3 класс ,Л.В.Занков
Тема. Умножение 10, 100 на однозначное число.
Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения на 10 и 100 через проблемную ситуацию.
Задачи. Образовательные: познакомить с приёмом умножения числа на 10 ; 100,
Развивающие: развивать вычислительные навыки;
развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
развивать самооценку.
Воспитательные: воспитывать умение вести учебный диалог;
совершенствовать коммуникативные навыки.
Личностные УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
Познавательные УУД:
деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
Коммуникативные УУД:
анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах,
учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Интерактивная доска,
электронные образовательные ресурсы: программа «отличник», диск с
проверочными заданиям из серии «Уроки
Ход урока.
l. Организационный момент.
-Приготовьтесь. Начинаем!
И осанку поправляем!
Будет наш урок удачен.
Будет каждый озадачен.
Я желаю вам успехов.
И в работе без прорехов.
Знанья новые добудем
Про здоровье не забудем!
ll. Актуализация знаний.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Интерактивная доска,
электронные образовательные ресурсы: программа «отличник», диск с
проверочными заданиям из серии «Уроки
1) Минутка чистописания Слайд1
0 и 1
-Составьте все возможные двузначные и трехзначные числа из этих цифр.
10, 11, 100, 101, 110, 111
2) Продолжи ряд: Слайд2
А) 4.8,12,16…20,24,28,32,36,40
-Обоснуй свой ответ(таблица умножения на 4)
Б) Уменьши числа: Слайд3
· 72,56,48 в 8 раз(9,7,6)
· 18,27,12 в 3 раза(6,9,4)
· 42,49,21 в 7 раз(6,7,3)
В) Найди значения выражений: Слайд4
3*0 0*34 0*14
-Какое правило надо помнить при решении примеров с 0?
1*54 47*1 1*65
-Какое правило надо помнить при решении примеров с 1?
-Как называется выражение при действии умножения? (Произведение)
-Как называются компоненты при умножении?
lll. Постановка цели и задач урока.
1) - Какими числами можно заменить записи? Слайд5
1 дес.=10 10дес.=100
2) -Какое выражение лишнее? Слайд6
100*7 10*7 100*6
10*9 8*6 100*9 10*6
- На какие 2 группы можно разделить оставшиеся выражения? Слайд7
10*6 100*6
10*7 100*7
10*9 100*9
-Назовите тему урока. Слайд8
-Назовите цели урока.
3) Слайд9 (Добавляю 1-ый столбик.)
1*6 10*6 100*6
1*7 10*7 100*7
1*9 10*9 100*9
-Чем похожи выражения?
-Чем отличаются выражения?
(Работаем с 1-ым столбиком вместе)
-Могут ли значения выражения 1-го столбика помочь найти значения выражения 2-го и 3-го столбиков?
4) Слайд10 ? Работа в паре.
Проверка Слайд11
5) Слайд12
1 дес. х 6 = 1сот. х 6 =
1 дес. х 7 = 1сот. х 7 =
1дес. х 9 = 1сот. х 9 =
Проверка Слайд12
1 дес. Х 6 = 60
1 дес. Х 7 = 70
1 дес. Х 9 = 90
1 сот. Х 6 = 60
1 сот. Х 7 = 700
1 сот. Х 9 = 900
Вывод: Слайд14 10*3=30 Дописать справа один нуль
100*3=300 Дописать справа два нуля
lV. Первичное усвоение новых знаний.
· На доске в одном столбике записаны выражения , в другом столбике значения произведения ( на бумаге). Дети подходят к доске и подбирают ответы.
10*2 20,40,300,500,50,200,800,30,80,400
10*3
10*5
10*8
10*4
100*2
100*3
100*5
100*8
100*4
· Физкультминутка Слайд15
V. Первичная проверка понимания.
Работа по учебнику с.108 № 208(б) (1 человек у доски)
l- 10 ч.
ll- 10 ч.
lll-10 ч.
Всего-?
10+10+10=30 (ч.)
10*3=30(ч.)
-Какой способ вычисления рациональный?
-Как найти значение произведения при умножении 10, 100 на однозначное число?
Вывод: (говорят дети) Слайд18
Vl. Первичное закрепление.
- Решите одну, две или три задачи. Учитывайте сложность и объем выбранной работы.
Слайд16
· № 1. В отдел канцтоваров привезли 5 пачек альбомов по 100 штук в каждой . Сколько всего альбомов привезли для продажи?
· № 2. Купили 3 пирожных по 10 рублей каждое и 2 торта по 100 рублей . Сколько заплатили за покупку ?
· № 3. Рабочие 12 дней ремонтировали по 10 м дороги и 7 дней по 100 м .Сколько метров дороги отремонтировали рабочие?
Самопроверка решения задач с доски. Самостоятельное оценивание своей работы. Слайд17
Vll. Рефлексия.
-Где пригодятся новые знания?
-Как найти значение произведения при умножении 10, 100 на однозначное число?
Слайд18
-Добились поставленной цели урока? Слайд19
Слайд20
Я узнал …
Я научился …
Я сомневался …
Я доволен …
Vlll. Домашнее задание.
С.109 № 213
-Спасибо за урок! Слайд21
lll-10 ч.}
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.