лучшедома
Конспект - урока по математике по теме: “ Масштаб “. 6 класс.

Конспект - урока по математике по теме: “ Масштаб “. 6 класс.

Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

МАСШТАБ.docx

Конспект - урока по математике по теме: “ Масштаб “. 6 класс.

 

Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе , работе в группе, парах и индивидуальной работе.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя ), добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать, что такое масштаб, уметь читать масштаб, уметь решать задачи, связанные с понятием масштаб.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания; уметь структурировать знания; использовать знаково – символические средства.

Основные понятия: масштаб.

Ресурсы: учебник , презентация “Масштаб”.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная работа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Ход урока.

п/п

Этапы урока

Время,

Мин.

Задачи этапа

1.

Организационный момент

2

Организовать учащихся, настроить на работу.

2.

Устная работа

7

Проверить знания основных понятий по теме «Пропорция», «Отношение», «Единицы измерения».

3.

Изучение нового материала

15

Ввести понятие «Масштаб», познакомить учащихся со способом нахождения расстояния на местности, зная масштаб.

4.

Физкультминутка

1

5.

Закрепление нового материала

18

Формировать умение применять полученные знания на практике при решении задач.

6.

Рефлексия

1

Подведение итогов урока.

7.

Домашнее задание

1

Инструктаж по домашнему заданию.



1.     Организационный этап.

Этап включения в активную деятельность учащихся.

Сегодня мы с вами будем путешествовать. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для нашего путешествия в первую очередь? (Географическая карта)

- Скажите, пожалуйста, поход – это всегда легко и просто? ( Нет, могут быть трудности и испытания.)

Правильно, поэтому я хочу убедиться, что все готовы к испытаниям.

2. Устный счет.

1) Выразить в метрах:

а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.



2) Выразить в километрах:

а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.



3) Составить отношения :

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/28/v_59f4a0b05b6c2/v99697420_0_1.png



3. Объяснение нового материала.

- Рисуя на бумаге изображения предметов, мы чаще всего вынуждены изменять их настоящие размеры. Чтобы изображения поместились на листе бумаги, приходится их изображать в уменьшенном виде, а маленькие увеличивать. Но рисунок, чертеж или план должен давать представление о настоящих размерах предметов. Для этого делают специальную запись, которая показывает во сколько раз одна величина больше другой или во сколько одна величина меньше другой – масштаб. Знакомо вам это слово?

Если на карте, плане или чертеже встретить такие отношения, то что мы с вами получим? Масштаб карты, плана, чертежа.

- Ребята, откройте учебник на странице 134, прочитайте определение масштаба, выпишите это определение в тетрадь. ( Определение. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.)



- Давайте посмотрим, что обозначает 1 : 15000? Как нам правильно их прочитать? (Масштаб карты 1 : 15000 означает, что 1 см на карте соответствует 15000 см на местности. Или, что длина каждого отрезка на карте уменьшена в 150000 раз.)



- Попробуем решить следующую задачу :

Задача 1. Грузовой машине необходимо перевезти строительные материалы из Москвы до Санкт-Петербурга. Сколько времени на это понадобится , если скорость машины 75 км/ч?

S= Vhttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/28/v_59f4a0b05b6c2/v99697420_0_2.png t t = S:V , НО! S – неизвестно.



У вас на столах лежат атласы, которые помогут найти нам расстояние Москва- Санкт-Петербург (стр.16 «Атласа»)



https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/28/v_59f4a0b05b6c2/v99697420_0_3.png



расстояние

масштаб

На карте

2,7

1

На местности

х

25000000

Решение:

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/28/v_59f4a0b05b6c2/v99697420_0_4.png https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/28/v_59f4a0b05b6c2/v99697420_0_5.png

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/28/v_59f4a0b05b6c2/v99697420_0_6.pngх= 675, т.е. S = 675 км.

t = 675:75 = 9 часов.

Ответ : 9 часов.



4.  Физкультминутка.

Молодцы!

Вы наверное устали,

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Потянулись, улыбнулись,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки дружно закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем !





5.Закрепление нового материала.

Учитель предлагает самостоятельно решить задачу (дети работают в группах)

Задача 2. Найдите расстояние от Москвы до Волгограда.

(масштаб 1: 25000000. Проверка- ответ 950 км).



https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/28/v_59f4a0b05b6c2/v99697420_0_7.png


Задача 3. Найдите расстояние от Москвы до Владивостока. (стр. 14-15 , масштаб 1: 105000000 . Проверка- ответ 7350 км).

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/28/v_59f4a0b05b6c2/v99697420_0_8.png

Задача 4. Посчитать стоимость ремонтных работ. (Дети работают группами – одна группа считает для гостиной, другая для спальни, третья для кухни, четвертая- для коридора).



https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/10/28/v_59f4a0b05b6c2/v99697420_0_9.png



6. Рефлексия.

- Для чего нам нужно знать масштаб карты?

- Каково практическое применение масштаба?

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке? Кто доволен своей работой?

- Что интересного о нашем уроке вы можете рассказать дома?

- Какими знаниями, полученными на уроке , вы хотели бы поделиться со своими родными?

- Кто из одноклассников вам больше всех помогал на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

Я вами сегодня очень довольна. Вы были очень активными и замечательно потрудились. Ваши устные ответы и письменные задания обязательно будут оценены!

7. Домашнее задание. п.23 № 821, 840.

Подготовить сообщение по теме «Практическое применение масштаба».


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)