Конспект урока по математике "Умножение числа на произведение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект разработан в помощь учителю 4 класса, 3 четверть.
Иконка файла материала умножение числа на произведение 4 кл 3 четверть.doc

Тема

 

Письменное умножение, на двузначное число в пределах 100 000.

(Умножение числа на произведение)

Дата

24.01.22 г.

День недели:

понедельник

Цели  и задачи

-способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ;

-формировать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

-развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, математическую речь.

воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

Учебник: с.12

Презентация, проектор, экран

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знакомы со способами умножения числа на произведение; умеют умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Познавательные: выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимают важность систематичности для ученика.

 

 

Наглядность и дидактический материал

Познакомимся

Узнаем

Повторим

Применим

Будем учиться

 

 

a · 1      1 · a

a · 0      0 · a

 

a + b + c

 

 

23 января.

Классная работа.

23  23  23  23  23

 

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=

2·12=

 


                                   5 ·(4· 2) =

                              (5 ·4)· 2=

                              (5 ·2)· 2=

Познакомились

Узнали

Повторили

Применили

Учились

Сигнальные карточки

 

Х О Д                  У Р О К А

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)

1.       Психологический настрой.

Прозвенел урок веселый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать

И друг другу помогать.

- У нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте рабочее место.

3.   Оформление работы в тетради.   23 января.

                                                                      Классная работа.

4.  Минутка чистописания. 23  23  23

·      Что вы можете сказать о числе 23?

 

 

 

Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку

 

Записывают дату, вид работы и минутку чистописания.

 

Двузначное, четное, некруглое, 3 десятка, содержит 3 единицы и 2 десятка.

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного.

Актуализация опорных знаний (повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название компонентов.

 

 

Арифметический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойство 1.

Свойство 0.

Беседа:

- Скажите, как вы понимаете пословицу: «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК».

- Где мы встречаемся с математикой?

Говорят, МАТЕМАТИКА ЛЮБИТ СЧЁТ.

- Что каждый день в жизни пересчитывают ваши родители, да и порой и вы?

    - Деньги, как и математика, любят счёт. Все ли умеют считать деньги? Всё ли вы знаете о деньгах? Что такое АВЕРС, ГУРТ, НОМИНАЛ… А хотите узнать? Сегодня мы поговорим о деньгах и будем учиться применять математику в жизни.

- Действительно, в жизни любая работа не обходиться без устного счёта. Но считать можно по-разному. Какие арифметические действия вы знаете?

 

Задача. Перед вам копилка.

- Для чего используют копилку?

В копилке 12 монет по 2 рубля. Сумму накопленных денег можно записать в виде математического выражения…

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2

- Как подсчитать деньги быстрее?

2 · 12 = 24 руб.

Вывод: умножение позволяет считать быстрее.

 

2 · 12 = 24 руб.

·  Как называется первый компонент умножения? Второй? Результат? Два числа со знаком точка?

 

Проверим ваше знание таблицы умножения.

За доской будет работать Елфимова Валерия. Остальные работают в тетрадях. Я диктую выражения, вы записываете ответы в строчку.

Взаимопроверка по образцу на слайде.

Валерия оценивает свою работу.

Оцените работу товарища. Верните тетради друг другу. Поднимите руку у кого ни одной ошибки – 5/ две-три-четыре ошибки -4/ у кого 5 и больше ошибок?

- Что посоветуем ребятам, у которых есть ошибки в диктанте?

 

На доске: а · 1         а · 0

- Как называется запись?

- Какое свойство умножения заключено в выражении?

Дописываю 1 · а, 0 · а.

- Каким свойством умножения я воспользовалась? Как оно называется?

Записываю на доске: 14 · (5 · 3)

Усложняю умножение. Умножьте 14 на произведение 5 и 3. (По правилам порядка выполнения действий, сначала вычислим произведение в скобках. 5 умножить на 3 будет 15. Вторым действием умножим 14 на полученный результат. Умножать на двузначное число не удобно). В данном случае надо знать другие способы умножения. Числовое выражение переведу в буквенное.

