Этапы урока
|
Методы и
приёмы работы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(Р, П, К)
|
Личностные
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Словесный (беседа).
|
Здравствуйте, меня зовут Олеся Николаевна и сегодня я проведу
у вас урок математики.
- Прочитайте высказывание (на слайде: Математика – это
гимнастика ума.). Согласны ли вы эти утверждением? Почему?
-Верно, и наш сегодняшний урок не станет исключением.
|
Приветствуют.
- Согласны, т.к. математика развивает интеллект,
формирует умение анализировать и обобщать, строить логические цепочки,
находить новые нестандартные решения.
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию.
|
|
2.Актуализация знаний.
|
Практический (нахождение значений числовых выражений;
словесный (беседа).
|
- Давайте проведём устный счёт. У вас на партах лежит
таблица, заполните её в парах.
Уменьшаемое
|
Вычитаемое
|
Разность
|
12
|
|
10
|
|
4
|
70
|
15
|
|
8
|
|
6
|
8
|
14
|
5
|
|
26
|
|
20
|
|
10
|
42
|
-Проверяем. (опрос с проговариванием решения)
- Всё правильно, молодцы. Следующее задание вам тоже
необходимо выполнить на карточках: Соедините суммы с одинаковыми
результатами.
5+6
|
4+7
|
7+4
|
7+5
|
2+9
|
3+8
|
5+7
|
6+5
|
8+3
|
2+9
|
- По какому признаку вы их соединяли?
- Почему получились одинаковые ответы
-Как называется это свойство?
- Какое еще свойство сложения вы знаете?
- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?
|
Заполняют таблицу в парах. Делают вычисления устно
Отвечают по поднятой руке.
Выполняют самостоятельно.
-Одинаковые слагаемые.
- Пользовались свойством: от перестановки
слагаемых сумма не меняется.
Переместительное свойство сложения.
- Сочетательное.
- Для быстрого счета.
|
Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения в пределах
20.
|
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры
действия.
К: владеть диалогической формой речи
|
|
3.Проблемное объяснение нового знания.
|
Практический (нахождение значений числовых выражений);
, словесный (беседа).
|
- Ребята, а как мы с вами считали? Мы записывали?
- Какой речью мы пользовались?
- Значит и счёт какой?
- Кто может сформулировать тему нашего урока?
- Какую поставим цель урока?
- А какие поставим задачи? Если затрудняетесь, то
откройте учебник на с.57.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- с.57, №1. Какие свойства сложения вы знаете?
- Что значит «вычислить удобным способом»?
-А как легче найти значение первого выражения?
- Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2)
(вызывается один учащийся к доске).
-По какому принципу группировали?
- Какое свойство сложения мы применили?
- Верно, и какой же ответ?
(50 + 30) + (3 + 7) = 90
(6 + 4) + (40 + 20) = 70
(9 + 1) + (60 +10) = 80
|
- Устно, нет.
- Устной.
- Устный.
- «Устные вычисления».
- Уметь считать устно.
- Узнаем правила выполнения сложения и вычитания чисел,
будем учиться применять их в устных вычислениях.
-Сочетательное, переместительное.
- Лёгким способом.
- К 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.
-Десятки с десятками, единицы с единицами.
- Сочетательное
- 70.
Записывают остальные выражения.
|
Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения в пределах
20.
|
К: владеть диалогической формой речи
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять синтез как составление целого из
частей;
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи.
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи.
|
Словесный (работа по учебнику или другим печатным
материалам), практический.
|
- с.57, № 2. Скажите, что нужно сделать в этом задании?
- Можем ли мы это сделать сразу?
- Всегда ли это обязательно делать? Посмотрите на первое
сравнение. Что вы заметили?
- Что поможет нам правильно поставить знак?
- Значит, какой знак поставим?
8 + (7 +5) = 8 + 7 + 5
20 – 1 = 19
70 + 5 <80
Физминутка (на слайде).
|
- Сравнить выражения.
- Не всегда. Сначала находим значения, а потом
сравниваем результаты.
- В левой части 2+30, а в правой 30+2.
Переместительное св-во сложения.
- Равно.
Один выполняет у доски, остальные в тетради.
|
Сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их
следования при счёте.
Вычислять значения выражений, содержащих два–три
действия со скобками и без скобок.
|
К: владеть диалогической формой речи.
П: проводить сравнение; осуществлять
структурирование знаний.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи.
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Практический
|
-Выполняем № 5.
- Кто может сказать, что здесь необходимо сделать?
-Верно, выполняем самостоятельно.
- Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями. Называйте по
цепочке ответы.
-Верно, молодцы, оцените друг друга, поставьте плюс если
всё верно.
|
- Разбить на разрядные слагаемые.
Выполняют самостоятельно.
82 - это 80 и 2;
76 - это 70 и 6;
35 - это 30 и 5;
49 - это 40 и 9.
Оценивают работу друг друга.
|
|
К: владеть диалогической формой речи;
К: контролировать действия партнёра.
Р: оценивать правильность выполнения действия.
|
|
6.Включение новых знаний в систему знаний и
повторение.
|
Словесный (беседа, работа по учебнику или другим
печатным материалам), практический.
|
- Решаем задачу №4, с.57. Прочитайте задачу.
- Можно ли его назвать задачей? Почему?
- О ком говорится в задаче?
- Что сказано о девочках?
- Что сказано о мальчиках?
- Какой поставим вопрос, чтобы решить задачу двумя
действиями?
- Составим краткую запись.
   Д – 8 ч.
М - ? на 2ч. м
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Можем ли мы это узнать?
- С помощью какого действия?
- Запишем первое действие.
1) 8-2=6 (м.) – было в кружке.
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как узнаем
сколько всего детей в кружке?
- Запишем второе действие.
2) 8 + 6 = 14 (д) – было в кружке рисования.
- Получилось у нас решить эту задачу? Ответили ли
мы на вопрос?
- Запишем ответ.
Ответ: 14 детей было в кружке рисования.
|
- Нет, т.к. не поставлен вопрос
-О мальчиках и девочках.
- Что их 8.
- Их кол-во неизвестно, но сказано, что на два меньше,
чем девочек.
- Сколько всего детей в кружке?
Один ученик
вызывается к доске, остальные - в тетрадях.
-Нет, мы не
знаем сколько было мальчиков.
- Да.
- Вычитания.
- Да. Кол-во
девочек прибавить кол-во мальчиков.
- Да.
|
Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.
Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре
задачи.
Выполнять краткую запись задачи, используя условные
знаки.
|
К: владеть диалогической формой речи.
П: выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий.
П: использовать знаково-символические средства, в
том числе модели, схемы для решения задач.
|
|
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Словесный (беседа).
|
- Какие правила мы сегодня вспомнили?
- О каких свойствах сложения мы говорили?
- С какими заданиями вы справились легче всего? А с
какими трудностями столкнулись?
- Нарисуйте на полях «волшебную линеечку» (рисую на
доске). Если вы считаете, что хорошо усвоили тему урока, то поставьте
крестик в самом верху; если что-то не поняли и нужно поработать ещё -
посередине; и внизу, если вообще не поняли тему урока.
- Поднимите тетради и покажите мне свои «волшебные
линеечки».
-Спасибо за урок, до свидания.
|
- Сложение и вычитание в устных вычислениях.
Переместительное, сочетательное.
Отвечают.
Оценивают свою работу на уроке.
Показывают.
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: оценивать свою деятельность.
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности.
|