Конспект урока по математики Обыкновенная дробь. Преобразование, сложение и вычитание дробей, 12 класс

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обыкновенная дробь. Преобразование, сложение и вычитание дробей. (2).docx

класс- 12

 

Тема урока: «Обыкновенная дробь. Преобразование, сложение и вычитание дробей» 

                                          

Цели урока:

 

Образовательная:  

  • Вспомнить правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;
  • Изучить навыки преобразования обыкновенных дробей;
  • Использовать полученные знания при решении примеров и задач с обыкновенными дробями;

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: карточки с заданиями

  

                                           Ход урока.

 

I.                   Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

 

II.Основная часть.

 

1.Устный счет.

Найдите «лишнее» число

120, 524, 780, 960, 140;

44, 55, 88, 11, 47;

12, 24, 48, 27, 54;

255, 1370, 774, 999, 856.

2.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

Назовите компоненты обыкновенной дроби?                                                                       

Как выполнить перевод из десятичной дроби в обыкновенную дробь?

 

3. Сообщение  темы и задач урока.

- Так какая тема урока у нас ?( Обыкновенная дробь. Преобразование, сложение и вычитание дробей)

 

4. Работа по теме урока.

 

1). Решение задач (коллективно, у доски и в тетрадях )

 

№ 1. Приведите дроби к общему знаменателю и выполните вычисления:

 + ;    -  ;  ; :  ;

 

№ 2. Решите задачу:

Фермер собрал 600 тон пшеницы. В первый день он продал часть пшеницы и у него осталось 400 тон, во второй день фермер продал  от оставшейся пшеницы. Сколько всего пшеницы продал фермер?

 

2) Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

 

6. Закрепление знаний.

Решение задач: самостоятельно (в тетрадях)

 

№ 3. Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей:

4 - ; 5-; 2- 1; 2-3

 

III. Домашнее задание.

 

Выполните сложение:

4 + ;        5+;

2+ 1;         2+3.

IV. Итог урока.

- Как выполнить сложение обыкновенных дробей?