Математика. 4 класс.
Тема: «Миллион. Класс миллионов».
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цель: создать условия для познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.
Задачи: 1. Предметные:закреплять умения читать, записывать многозначные числа, навыки устных вычислений в пределах 1000000, называть, решать составные.
2. Метапредметные:на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе,умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
3. Личностные: способствовать развитию умения формулировать собственное мнение и позицию, умения сотрудничать, учитывая разные мнения,способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «миллион». Распознавать классы, разряды.
Формы работы: работа в парах, фронтальная.
Методы обучения:
Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.
Этап урока |
Результаты этапа |
Цель этапа |
Взаимодействие в образовательном процессе |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Действия педагога |
Действия обучающегося |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация учебной деятельности . |
Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка |
- формировать умения производить рефлексию своей деятельности |
– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели. Великая
радость – работа. – Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:
Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. ( проверка д,з). Приступаем к работе. |
- настрой на урок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний, мотивация. |
Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний. |
Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний. Определение граней между знанием и незнанием |
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку Летит
– гудит, – Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. - Мы тоже потрудимся. Устный счёт. 1. На какие группы можно разбить запись. Выстроите числа в порядке возрастания. +6, -4, + ⅛, 0, -6, +3⅔, +43. 2. Сравните выражения, не вычисляя их значений. 36084 · 7 … 36084 · 5 40204 · 23 … 23 · 40204 80050 · 7 … 800000 · 7 20402 · 3 · 20 … 20402 · 60 80000 · 2 · 27 … 160000 · 27 7987 · 23 … (7000 + 987) · 23 24 · 6080 … (6000 + 80) · 24
3.На одной чашке весов – дыня и гиря массой 2 кг. На другой – гири массой 10 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии.
– Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если массу дыни обозначить буквой х? 4. Вычислите:
5. Переведите в разные единицы измерения: 5246кг 76809см 2ч. -А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел вы найдете сами в карточках, которые находятся у вас на столах. - Ваша работа будет групповая, ваша задача в тексте найти числа , необходимо их записать и сравнить (работа в парах) 1 Группа Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч сто километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков
2 Группа Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч трёхсот видов пчел.Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.
3 Группа Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км 500м и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите дальность полёта пчелы в метры.
4 Группа Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысячцветков. |
- находят ответ на загадку
1) Целые и дробные числа и смешанные числа; 2) Отрицательные и положительные и особое число 0;
Х+2=10+5 Х=13
4
5т2ц46кг 768м8дм9см 120мин, 7200сек.
Записывают числа , сравнивают
46000км> 7000 цветков
20300> 11400
8 км = 8000м
4500 вылетов< 10200000 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи |
Сформулировать тему и цель урока |
Формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения |
Все ли вам удалось сделать? (написать число четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысяч). Почему у вас возникло затруднение? Сможете ли вы расписать 1млн на классы и разряды? -Какую поставим перед собой задачу? ЦЕЛЬ: научиться записывать числа, определять классы и разряды. - Сформулируйте тему урока. ТЕМА «Миллион. Класс миллионов» |
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания,. Формулируют проблему , цель и тему урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Решение учебной задачи |
Новое знание , понятие, правило, способ деятельности. |
Формировать умение в совместной деятельности осуществлять поиск необходимой информации. |
1. З а д а н и е 451. – Прочитайте числа, данные в пункте 1. – Чем похожи эти числа? (Это шестизначные числа.) – Увеличьте наибольшее из данных чисел на 100 000. Запишите выражение. З а п и с ь: 900 000 + 100 000 = 1000000. – Сколько и каких цифр потребовалось для записи значения выражения? (Две цифры 1 и 0; шесть нулей и одна единица.) – Кто знает, как называется полученное число? (Миллион.) –
Сколько сотен тысяч образуют новую счетную единицу – миллион? – Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Такую запись называют десятичной. Цифра 0 означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа. – Складывая разное количество сотен тысяч, получите миллион. Запишите как можно больше таких равенств. З а п и с ь: 200 000 + 800 000 = 1 000 000 300 000 + 700 000 = 1 000 000 400 000 + 600 000 = 1 000 000 и т. д.
