ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью): |
Кокарева Анастасия Алексеевна |
Район |
Шарангский |
Место работы |
МБОУ Шарангская СШ |
Должность |
Учитель начальных классов |
Общая информация |
|
Предмет |
математика |
Класс |
1 |
Тема урока |
Увеличиваем, уменьшаем на 2 |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цель |
Ø Рассмотреть примеры вида ± 22; Ø Закреплять навык нахождения ответа разными способами; Ø Совершенствовать навык письма цифр; Ø Развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; Ø Вызвать интерес к изучению математики. |
Задачи |
|
· образовательные |
Ø Научить решать примеры ± 2 на основе знания натурального ряда чисел; Ø Учить решать примеры данного вида на основе знания состава чисел; Ø Формировать умение сравнивать числа, опираясь на правила сравнения; Ø Использовать умение сравнивать для решения задач на разностное сравнение. |
· развивающие |
Ø Развитие познавательной активности учащихся, умения работать сообща и дружно с одноклассниками; Ø Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; Ø Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; Ø Развивать мелкую моторику кистей рук; Ø Развивать устную и письменную речь; Ø Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
|
· воспитательные |
· Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
|
Планируемые результаты |
|
· личностные |
Ø Осуществлять самоопределение, смыслообразование. |
· предметные |
Ø использовать понятия «увеличить», «уменьшить» при составлении схем и при записи числовых выражений; Ø применять навыки счета и знание состава чисел для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения-сантиметр; Ø применять навыки счета и знание состава чисел; |
· метапредметные |
|
o регулятивные УУД |
Ø Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Ø Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения. |
o познавательные УУД |
Ø Уметь ориентироваться в учебнике; Ø Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
o коммуникативные УУД |
Ø Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Ø Формулировать собственное мнение и позицию; Ø Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Ø Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Фонды оценочных средств |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
Устный опрос, письменная самостоятельная работа. |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)
|
очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) |
Смешанное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) |
синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
|
Используемая образовательная платформа |
ЦОР «Математика» 1 класс, Вентана - Граф |
Необходимое оборудование |
компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально. |
Программное обеспечение |
программы MIMIO |
Дидактическое обеспечение |
Рудницкая В.Н. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях.- М.: Вентана-Граф, 2016 Кочурова Е.Э. Тетрадь по математике для 1 класса: в 3 частях.- М.: Вентана-Граф 2016 |
Дополнительная литература |
|
Интернет-ресурсы |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8008223982585278596&from=tabbar&p=1&text=физкультминутки+для+начальной+школы |
ЭОРы |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока |
Цель этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Результат |
||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Организационный момент.
|
Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу. |
В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Для позитивной работы предлагаю подарить друг другу улыбку. |
|
приветствуют педагога планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
проверяют уровень своей готовности к уроку |
Создано хорошее, позитивное настроение |
Актуализация знаний
|
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
|
Математический диктант. - Запишите числа. (Один ученик работает за экраном) - Какое число следует за числом 5, за числом 8? - Какое число предшествует числу 3, числу 6? - Какое число меньше 6 на 1? - Какое число больше 7 на 1? - Сколько лапок у петуха, у котёнка, у жука?
Проверка работы.
К нам прилетели птички и принесли примеры. 3 + 2 = 6 - 1 = 4 + 1= 5 - 3= 1 + 2 = 4 - 2 = - На какие две группы можно их разделить? - Запишите в тетрадь в два столбика и решите эти примеры. -Чем похожи примеры в первом столбике? -Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? Аналогичная работа со вторым столбиком.
|
Учатся находить и выбирать способ решения. прогнозировать результат вычисления. Успользовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания
|
Осуществляют поиск нужной информации.
|
На основе соотнесения своих знаний и предлагае-мых заданий могут определить тему урока, цель. |
Постановка учебной задачи. |
Формирование умения формулировать тему и цель урока под руководством учителя. |
Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, что вы заметили? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируем тему урока. Тема: «Увеличение и уменьшение числа на 2» Сформулируем цель урока. Чему вы хотите научиться? Что узнать и запомнить?
|
Анализ и выделение существенной информации;
|
Умение выражать свою точку зрения;
|
Формулировка темы и цели с помощью опорных слов.
|
Умеют точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности |
Формирование умения применять новые знания |
Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 58. Что вы видите в задании? (таблица) Что значит условный знак? (работа с фишками) (слайд №6) Давайте рассмотрим пример, который дан. Сколько нарисовано реп? Выложим столько же фишек. Во втором столбце сказано столько же, сколько реп и ещё 2. Это сколько? В третьем столбце. Столько же, но без 2.Это сколько? Выложите фишки. Аналогично выполняем задание. Ребята, задание с капустой выполните самостоятельно.
|
Умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание |
Аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.
|
Осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя; |
Высказывают свои предположения.
|
Физкультминутка
|
Формировать ценностное отношение к своему здоровью. |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8008223982585278596&from=tabbar&p=1&text=физкультминутки+для+начальной+школы |
|
|
Саморегуляция |
Повторяют движения |
Закрепление
|
Формировать умение применять полученные знания на практике |
Скажите, как мы можем увеличить или уменьшить число на 2? 1. Сосчитать по линейке. (сделать вправо/влево 2 шага) Работа с фишками. Сосчитать, используя числовой ряд. (Слайд №7). Давайте применим данные приемы. На доске появятся задания, а вы считаете и даёте молчаливый ответ. Посмотрите на доску. (слайд №8) Какое задание приготовила белочка и ёжик? (Каждое число надо увеличить и уменьшить на 2). Работаем по цепочке, читаем запись и даём молчаливый ответ. |
|
|
Самоконтроль, самопроверка. Осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;
|
Умение контролировать и оценивать учебный процесс
|
Самостоятельная работа |
Проверить умение применять полученные знания на практике |
Открываем рабочие тетради. Стр.5 №2. Вычисли и запиши ответ. Считаем по линейке. Взаимопроверка. (слайд №9) Поменяйтесь тетрадью с соседом. Возьмите зелёную ручку. Смотрим на доску и проверяем ответы. Если допущена ошибка, то аккуратно зачеркните и правильный ответ укажите сверху. Оцените работу соседа. (Слайд №10) На полях нарисуйте фишку и закрасьте её: Зелёным - все выполнено правильно, без ошибок. Жёлтым-1-2 ошибки. Красным - три и более. |
Анализ объектов с целью выделения признаков для исключения |
учатся понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий.
|
Умение самостоятельно работать |
Работают в тетрадях |
Рефлексия |
Формировать умения анализировать и оценивать свою работу |
А теперь предлагаю вам сделать цветик-многоцветик, отметив свое настроение. Розовый лепесток – мне очень понравился урок. Оранжевый - мне понравился урок, но я не все понял. Голубой – мне урок не понравился. Спасибо за урок.
|
Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
Учатся совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
Осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция; выстраивание смысловой цепочки |
Выбирают высказывание и заканчивают предложения. Дорисовывают настроение на смайлике. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.