Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: 1
3. Дата:
4. Предмет: математика;
5. Тема урока: «Решение примеров +6, +7, +8, +9»
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторение;
7. Цель урока: создать условия для формирования умения решать примеры с использованием переместительного свойства при прибавлении чисел 6, 7, 8, 9
8. Задачи
Образовательные: способствовать пониманию практической значимости знания о сложении и вычитании однозначных чисел Развивающие: содействовать развитию мышления, внимания, памяти и логического мышления младших школьников, умению анализировать и сравнивать;
Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету; 9. Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая;
10. Дидактические средства:
● для учителя – технологическая карта, учебник, методические разработки, средства ИКТ (презентация), приложение к учебнику, наглядный видео ряд, иллюстративная копилка по теме урока, наглядный материал; ● для обучающегося – тетрадь, учебник, наглядные пособия, карточки с заданиями.
Ход урока.
№ |
Название этапа, цель |
Содержа ние этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работ ы |
Результат |
1. |
Организационны й момент. (2–3 мин) Цель: -Включить детей в деятельность. -Организовать самооценку предстоящей деятельности. Воспитывать культуру поведения на уроке. |
Подготов ка к уроку, приветств ие. |
Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Сергеевна и сегодня я у вас проведу урок математики!(Слайд № 1) Я желаю вам трудиться на уроке, чтобы получить удовольствие от выполненной работы и от общения друг с другом. Я надеюсь, что у вас всё получится, и урок будет интересным, познавательным. - Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Занимают свои места. |
фронта льная |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5–7 мин). Цель: -Фиксировать затруднения в индивидуальной |
Повторен ие пройденн ого Устный счёт работа в парах, |
-Проведем разминку. Устный счет. (На доске висит поезд, из 10 вагонов. В каждом вагоне написан пример, после решения примеров вагоны ставят в порядке возрастания). Ребята давайте сыграем в игру «Составь поезд». - На доске висит поезд. Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Я буду |
Внимательно слушают учителя Показывают пример на веерах |
фронта льная |
Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
|
деятельности. -Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. |
|
показывать вагон и говорить пример, а вы результат выполнения действия должны продемонстрировать на веере. - Молодцы ребята вы справились с заданием. 2. Работа над задачами. -А теперь давайте поработаем с задачами. - Сейчас я буду читать вам задачи, а вы внимательно меня слушайте и показывать карточку со знаком действия, которым она решается. ( Читаю задачи, дети поднимают карточки). 1. В букете 7 красных роз и 2 белые розы.На сколько белых роз в букете меньше, чем красных? (-) 2. В вазе 6 карамелек и 4 ириски. На сколькокарамелек больше ирисок? (-) 3. В конструкторе «Лего» 4 зеленых деталии 5 красных. Сколько всего деталей в конструкторе «Лего»? (+) 4. На диске 7 фильмов. Папа уже посмотрел4 фильма. Сколько фильмов осталось посмотреть папе? (-) 5. На полке 6 машинок, а мячей – на 3 меньше. Сколько всего игрушек на полке? (+) - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. |
- Говорят в каком порядке должны находиться вагоны. Показывают карточку со знаком (-) Показывают карточку со знаком (-) Показывают карточки со знаком (+) Показывают карточку со знаком (+) Показывают карточку со знаком(+) |
|
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. |
Постановка проблемы. (3–4 мин) Цель: -Определить тему и цель урока. - Добиться понимание и принятия учебной задачи урока. |
Составле ние плана учебной деятельно сти. |
На презентации показаны примеры. Дети должны разделить их на четыре группы. - Ребята на слайде вы видите примеры, нерешая примеры, распределите их на 4 группы. (Слайд № 2) - Ребята на какие группы мы можемразложить примеры? - Ребята вы правильно разложили примерына группы. В каждой группе у нас есть, одинаковые вторые слагаемы. - Какая цифра объединяет примеры в первойгруппе? - А во второй группе какая цифраобъединяет примеры? - В третьей группе у нас общая цифра? - А в четвертой группе у нас общая цифра?- Правильно. - А теперь давайте подумаем и определимтему нашего урока. Правильно тема нашего урока решение примеров +6,+7,+8,+9. (Слайд № 3) |
