Конспект урока по математике "Увеличиваем, уменьшаем на 2"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Увеличиваем, уменьшаем на 2"

Оценка 4.9
docx
математика
24.11.2020
Конспект урока по математике "Увеличиваем, уменьшаем на 2"
Кокарева. Проект занятия.docx

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

 

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Кокарева Анастасия Алексеевна

Район

Шарангский

Место работы

МБОУ Шарангская СШ

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

математика

Класс

1

Тема урока

Увеличиваем, уменьшаем на 2

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Ø  Рассмотреть примеры вида ± 22;

Ø  Закреплять навык нахождения ответа разными способами;

Ø  Совершенствовать навык письма цифр;

Ø  Развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак;

Ø  Вызвать интерес к изучению математики.

Задачи

·         образовательные

Ø  Научить решать примеры ± 2 на основе знания натурального ряда чисел;

Ø  Учить решать примеры данного вида на основе знания состава чисел;

Ø  Формировать умение сравнивать числа, опираясь на правила сравнения;

Ø  Использовать умение сравнивать для решения задач на разностное сравнение.

·         развивающие

Ø  Развитие познавательной активности учащихся, умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

Ø  Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

Ø  Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

Ø  Развивать мелкую моторику кистей рук;

Ø  Развивать устную и письменную речь;

Ø  Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

 

·         воспитательные

·         Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.


 

 

Планируемые результаты

·         личностные

Ø  Осуществлять самоопределение, смыслообразование.

·         предметные

Ø  использовать понятия «увеличить», «уменьшить» при составлении схем и при записи числовых выражений;

Ø  применять навыки счета и знание состава чисел для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения-сантиметр;

Ø  применять навыки счета и знание состава чисел;

·         метапредметные

 

o   регулятивные УУД

Ø  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Ø  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

o   познавательные УУД

Ø  Уметь ориентироваться в учебнике;

Ø  Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

o   коммуникативные УУД

Ø  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ø  Формулировать собственное мнение и позицию;

Ø  Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Ø  Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Устный опрос, письменная самостоятельная работа.

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

 

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Смешанное  обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)                                     

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

ЦОР «Математика» 1 класс, Вентана - Граф

Необходимое оборудование

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.

Программное обеспечение

программы MIMIO

Дидактическое обеспечение

Рудницкая В.Н. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях.- М.: Вентана-Граф, 2016

Кочурова Е.Э. Тетрадь по математике для 1 класса: в 3 частях.- М.: Вентана-Граф 2016

Дополнительная литература

 

Интернет-ресурсы

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8008223982585278596&from=tabbar&p=1&text=физкультминутки+для+начальной+школы

ЭОРы

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент.

 

 

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу.

Для позитивной работы предлагаю подарить друг другу улыбку.

 

приветствуют педагога

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

проверяют уровень своей готовности к уроку

Создано хорошее, позитивное настроение

Актуализация знаний                      

           

           

           

           

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

 

 

Математический диктант.

- Запишите числа.

(Один ученик работает за экраном)

- Какое число следует за числом 5, за числом 8?

- Какое число предшествует числу 3, числу 6?

- Какое число меньше 6 на 1?

- Какое число больше 7 на 1?

- Сколько лапок у петуха, у котёнка, у жука?

 

 Проверка работы.

 

К нам прилетели птички и принесли примеры.

3 + 2 =    6 - 1 =    4 + 1=    5 - 3=    1 + 2 =    4 - 2 =

- На какие две группы можно их разделить?

- Запишите в тетрадь в два столбика и решите эти примеры.

-Чем похожи примеры в первом столбике?

-Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число?

Аналогичная работа со вторым столбиком.

 

Учатся

находить и выбирать способ решения.

прогнозировать результат вычисления.

Успользовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания

 

Осуществляют поиск нужной информации.

 

На основе

соотнесения

своих знаний и предлагае-мых заданий могут определить  тему урока, цель.

Постановка учебной задачи.

Формирование умения формулировать тему и цель урока под руководством учителя.

Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, что вы заметили?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сформулируем тему урока.

Тема: «Увеличение и уменьшение числа на 2»

Сформулируем цель урока. Чему вы хотите научиться? Что узнать и запомнить?

hello_html_m66885fbc.gif

 

Анализ и выделение

существенной информации;

 

Умение выражать свою

точку зрения;

 

 

Формулировка темы и цели с помощью опорных слов.

 

Умеют точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов 

Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности

Формирование умения применять новые знания

Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 58.

Что вы видите в задании? (таблица)

Что значит условный знак? (работа с фишками) (слайд №6)

Давайте рассмотрим пример, который дан.

Сколько нарисовано реп? Выложим столько же фишек.

Во втором столбце сказано столько же, сколько реп и ещё 2. Это сколько?

В третьем столбце. Столько же, но без 2.Это сколько?

Выложите фишки. Аналогично выполняем задание.

Ребята, задание с капустой выполните самостоятельно.

hello_html_3b90fb3e.gifДавайте проверим, Посмотрите на доску. Встаньте те, у кого задание выполнено так же как на доске. (слайд №6)

 

 

Умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание

Аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.

 

Осуществление пошагового контроля своих

действий с ориентацией на

действия учителя;

Высказывают свои предположения.

 

Физкультминутка

 

Формировать ценностное отношение к своему здоровью.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8008223982585278596&from=tabbar&p=1&text=физкультминутки+для+начальной+школы

 

 

Саморегуляция

Повторяют движения

Закрепление

 

Формировать умение применять полученные знания на практике

Скажите, как мы можем увеличить или уменьшить число на  2?

1. Сосчитать по линейке. (сделать вправо/влево 2 шага)

Работа с фишками.

Сосчитать, используя числовой ряд.

(Слайд №7). Давайте применим данные приемы. На доске появятся задания, а вы считаете и даёте молчаливый ответ.

Посмотрите на доску. (слайд №8)

Какое задание приготовила белочка и ёжик?

(Каждое число надо увеличить и уменьшить на 2).

Работаем по цепочке, читаем запись и даём молчаливый ответ.

 

 

Самоконтроль, самопроверка.

Осуществление пошагового контроля своих

действий с ориентацией на

действия учителя;

 

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Проверить умение применять полученные знания на практике

Открываем рабочие тетради. Стр.5 №2.

Вычисли и запиши ответ. Считаем по линейке.

Взаимопроверка. (слайд №9)

Поменяйтесь тетрадью с соседом. Возьмите зелёную ручку. Смотрим на доску и проверяем ответы. Если допущена ошибка, то аккуратно зачеркните и правильный ответ укажите сверху. 

Оцените работу соседа. (Слайд №10)

На полях нарисуйте фишку и закрасьте её:

Зелёным - все выполнено правильно, без ошибок.

Жёлтым-1-2 ошибки.

Красным - три и более.

Анализ объектов с целью выделения признаков для исключения

учатся

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий.

 

 

Умение самостоятельно работать

Работают в тетрадях

Рефлексия

Формировать умения анализировать и оценивать свою работу

А теперь предлагаю вам сделать цветик-многоцветик, отметив свое настроение.

Розовый лепесток – мне очень понравился  урок.

Оранжевый - мне понравился урок, но я не все понял.

Голубой – мне урок не понравился.

Спасибо за урок.

 

Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

Учатся совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

Осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция; выстраивание смысловой цепочки

Выбирают высказывание и заканчивают предложения.

Дорисовывают настроение на смайлике.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения,

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения,

Планируемые результаты · личностные Ø

Планируемые результаты · личностные Ø

Необходимое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально

Необходимое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально

Проверка работы. К нам прилетели птички и принесли примеры

Проверка работы. К нам прилетели птички и принесли примеры

Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности

Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности

Закрепление Формировать умение применять полученные знания на практике

Закрепление Формировать умение применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа Проверить умение применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа Проверить умение применять полученные знания на практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020