- Как записываются числа (по разрядам и классам) - Какие классы и разряды мы знаем? - Из чего состоит класс? - Как вы думаете, из каких разрядов будет состоять 3 класс и как он назывется? Миллион – это тысяча тысяч (1000 тыс.), его записывают 1 млн или 1 000 000.
|
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, определяют действия и их последова-тельность
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепле- ние (применение алгоритма на практике) |
Умение действовать по алгоритму. |
Формировать умение выполнять задание по алгоритму. |
Запишите в таблицу числа и прочитайте их: 2млн. 346тыс.; 45млн. 102тыс. 20; числа, состоящие из 32ед.1класса, 5ед.2класса, 104ед.3класса; 675ед.3класса; 38ед3класса, 452ед.2класса, 2сот.1класса. |
Запись и чтение чисел, 2346000; 45102020; 104005032; 675000000; 384522000. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка
|
|
|
Делу время, а отдохнуть надо. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение пройденного материала. |
Воспроизведение знаний. |
Применять ранее полученные знания в практике |
С. 97 № 454 (2ст.) – выполнить вычисления (3чел. работают у доски) по вариантам. Какое частное «лишнее». Сделайте вывод.
С. 96 № 452 – решение задачи., Критерии: - понимание, - запись, - решение, - ответ, - правильность. - Над чем необходимо работать? -Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? -Что необходимо узнать? -Как лучше записать условие задачи? Решение: 1) 648 : 36 = 18 (кг) с 1м² в1 теплице. 2) 18 + 2 = 20 (кг) – с 1м² 2 и 3 теплиц. 3) 20 х 24 = 480 (кг) – собрали со 2 теплицы. 4) 36 : 2 = 18 (м²) – площадь 3 теплицы. 5) 20 х 18 = 360 (кг) – собрали с 3 теплицы. 6) 648 + 480 = 360 = 1488 (кг) – собрали с 3-х теплиц. |
Выполняют задание в учебнике № 454 (134; 31м;47)
№452 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка. |
Определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности |
- фомировать умение производить самооценку знаний и способов действий. |
- Вот и подошел к концу наш урок. Добились ли мы поставленной цели? Что мы для этого делали?
- Необходимы ли знания записи чисел класса миллион?
Миллиард - Это название 4 класса многозначных чисел. - Сколько нулей мы запишем в этом числе? (9). - Знаете ли вы как называются следующие классы? Триллион (12 нулей ) квадриллион (15 нулей) квинтиллион (18 нулей) секстиллион ( 21 нуль) септиллион октиллион нониллион дециллион ундециллион. Самое большое из известных нам чисел, число гугл. В записи этого числа используется 100 нулей. Вроде бы казалось что, нет такого количества предметов которые можно было бы обозначить такими числами великанами. И все же это не так.
|
Оценивают результаты, способы их достижения. Области применения новой темы.
( площадь страны, н-р площадь Африки = 30335000км², кубометров воды в водоёме, население области и т.д.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Итог занятий. Рефлексия деятельности. |
Соотно-сить цели и результаты собственной деятельности |
Формировать умение анализировать и осмысливать свои достижения. |
- Кому на уроке было комфортно? В начале урока вы себе давали установку на урок, вспомните её (слайд), расскажите мне, удалось её вам выполнить. - Чтобы пчёлам было легче собирать нектар, мы приготовили цветы. (Синяя ваза – Уверен в знаниях, жёлтая – в основном уверен, нужно ещё поработать, красная – нуждаюсь в помощи). Расставьте цветы в вазы. Оценки. |
Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: Задача № 452, решить арифметическим или алгебраическим способом. |
1 Группа
Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч сто километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков.
_______________________________
2 Группа
Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч трёхсотвидов пчел. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.
3 Группа
Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км 500м и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите дальность полёта пчелы в метры.
_____________________________
4 Группа
Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1десяток миллионов 2 сотни тысяч цветков.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.