конспект урока по обучение грамоте(письмо) 1 класс

  • docx
  • 28.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала письмо.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Подготовила:

Студентка группы ПНК-3

Филипповой Анастасии Николаевны

Конспект урока обучение грамоте (письмо)

« Написание строчная и заглавная буква Н»

Место проведения: МБОУ СШ № 39

Дата проведения:27.09.21

Учитель: Смирнова Е. В__________

Методист: Политова М.В.________

 

Дзержинск-2021

УМК: “Школа России”

Тема урока: Написание строчной и заглавной буквы “н” 

Тип урока: Изучение нового

Цель: Формирование навыка каллиграфического письма заглавной и строчной буквы “Н”

Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить с элементами буквы “н” на основе анализа.

·        Учить писать отдельную строчную и заглавную букву “н”.

·        Продолжить работу по формированию умения ориентироваться в пространстве рабочей строки.

Развивающие:

·        Развивать внимание, навыки самоконтроля при письме букв и их элементов.

·        Формировать познавательные (логические) действия на основе зрительного анализа элемента букв.

Воспитательные:

·        Способствовать воспитанию навыков аккуратного письма.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Выделяют и правильно называют элементы буквы н, Н.

·        Ориентируются в тетради с учетом заданных линий, соблюдают размер буквы.

·        Умеют писать заглавную и строчную букву «Н»

 

Метапредметные:

Коммуникативные:

·        Принимают участие в диалоге с учителем, слушают и понимают речь других.

Познавательные:

·        Ориентируются в своей системе знаний, отвечают на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.

Регулятивные:

·        Контролируют свою деятельность - соотносят выполненное задание с образцом учителя.

Личностные:

·        Стараются писать в тетради аккуратно.

 

Оборудование:

для учителя: интерактивная доска.

для учеников: прописи, ручка, простой карандаш, цветные карандаши

План урока:

1.     Орг. Момент (1 минута)

2.     Актуализация знаний и умений (5 минут)

3.     Изучение нового материала (15 минут)

4.     Первичное закрепление (10 минут)

5.     Итог урока. Рефлексия (2-3 минуты)

 

Ход урока:

Этап урока

Задача этапа

Методы и приёмы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Подготовить учащихся к уроку, обеспечить включение в деятельность

Беседа

 

-Ребята, здравствуйте. Меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. На ваших партах должна лежать пропись, ручка,  карандаши.

Настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

 

Уметь быстро и четко организовать свое рабочее место

 

Актуализация знаний и умений

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

Беседа

 

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.

-Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на уроке чтения?

-Правильно.

- Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон»,

С неё «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» - опять она!

- Кто же эта таинственная незнакомка?

- Что вам рассказало стихотворение о букве Н? где она может находится в слове?

- Гласный или согласный звук она обозначает?

В каком домике живет буква «Н» на ленте памяти?

- Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

- Молодцы!

Тема нашего урока- правописание строчной и заглавной буквы «Н»

Садятся правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-С буквой Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква «Н»

 

Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.

 

 

Согласный звук

 

Заглавную и строчную буквы Н, н.

 

Фронтальная, парная

Самоконтроль, взаимоконтроль,

Контроль учителя

 

умеют слушать и слышать

 

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное понимание новых знаний и способов действий

Беседа

Документ камера, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите на доску. Давайте сравним печатную букву “н” и письменную. Чем они похожи?

Ребята, откройте прописи на странице 14.

Посмотрите на верхнюю часть прописи. Кто представляет нам букву н.

А как вы думаете, почему именно с нотами? Какой буквой обозначается этот звук?

 Сейчас внимательно посмотрите  образец написания строчной буквы н и из скольких элементов она состоит.

Строчная буква н состоит из 2 элементов: наклонной палочки, небольшой прямой горизонтальной палочки и наклонной палочки с закруглением внизу.(показать)

-Прежде чем, мы будем учиться писать букву, разомнём ваши пальчики.

 

Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром по столу)

Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.) Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.) Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)

 Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)

 Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой. ).

И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу.) Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками.)

- Продолжаем работать.

А сейчас простым карандашом обведите 2 элементам буква «Н» по стрелочкам.

Теперь обведите элементы буквы н на первой строчке. Посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву н на доске.

-Покажите свою готовность.

Письмо строчной буквы «о»
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.

-Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.

- Ребята, давайте потренируемся в воздухе написать нашу букву. Возьмите карандаш в руку, так как вы будите писать. Поднимите руку так, как это сделала я. И давайте прорисуем букву Н в воздухе. По счету(раз и два и)

- Молодцы!

Найдите в прописях 2 строчку и попробуйте сами написать строчную букву н. Кто дописал, найдите красивую букву и обведите ее красным карандашом.

 

-Молодцы!

Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.

-Кто дописал, находит самую красивую букву и красным карандашом подчёркивает её. Давайте теперь немного отдохнём.

Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

 

 

-Открываем страницу 15 прописи.

Посмотрите на верхнюю часть прописей. Кто представляет нам букву н? А что девочка делает?

Ребята, в каких случаях пишется заглавная буква «Н»? Давайте придумаем мальчику и девочке имена на букву «Н». молодцы!

Ребята, сейчас внимательно рассмотрим образец написания заглавной буквы Н и посмотрим из скольких элементов она состоит? (смотрят образец в прописи)

-На что похожа эта буква?

-Верно.

-Теперь внимательно посмотрите, как я буду писать заглавную букву Н.

Письмо заглавной буквы «Н»
Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки и ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.
-Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.

Простым карандашом обведите элементы буквы н по стрелочкам.

Найдите 1 строчку и обведите элементы заглавной буквы «Н»

-Напишем букву в воздухе, по счету(и раз и два и

-На следующей заглавную букву 3 раза.

-Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль,

Контроль учителя

 

Выстраивают последовательности необходимых операций (алгоритм, действий); принимают учебную задачу и понимают план действий. умеют слушать и слышать.

 

Первичное закрепление

Организовать первичное закрепление материала в процессе выполнения практических заданий

Беседа

 

 

 

 

 

-Давайте вспомним букву н.

-Какой элемент добавляется к этой букве?

Вспомним написание этой буквы в воздухе.

-Теперь отложите ручки, раскройте левую ладошку. Пальчиком правой руки нарисуйте на лодони  строчную букву “н.

(Тоже самое с заглавной буквой)

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль, контроль учителя

Умеют применять знания, в ходе практической деятельности

 

 

Итог урока. Рефлексия.

Организовать самооценку деятельности на уроке

 Беседа

 

Вот и подходит к концу наш урок.

- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?

- Что мы узнали о ней?

- А что вы еще о ней узнали?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

-Строчной буквой н

 

 

 

 

 

 

-Состоит из 2 элемента

Фронтальная

Самоконтроль

 

Умеют слушать и слышать.