Смотрят на слайд и и группируют примеры в 4 группы. 1 группа примеры (+6) 2 группа примеры (+7) 3 группа примеры (+8) 4 группа примеры (+9) - Второе слагаемое 6 - Второе слагаемое 7 - Второе слагаемое 8 - Второе слагаемое 9 - Решение примеров+6,+7,+8,+9. |
Фронта льная |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
|
|
|
- Что будем делать на уроке?- Чему научимся? -Хорошо ребята. - А какое действие выполняется в каждомпримере? - Верно, в каждом примере у насвыполняется сложение. - А сейчас давайте решим эти примеры.(По одному человеку выходят к доске и решают по одному примеру) -Один человек выходит к доске и решает первый пример, а остальные записывают в тетрадь. - Отступите 4 клетки от предыдущегозадания, и записываем примеры. - А сейчас давайте проверим правильно лимы решила. Посмотрите на слайд, а затем на доску.(Слайд № 4) - Вы все верно решили. - Ребята, а если мы поменяем местамипервое и второе слагаемое, изменится ли сумма? - А почему? Как звучит правило сложения? |
- прибавлять числа6,7,8,9 и повторить переместительное свойство сложения - Сложение. Решают примеры. - Нет. - От перестановкислагаемых сумма не меняется. |
|
|
|
|
|
- Правильно, а как можно использовать этоправило при решении наших примеров? - Правильно ребята. |
- При прибавлении чисел 6,7,8,9 можно переставлять слагаемые и сумма не изменится. |
|
|
4. |
Проектирование и фиксация нового знания. (8 мин) Цель: - построить проект совместно с учащимися для выхода из затруднения с использованием необходимых ресурсов знаний. |
Фиксиров ание нового содержан ия урока. Решение задачи |
1. Работа с учебником. (Учебник по математике, ст. 31, №1). - Ребята, а сейчас поработаем с учебником.- Открываем учебник на странице 31, смотрим на задание №1.(Заполните пропуски, выполнив вычисления.) - Отступите от примеров 4 клетки. Пишемзадание номер 1, и записываем первый пример.( Я записываю на доске). - Какой у нас первый пример?- Сколько получается? - Записываем второй пример. - Какой второй пример будет? - Сколько получается?- Записываем ответ. - А теперь в тетрадях напишите третий,четвертый и пятый пример самостоятельно. - Кто закончит, сядьте ровно и подымитеруку. - Теперь проверим решение примеров. - Хорошо ребята. |
Работают с учебником. Записывают примеры в тетрадку. 0+6= 6 1+6= 7 Дети говорят ответы. |
Фронта льная. Индив идуаль ная. |
Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной |
|
|
|
-Что мы видим на первом рисунке. - Правильно, какой первый пример у насполучается? - А как его еще можно записать?- Какой ответ у нас получается? - Правильно. - А теперь остальные примеры решаемсамостоятельно. - Как все закончат, мы проверим. - Ребята, какие примеры у вас получилисьво второй строчке? - какой ответ у вас получился? - А какие примеры у вас получились втретьей строчке? - Какой ответ у вас получился? - Правильно. - А теперь проверим, какие примеры у васполучились в четверной строчке. - Какой ответ у нас получается?- Правильно. - А теперь, давайте посмотрим на заданиепод номером 2. (Как с помощью гирь 1,1,3,5 отвесить 6 кг, 7 кг, 8 кг, 9кг, 10,кг и 4 кг? Запишите каждое решение примером).(Слайд № 5) |
- 3 красных квадрата и6 зеленых. - Первый пример 3+6 - 6+3. 9 Решают примеры самостоятельно. Проверяют примеры с учителем. 1+7, 7+1 8 2+ 6, 6+2 8 1+ 8, 8+1 9 |
|
|
|
|
|
- Ребята давайте посмотрим на первыйпример. - С помощью, каких гирь можно отвесить 6 кг? - Правильно, а какое действие мывыполняем? - Второй пример, давайте составим вместе.- Какие гири мы возьмем, чтобы отвесить 7 кг? -Правильно, мы возьмем три гири и сложим их вес. И у нас получится 7 кг. - А теперь самостоятельно составьтеостальные примеры. - Кто выполнит задание, сядьте ровно иподнимите руку. - Все закончили. Давайте проверим. - Какие вы взяли гири, чтобы отвесить 8 кг? -Хорошо. - А какие гири нам понадобились, чтобыотвесить 9 кг? - Чтобы отвесить 10 кг, какие гири брали? - Правильно, для того чтобы получить 10 кгнам понадобились все гири. |
- С помощью гири,которая весит 1 кг и 5 кг. - Сложение. Мы, возьмем гири, 1кг, 1кг, и 5кг. - Мы взяли гири 3кг и 5 кг. -Чтобы отвесить 9 кг, мы взяли гири, 1кг, 3кг и 5 кг. - Гири 1кг, 1кг, 3кг, и5кг. Мы взяли 1кг и 3 кг. |
|
|
|
|
|
- И последний пример, чтобы получилось 4 кг, что понадобилось? - Правильно. - А теперь закроем тетради, и положим ихна край стола. |