- Как называется это свойство умножения и что оно означает?  А хотите узнать? Вешаю табличку:

а · (b · с)

 

 Ответы уч-ся

 

 

 

 

В быту и на работе

 

Деньги

 

 

 

 

 

Сложение, вычитание, умножение, деление.

 

 

 

 

Для накопления нужной суммы средств.

 

 

 

 

Заменить умножением.

 

1 множитель

2 множитель

Значение произведения

Произведение

 

 

 

 

СЛАЙД 5

Ответы - СЛАЙД 6

Критерии оценивания – СЛАЙД 7.

Дети поднимают руки. Повторить таблицу умножения дома.

Буквенные выражения

Свойство 1

Свойство 0

 

Переместительное свойство умножения

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы уч-ся

 

 

Не знаем.

 

 


а · (b · с)

 

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме

 

Постановка цели урока

Решение задачи.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? (познакомимся с новым свойством умножения)

Значит, какая тема нашего урока?  (помогаю вывести тему урока)

- повторим все об умножении

- будем учиться применять свойство умножения при решении примеров и задач.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;

Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи.

 Осознанное изучение различных действий для  освоения способов решений учебных задач (выведение алгоритма решения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 способ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 способ.

 

 

 

 

 

 

3 способ.

 

Работа по теме урока. Объяснение сочетательного свойства.

Рассмотрим умножение числа на примере монет.

· Но сначала, вспомним, а что такое ДЕНЬГИ? Кто зарабатывает деньги?

·   Какие деньги в России?

·   Какой номинал (стоимость) у Российских монет? (10, 5, 2, 1 руб., 50 коп. 10 коп.)

·   Какой номинал (стоимость) у Российских банкнот? (10, 50, 100, 500, 1000, 2000, 5000 руб.)

·   У денег есть лицо? лицо – это лицевая сторона монеты или купюры. По-другому АВЕРС. РЕВЕРС – оборотная сторона. Гурт – боковая сторона монетного кружка. На монете каждого номинал свой узор на гурте.

 

Умножить число на произведение можно разными способами. Итак, у нас есть определенное количество монет. Каждая монета достоинством 5 рублей. Нам нужно посчитать ценность всех монет. Рассмотрим разные способы умножения.

Все монеты номиналом 5 рублей.

Умножим 5 на количество всех монет. Чтобы подсчитать количество всех монет, надо 4 · 2, так как у нас 2 ряда по 4 монеты. Найдём значение выражения. В первую очередь выполним действие в скобках, т.е. найдём количество всех монет. Затем количество всех монет 8 умножим на их ценность 5. Получится 40.

Узнаем сколько рублей стоят монеты одного ряда. В одном ряду 4 монеты. Значит, 5 умножим на 4. Таких рядов у нас 2. Значит нудно умножить ещё на 2. Посчитаем, 5 · 4 получится 20. 20 умножить на 2 получится 40. Обратите внимание, результат произведения не изменился.

У нас 2 ряда по 5 рублей. Значит, 5 · 2, а затем умножим на 4. Посчитаем, 5 · 2 получится 10. 10· 4 получится 40. Результат не изменился.

а · (b · с)

Данное свойство называется сочетательным свойством умножения.

Итак, подведём итог.

·         Как сочетательное свойство умножения помогает в вычислениях?

Числа в произведении можно умножать в любом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заработная плата

СЛАЙД 10

 

Денежные единицы

СЛАЙД 11

 

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

 

 

СЛАЙД 14

 

 

 

 

 

 

вешаю

 

 


5·(4·2)

 

(5·4)·2

 

 

 

(5·2)·4

 

 

 

 

 

Когда трудно умножить .

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы,  планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Первичное закрепление (с устным проговариванием, составлением модели)

Работа по учебнику. Откройте учебник на с. 12.

