Задачи урока
|
Планируемые результаты
|
Дидактические:
1.
Формировать представление о письменном вычитании из круглых чисел
однозначные.
2.
2. Формировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого
числа однозначного числа столбиком.
|
Предметные:
1. Учащиеся
научатся письменному вычитанию из круглых чисел однозначные.
2. 2.
Учащиеся получат возможность научиться использовать алгоритм вычитания из
круглого числа однозначного числа столбиком.
|
Развивающие:
1.
Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои
действия.
2.
Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Формировать умение владеть диалогической формой речи
и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Метапредметные:
1. Регулятивные:
- Учащиеся научатся определять учебную задачу.
- Учащиеся получат возможность научиться составлять план
своих действий.
2. Познавательные:
- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при
анализе объектов, осуществлять обобщение.
- Учащиеся получат возможность научиться строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.
- Учащиеся получат возможность научиться учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Воспитательная:
Формировать интерес к изучению темы: «Вычитание вида 40-8» и умение вычитать
столбиком.
|
Личностные:
- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы:
«Вычитание вида 40-8»;
- У учащихся может быть сформировано умение письменно
вычитать столбиком.
|
Этапы урока
|
Методы и приёмы
работы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(Р, П, К)
|
Личностные
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Словесный (беседа)
|
Здравствуйте, меня зовут Олеся Николаевна и сегодня я проведу
у вас урок математики.
Давайте начнём наш урок с решения логической задачи.
|
Приветствуют.
Решают логические задачи.
|
|
К: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
|
Самооценка готовности к уроку.
|
2.Актуализация знаний.
|
Словесный (беседа)
|
Давайте проведём устный счёт. Я вам буду говорить
числовые выражения, а вы устно считаете, ответ записываете на планшете и
поднимаете вверх.
20+14=34
60+12=72
85+14=99
38-9=29
36-28=8
72-17=55
86-56=30
|
Устно считают, записывают ответ на планшете.
|
|
П: формулирование познавательной цели.
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
|
|
3.Проблемное объяснение нового знания.
|
Наглядный, словесный
|
Открываем тетради, пишем число, классная работа.
Открываем с.18 в учебнике. Вычислим с объяснением у
доски.
32+8=30+(2+8)=40
40-8=30+(10-8)=32
Что мы сейчас делали, чтобы решить эти числовые
выражения?
А как можно было их решить удобнее?
Давайте рассмотрим как записаны выражения в столбик.
Единицы записываем под единицами. Складываю единицы
2+8=10. 10 ед. это 1 дес. и 0 ед. Запишу 0ед. под единицами. Запомню 1 дес.
Чтобы не забыть надпишу 1 над десятками 1ого слагаемого. 3дес. стало 4,
т.к. 3 да 1=4. Читаю ответ:значение суммы 32х и восьми равно сорока.
Второе выражение: Пишу единицы под единицами. От 0 мы
не можем отнять 8. Занимаем 1 дес. у 4х. Чтобы не забыть ставим над 4
точку. 10-8=2. Запишу под еиницами. И вместо 4 дес. стало 3. Читаю
ответ:значение разности сорока и восьми равно тридцати двум.
- Как связаны между собой вычитание и сложение?
Какие вычисления мы с вами будем сегодня изучать?
Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сегодня мы с вами будем письменно в столбик вычитать из
двузначных круглых чисел однозначные.
|
32 раскладываем на 30 и 2. К 30 прибавляем сумму чисел 2
и 8.
40 раскладываем на 30 и 10. К 30 прибавляем разность
чисел 10 и 8.
Раскладывали их.
В столбик.
Слушают объяснение.
Из значения суммы вычитаем 2ое слагаемое, получаем 1ое
слагаемое. Сложение проверяют вычитанием.
Письменные.
Вычитать из двузначного круглого числа однозначное.
|
|
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи.
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи.
|
Наглядный, словесный, практический
|
Выполним №1 в столбик.
№2.Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?
Что нам известно?
Что нужно узнать?
Эта задача простая или составная?
Давайте составим краткую запись и решим задачу.
А кто может записать решение выражением?
Это другой вид записи.
А у нас встретился новый вид вычислений в столбик?
№3. Читаем 2ую задачу. Что нам известно?
Что нужно найти?
Как мы можем решить эту задачу?
Почему у нас получились одинаковые ответы?
Физ. Минутка.
|
1 у доски, остальные в тетради.
О чтении Олей книги.
Сколько стр прочитано; ост прочитать на 5 стр меньше.
Сколько стр ост прочитать; сколько всего стр в книге.
Составная, тк не можем сразу ответить на главный вопрос.
1 у доски, остальные в тетр.
40+(40-5)=75 (стр)
Да.
У Кати было 10 и 50р, истратила 8.
Сколько денег ост у Кати.
Разными способами.
Решали одну и ту же задачу, только разными способами.
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Самоопределение
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Практический, словесный
|
№4. Посмотрите на выражения. Давайте вспомним, как мы
будем вычитать?
А складывать?
1 вар решает первое и второе выражение, 2 вар – третье и
четвертое. Пятое решите в паре.
Для проверки обменяйтесь тетрадями.
|
Единицы вычитают из единиц, дес. из дес.
Ед. складывают с ед., дес. с дес.
Решают по вариантам. Обмениваются тетрадями для
проверки.
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
|
|
6.Включение новых знаний в систему знаний и
повторение.
|
Словесный, практический
|
№6. Что значит решить уравнение?
Давайте решим уравнения под номером 6.
|
Найти такое значение неизвестного числа, при котором это
равенство станет верным.
Решают и выполняют проверку.
|
|
К: оформлять свои мысли в устной и письменной
форме.
Р: осуществлять контроль.
|
|
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Словесный
|
Наш урок подходит к концу, поэтому оцените свою работу
на уроке. На партах у вас лежат смайлики. Если вы считаете, что вы всё на
уроке поняли и у вас всё получилось нарисуйте своему смайлику весёлое настроение,
если у вас что-то не получилось- нейтральное настроение, но а если ничего
не получилось- грустное, этот смайлик будет вам напоминать о том, что
необходимо, на следующем уроке больше стараться. Покажите мне свои
смайлики.
Спасибо за урок, до свидания.
|
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: рефлексия способов и условий действий
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
|