|
|
|
6. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5–6 мин) Цель: - добиться понимание и принятия учебной задачи урока. |
Решение задач. |
- А сейчас давайте вернем к учебнику. - Откройте учебник на странице 32, посмотрите на задание под номером 4. -Сейчас поработаем с задачами. - Откройте тетради в клетку, отступите две клетке и запишите номер 4. - Сейчас послушайте условие задачи. (Задача) Масса одного поросенка 8 кг, а масса другого – на 2 кг меньше. Найдите массу второго поросенка. *давайте составим выражение по условию задачи. Аня* иди к доске, записывай выражение, все остальные записывают выражение в тетрадях. - Что нам известно в задаче? - Правильно. - Какое арифметическое действие мы будем использовать( вычитание). - Составляй выражение Аня*. - Хорошо Аня* садись. |
Внимательно слушают инструкцию учителя - 1поросенок- 8кг - 2поросенок-на 2 кг. м.- сколько весит 2 поросенок - ? - Нам известно, чтоодин поросенок весит 8 кг, а второй на 2 меньше. - вычитание. 8-2= 6 |
фронта льная |
Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
7. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин) Цель: - организовать самостоятельную деятельность учащихся. |
Самостоя тельная деятельно сть учащихся |
У вас на столе лежат карточки с заданиями. Сейчас каждый из вас должен выполнить эти задания на листочках, используя ручку. Соедини линией одинаковые Примеры и их ответы
А теперь, ребята, поменялись листочками и проверим по эталону. Правильно ли вы выполнили это задание. Я соединяю на доске. (Слайд № 6) Катя, как ты соединила соединяю так. У кого все получилось выполнить? поднимите руки. Молодцы, ребята! |
Слушают инструкцию по выполнению задания Читают и выполняют задние Проверяют по эталону Поднимают руки, у кого получилось выполнить задание |
Индив идуаль ная |
Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
|||||
8. |
Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин) Цель: |
Работа с учебнико м Работа у доски |
- А сейчас давайте поработаем в рабочихтетрадях.(Слайд № 7) - Откройте тетрадь на странице 41,посмотрите внимательно, на задание 4. (Задание) |
Открывают тетрадь. |
Фронта льная, индиви дуальн ая |
Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
|
- организовать применение нового знания. |
|
Заполните пропуски в таблице, выполнив сложение. - Ребята посмотрите на таблицу, что намизвестно? - А что нам надо найти? - Прочитайте мне первый пример. -Какая сумма у нас получается? - Записываем, пустую клетку ответ. - Теперь давайте посмотрим на второйпример. Прочитайте мне его. - Какая сумма у нас получается?- Записываем. - Теперь третий пример прочитайте.- Какая сумма получается? - Четвертый пример, какой у нас?- Какой ответ получается? - И последний пятый пример?- Какой ответ получается? Резервное задание Рабочая тетрадь №3. (Задание) Ребята посмотрите на задание №3. |
-Нам дано 1 слагаемое, 2 слагаемое - Сумму. 2+7 9 4+5 9 3+6 9 2+8 10 4+6 10 |
|
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
|
|
|
-Вам даны примеры, вы должны их решить и ниже в таблице расставить буквы, чтобы у вас получилось слово. - Когда вы правильно решите все примеры,вы узнаете, какое слово скрывается. - Какое слово у вас получилось - Правильно! Вы очень хорошо справились сзаданием. |
Дюймовочка |
|
|
9. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2–4 мин) Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию собственной учебной деятельности; |
|
-А теперь подведём итог урока. Какая была тема нашего урока? - Какие задания мы с вами делали на уроке? - Какое правило, мы сегодня повторили? Хорошо. На столах у каждого из вас по 2 лепестка. - Сейчас один человек с ряда, пройдет и выприклеите свои лепестки. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали много нового, то приклейте к серединки цветка, зеленый лепесток. Если урок для вас прошел нормально, иногда были трудности в выполнении заданий, то приклейте желтый лепесток. Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали. |
Решение примеров +6,+7,+8,+9. Решали задачи, примеры. Работали с карточками. - Переместительное свойство сложения. |
фронта льная |
– рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация |
|
|
|
Урок окончен, всем спасибо! (Слайд № 8) |
|
|
своего мнения, учет разных мнений (К); |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.