  это делать?

- Найдите значения этих выражений.

(записываем только ответы)

б) Проверка выполнения задания.

 - Все справились с заданием? ( Ответ: Да. Нет.)

- Какое задание не удалось выполнить?

- Где трехзначное число нужно разделить на однозначное число.

- 400:2, 600:3.Нет. Здесь тоже трехзначное число делим на однозначное!

-Такие примеры решать мы умеем. Это деление круглых сотен на однозначное число.

- Почему не удалось выполнить деление примера 486:2 ?

- Как вы, думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

-Будем учиться делить  некруглые трехзначные числа на однозначные.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Давайте вспомним правило, по которому мы делили вчера трехзначные числа на однозначные.

- Как делили? (Мы заменяли числа суммой разрядных слагаемых.)

-Каждое слагаемое из этой суммы делили на число. Результаты складывали.

-Удобно так считать? ( Нет.)

- Давайте у доски и в тетрадях попробуем применить этот способ, но  записывать будем столбиком.

Работать у доски

 Запишите выражение 428:2. С какого разряда начнем делить?

- Выдели сотни дугой. Разделится четыре сотни на 2? (Да)

- Значит, в частном первая цифра будет обозначать какой разряд? (Сотни.)

- Сколько в частном будет цифр? ( Три.)

- Делим сотни. Сколько раз по 2 повторится в числе 4?

- Какая первая цифра будет в частном? (2.)

- Проверим. ( 2*2=4. Находим остаток. Остатка нет.)

- Что будем делить потом?   ( Десятки. 2: 2=1. Второе число в частном будет обозначать десятки.)

- Находим остаток. ( Остатка нет.)

- Что осталось разделить? ( Первый разряд – единицы. 8:2=4)

- Что запишем в частное? ( Число 4.)

- Находим остаток. ( Остатка нет.)

- Прочитаем частное. (214.)

- Число разделилось нацело? ( Да.)

5.Реализация проекта.

- С сегодняшнего урока  мы будем пользоваться записью деления трехзначного числа на однозначное число в столбик.

 - А сможете сделать вывод, как разделить любое трехзначное число на однозначное?

Вывод:

- Чтобы разделить  любое трехзначное число  на однозначное, нужно  начала разделить сотни  на  единицу, полученное число записываем в частном, потом так же разделить десятки, потом разделить единицы, а результаты записываем в частном.

 - Читаем правило в учебнике

 - Совпадает ли наш вывод  с правилом в учебнике? Да!

Давайте запишем  алгоритм деления:

Делю сотни – десятки – единицы:

Первое  неполное делимое

Делю … на … в частном получается …

Умножаю …

Вычитаю …

Второе неполное делимое …

Третье неполное делимое …

Читаю ответ.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Упражнение в закреплении алгоритма деления.

- Находим значения выражений с объяснением.

а)Работаем у доски и в тетради.

 828:9        635:5                385:7                656:8                936:9

( Оценки за работу.)

б) Самостоятельная работа.

928:4                657:9                        448:7                        378:6

в) Проверка. Работа в парах.

- Давайте сделаем проверку. Поработаем для этого в парах. Поменяйтесь тетрадями. У кого есть несовпадения результатов.

- У кого нет?

- Если нет, то решите еще одно выражение. У кого есть, прорешайте вместе еще раз.

- Давайте проверим еще раз. Выяснили причину ошибки. ( Да.)        

- Где нам пригодится умение выполнять действие деления еще? (При решении задач.)

г) Решение задачи.

- Работаем в группах.

- Прочитайте условие задачи. 

В двух  машинах везли картофель, расфасованный в пакеты. В первой машине перевозили 264 килограмма картофеля по 8 кг в пакете. Во второй машине перевозили 189 кг, по 9кг в пакете. Сколько всего пакетов с картофелем перевозили на машинах?

- У кого на парте карточка с буквой:

 А – измените вопрос так, чтобы задача решалась в последнем действии вычитанием;

Б – попытайтесь записать решение задачи выражением;

В – запишите решение по действия.

Проверка:

- Как изменили вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием?

- Проверьте, как записали решение выражением. У  кого есть отличия в решении?

- Проверьте решения. У кого есть несоответствия?

- Ответственный из каждой группы расскажет о выполнении задания.

 - Проверьте еще раз.

7.Включение в систему знаний и повторение.

- Чтобы  быть уверенным до конца. Я предлагаю выйти на сайт: «Учи. Ру»

-Задания по математике по теме «Умножение и деление»- «Деление трехзначного.»

- Надо преодолеть уровни.

-Кто на какой уровень доберется. Вперед к победе!

 

 

8.Рефлексия учебной деятельности.

-Кто на уроке чувствовал комфортно, все было ясно, трудностей при выполнении заданий не испытывал?

- Кто испытывал затруднения и в процессе работы допускал ошибки, но на уроке чувствовал себя комфортно?

- Кто самостоятельно не смог выполнить ни одного задания и на уроке было не интересно?

-Что нового узнали на уроке?

- Где вы можете еще потренироваться? (Дома)

 - Дома выполните задание в рабочей тетради. Выберете два задания, которые считаете посильными для себя.

-Спасибо за урок.


 

Староказинский филиал МБОУ Новоникольской

Староказинский филиал МБОУ Новоникольской

Тема: Деление трехзначного числа на однозначное

Тема: Деление трехзначного числа на однозначное

Запомните все, что без точного счета

Запомните все, что без точного счета

Как вы, думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? -Будем учиться делить некруглые трехзначные числа на однозначные

Как вы, думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? -Будем учиться делить некруглые трехзначные числа на однозначные

С сегодняшнего урока мы будем пользоваться записью деления трехзначного числа на однозначное число в столбик

С сегодняшнего урока мы будем пользоваться записью деления трехзначного числа на однозначное число в столбик

Проверка. Работа в парах. -

Проверка. Работа в парах. -

Проверьте еще раз. 7.Включение в систему знаний и повторение

Проверьте еще раз. 7.Включение в систему знаний и повторение

Дома выполните задание в рабочей тетради

Дома выполните задание в рабочей тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022