Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме "Охранять природу-значит охранять жизнь".
Оценка 5

Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме "Охранять природу-значит охранять жизнь".

Оценка 5
docx
17.05.2022
Конспект урока  по обществознанию в 7 классе по теме "Охранять природу-значит охранять жизнь".
охранять природу.docx

Предмет: обществознание

Класс: 7

Тема: Охранять природу – значит охранять жизнь

Цели урока: формирование основ экологической этики, пробуждение чувства личной ответственности перед природой за своё поведение; формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы, отбирать и анализировать необходимую информацию; воспитывать интерес к предмету; коррекция мышления на основе упражнений, установлении логических связей.

Планируемые результаты:

предметные: научиться объяснять значение понятия экологическая мораль; осмысливать необходимость бережного отношения к природной среде; объяснять модели нравственного и безнравственного взаимодействия с природой;

метапредметные:

коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; 

регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: умение анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Основные понятия и термины: Экосистема, экологический кризис, утилизация, экологическая мораль.

Оборудование: Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

План урока

1.Что значит относиться к природе по-человечески?

2.Тяжелые последствия безответственности.

3.Экологическая мораль

Ход урока

I. Организационный этап

II.  Изучение нового материала

 Подберите три-четыре однокоренных слова к существительному «природа». Попытайтесь объяснить, какой смысл объединяет все эти слова(природный, природоведение, природопользование, природоохрана, природозащита.)

 

Тема урока: «Охранять природу — значит охранять жизнь».

— Предположите, о чем мы будем говорить.

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока.)

 

1.Что значит относиться к природе по-человечески?

 

-Ребята, какие ассоциации у вас вызывает понятие «природа»? (кластер).

Изображаем природу (меловой рисунок)

-В  стороне или чуть выше природы фигурка человека? Где изобразим человека?

- Как вы думаете, почему ?

-Давайте вспомним определение общества.

- Почему человек не разорвал полностью связь с природой? Приведите примеры.

-Итак, мы с вами пришли к выводу, что природа и человек – единое целое, природа дает человеку все необходимое для существования.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К РИСУНКУ – РИСУЕМ СТРЕЛКУ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ПРИРОДОЙ. –

Человек создал экологические проблемы. КАКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВАМ ИЗВЕСТНЫ?

 

 

Работа с учебником.стр.132.

Обсуждение рассказа о жизни семьи учёных-биологов Пажитновых по вопросам.

ВОПРОСЫ:

1.      Семья Пажитновых. Кто они такие?

2.      Где живёт семья Пажитновых?

3.      Как ведут себя на природе?

4.      Где работают Пажитновы?

5.      Чем занимаются Пажитновы?

6.      Почему Пажитновы ведут такой образ жизни?

Постарайтесь объяснить, что же побуждает учёных вести столь непростой образ жизни.

В ходе поиска наиболее точного ответа учитель помогает учащимся подойти к мысли о том, что учёные руководствуются тем глубоким внутренним, моральным чувством, которое называется ответственностью.

Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.

Учащиеся записывают определение термина в тетрадь.

 

Задание . Прочитайте материал учебника на стр. 133 и попробуйте нарисовать словесный портрет ответственного человека.

hello_html_m11da2f1.png

 

 

 

 

 

 

 

·         Что значит относиться к природе по-человечески?

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ к природе – это ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ!

 

 К чему приводит безответственность.

Стр.134 Сказка Телешова "Белая цапля".

Задание. Какие черты  свойственны человеку безответственному:

 бездумье; бездушие; предательство; безжалостность.

 

2.Тяжелые последствия безответственности. (презентация):

Человечество – это своеобразная болезнь планеты, вызывающая появление на теле земли глубоких язв и разных наростов. Это слова Владимира Солоухина. Прав ли он? Давайте посмотрим несколько слайдов и сделаем вывод.

1.      Авария на Чернобыльской АЭС в 1986г. В результате катастрофы был нанесен огромный вред окружающей среде – территория на десятки лет превратилась в мертвую зону. Последствия этой аварии до сих пор дают о себе знать.

2.      Знаменитое Аральское море.

3.      За год в атмосферу Земли выбрасывается около 5 млрд т углекислого газа. В результате появляются озоновые дыры – над Антарктидой, Арктикой, Европой. Кислорода становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбрасываемых предприятиями черной металлургии и химической промышленности все больше.

4.      Каждый год в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках купаться нельзя.

5.      Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее существование человечества. Для животных лес – родной дом. А значит, из-за вырубки лесов животные обречены на гибель.

Ребята, мы с вами выяснили, что человек ОКАЗЫВАЯ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРИРОДУ – СОЗДАЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ИМЕННО ОТ НЕГО, Т.Е. ОТ ЧЕЛОВЕКА, ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ, ПОТОМУ ЧТО В ЕГО РУКАХ РАЗРЕШЕНИЕ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.

 

3.Экологическая мораль

 

Ребята, есть такое понятие «экологическая мораль».

Как Вы думаете, каким должно быть отношение к природе?

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 138 и запишите три главных правила экологической морали.

Ребята, мы продолжаем с вами рассматривать тему: «Охранять природу - значит охранять жизнь». 

Ролевая игра. По группам. Вам предлагается распределить роли между собой и обыграть сценку.

 

1) Представьте ситуацию: вы отдыхаете в лесу. Рядом с вами группа школьников ...

2) У вас было любимое место отдыха на речке, куда вы с семьей выезжали отдыхать. Долгое время вас не было там. Приехав туда … Ваши действия.

3) Находясь дома, вы  можете навредить природе, а можете помочь природе. Как?

 

Учитель: Какое отношение людей к природе вы знаете? Какое отношение детей к природе вы увидели в сценках? Опираясь на свой жизненный опыт, приведите примеры. Почему проблема защиты природы важна сегодня? Что означает охранять природу?  

Т.о., охрана природы - определенная деятельность людей, нацеленная на сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов. 

 

Смотрю на глобус- шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники

Ты береги нас, береги.

 

Закрепление изученного материала

Задание 1. Дайте определение понятиям.

1. Экосистема – это ____________________________________________________________________

2. Ответственность – это ________________________________________________________________

3. Ответственный человек – это __________________________________________________________

Итог урока.

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

-Мы ее достигли?

-Какие сложности вы испытывали на уроке?

Рефлексия. Оцените свое участие на уроке: кто считает, что был сегодня активным участником урока? А кто был простым слушателем?

Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

Домашнее задание.

Пар.16 вопросы . Придумай и нарисуй специальные знаки, которые помогли бы понять возможные тяжелые последствия легкомысленного поведения в лесу.


 

Предмет: обществознание Класс: 7

Предмет: обществознание Класс: 7

Человек создал экологические проблемы

Человек создал экологические проблемы

Усиленно идет «облысение» планеты

Усиленно идет «облысение» планеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022