· Воспользуемся сочетательным свойством.

- Какие числа удобнее будет умножить? Почему?

 

Применим ваши знания при решении задач.

·Что такое задача? Из каких частей она состоит? Что значит, решить задачу?

- Дети хранят деньги в копилках. Куда откладывают сбережения взрослые?

В хранилище банка в 3 рядах по 5 ячеек лежат сбережения. В каждой ячейке по 300 руб. Сколько всего денег хранится в этих ячейках?

Запиши решение выражением.

Чтение текста задачи, анализ прочитанного, оформление краткой записи, выбор действий, запись решения и ответа.

12.000 руб. – 1 ячейка

 ? руб. - ? по 5 яч.в 3 ряд.

12.000·(5·3)=(12000·5)·3=60.000·3=180.000 (руб.)

Ответ: 180.000 рублей в банке.      

 

Работа уч-ся с комментированием у доски.

 

Получится круглое число. А с круглыми числами удобнее работать.

 

 

СЛАЙД 16, 17

СЛАЙД 18

Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

Самостоятельная работа (с проверкой по образцу, эталону)

Проверим ваши знания.

Работа в группах.

·     Какие правила работы в группе в должны соблюдать, чтобы добиться хороших результатов?

На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Составьте и решите задачу по таблице.

 

Карточка 1.

Составьте и решите задачу по таблице.

 

Цена

Кол-во

Стоимость

альбом

71 руб.

2 шт.

398 руб.

тетрадь

4 руб.

?

 

Карточка 2.

Составьте и решите задачу по таблице.

 

Цена

Масса овощей

Стоимость

морковь

18 руб.

5 кг

 

165руб.

картофель

? руб.

 

Карточка 3.

Составьте и решите задачу по таблице.

 

Цена

Кол-во

Стоимость

Туфли

?

2 пары

1380 руб.

сапоги

? на 370 руб. дороже

3 пары

? руб.

Дети читают и объясняют пословицы про деньги.

Деньги счетом крепки.

Денежки труд любят.

Копейка рубль бережет.

 

Ответы уч-ся

СЛАЙД 19

Уч-ся работают в группах

 

 

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Итог урока

·Чему учились на уроке?

·     Какими способами можем умножить число на произведение?

·       Как сочетательное свойство умножения помогает в вычислениях?

·         Для чего нам нужны новые знания?

·         Где мы можем их применить?

 

Ответы уч-ся

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

Познавательные:

установление аналогии.

Регулятивные:

исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения.

Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке

  • Что можете рассказать о деньгах?

Вы можете разбогатеть, если будете относится к деньгам более внимательно. Редкие монеты стоят очень дорого. Есть целая наука, изучающая монеты и банкноты разных стран – нумизматика.

- Какую цель урока каждый ставил для себя?

- Достиг ли каждый своей цели?

Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый

СЛАЙД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Домашнее задание:

 

Домашнее задание по выбору:

1)      Подготовить сообщение о ценных монетах Российской Федерации;

2)      С. 12 №?

3)      С. 12 задача 37.

Оценивание работы детей. Выставление оценок.

Задача 37 с. 12, №? С .12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 1.

 

Устно составьте задачу по таблице. Запишите решение с пояснением и ответ.

 

 

Цена

Кол-во

Стоимость

Альбом

71 руб.

2 шт.

 

398 руб.                   руб.

Тетрадь

4 руб.

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 2.

 

Устно составьте задачу по таблице. Запишите решение с пояснением и ответ.

 

 

Цена

 

Масса овощей

Стоимость

Морковь

18 руб.

 

 

5 кг

 

 

 

165руб.

Картофель

? руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 3.

 

Устно составьте задачу по таблице. Запишите решение с пояснением и ответ.

 

Цена

Кол-во

Стоимость

Туфли

?

2 пары

1380 руб.

Сапоги

? на 370 руб. дороже

3 пары

? руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru