Конспект урока по окружающему миру 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру "Как построить дом" 2 класс
Иконка файла материала Конспект урока.docx

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Как построить дом?»

 

Цель: ознакомление детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.
Задачи:

1) Развить художественно-эстетические навыки.

2) Воспитать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

1.     Мультимедийная презентация.

2.     Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.

 

Ход урока

 

1.     Актуализация знаний (домашняя работа)

-Ребята,какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни?

- Я раздала вам карточки. Вам нужно отметить предметны, которые сделаны из предложенного материала и наоборот. (Работа по карточкам):

Карточка 1

1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

o   Чашка

o   Настольная лампа

o   Ручки водопроводного крана

o   Керамическая ваза

o   Кухонный нож

o   Игрушка-свистулька

o   Мыльница

o   Цветочный горшок

o   Подставка для ручек и карандашей

o   Тарелка

2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

_______________________________________________________________

 

Карточка 2

1.     Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.

o   Разделочная кухонная доска

o   Стул

o   Ножницы

o   Ваза

o   Книга

o   Кофта

o   Диван

o   Сапоги

o   Шарф

o   Тетрадь

2.     Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.

 

 

 

3.     Мотивация учебной деятельности.

 - В каком городе мы живём? Как вы думаете, почему Казань называют городом?

- Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?

- Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)

- Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?

- Чем же сегодня на уроке мы займемся?

     - Хотели бы узнать? Тогда обратите внимание на слайд.

 

   4. Работа по теме урока

 

 - Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?

Дом построить не шапку на голову надеть.

      -А как человек выбирает строительные материалы?

 -Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

- Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)
Физкультурная минутка –Мистер Крабс

5. Работа в паре.

-А сейчас обсудите с соседом по парте?

-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)

-Какие материалы нужны для строительства городского дома?

(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)

 

-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)

 

- Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

 

- Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Заранее выбранные учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)

1        – бульдозер, экскаватор.

     2  – автопогрузчик, автокран.

     3 – башенный кран, самосвал.

 

- Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?

Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?

 

6. Проект (групповая работа) «Юные строители!».

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

Проект первой команды - «Детский сад».

 

§  Проект: кирпичное двухэтажное здание,

§  Для стен выбран цвет: синий тон,

§  Вывеска: «Солнышко».

§  Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.

§  Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.

§  Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.

§  Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.

 

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.

 

Проект второй команды «Больница».

§  Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.

§  Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,

§  Вывеска: «Доктор плюс».

§  Площадь перед домом: зеленый парк.

§  Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.

§  Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.

§  Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.

 

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.

 

Проект третьей команды «Супермаркет».

§  Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.

§  Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,

§  Вывеска: «Монетка».

§  Площадь перед домом: скамейки, деревья.

§  Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.

§  Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.

§  Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.

 

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.

 

Защита проектов

 

7. Подведение итогов урока.

 

-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.

 

8. Рефлексия «Огонек в доме».

 

- Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

- Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)

-Спасибо за урок!

9. Домашнее задание

Прочитать тему «Как построить дом?»