Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне".
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
09.02.2022
Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне".
откр урок окр мир.docx

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру по теме:   «В гости к весне. Живая природа»

 

 

 

 

 

         Провела учитель: Мажиева З.М.

 

 

21.04.21

 

 

 

 

 

 

 Предмет:                         Окружающий мир

Класс:                                2 класс

Тема:                                 «В гости к весне. Живая природа»

Учебник, автор:               А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Тип урока:                         Урок закрепление

Учитель:                           Мажиева  Зарема Магомедовна

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: организовать усвоение знания о весенних явлениях в живой природе и их связи с весенними явлениями в неживой природе.

Задачи:

- обучающие:

 

а) организовать проверку домашнего задания, повторение темы «В гости к весне. Неживая природа»;

б)  организовать формулирование темы, постановку цели урока;

в)  организовать усвоение знания о раннецветущих цветах и  деревьях;

г) организовать проверку мини-проектов по теме «Раннецветущие растения»;

д)  организовать фронтальную работу по анализу результатов исследовательской

работы с веточками;

е) организовать работу по построению знаково-символической модели связи весенних явлений в

неживой и живой природе;

ж)  организовать сопоставление поставленных целей и полученного результата;

з)  организовать процесс самооценки деятельности учащихся.

 

-развивающие: способствовать развитию наблюдательности,  способности делать выводы;

 

 

-воспитательные: способствовать воспитанию любви и интереса к предмету, уважительного                   

отношения к природе.

 

Учебные материалы: сигнальные карточки для проверки домашнего задания, листы с текстами, презентация с фотографиями раннецветущих растений, первых перелетных птиц, листы со схемами, проектор, ноутбук.

    

                                   Содержание урока:

 

I.                                      Организационный момент.

Д: Прозвенел для нас звонок,

     Начинается урок,

     К нам без опоздания

     Приходи старание,

     Помоги нам потрудиться,

     Мы пришли сюда учиться.

У: Ребята, повернитесь к гостям, поприветствуйте их. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на позитивный лад и начнем наш урок.

Актуализация знаний.

У: Послушайте загадку.

               Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

О каком времени года говорится в этой загадке?

Д: О весне.

У:Вывешивает на доску карточку (ВЕСНА).

Вспомните, ребята, что мы начали изучать на прошлом уроке?

Д: Мы начали изучать весенние явления в неживой природе.

У: Давайте проверим, как вы усвоили эти знания. На столах у вас лежат сигнальные карточки с буквами, каждая буква соответствует варианту ответа на вопросы, которые будут появляться на экране. Вы будете поднимать карточку с буквой, которая, по вашему мнению, является правильным ответом. Внимание на экран.

1.    День с приходом весны стал:

а) короче      б) длиннее       в) остался таким же.

      2. Температура воздуха стала:       

а) выше       б) ниже  в) не изменилась.

 3. Как называется первый месяц весны?

           а) май             б) март             в) апрель.

4. Как называется мартовская весна?

    а) Весна воды    б) Весна света   в) Весна зелени.

У: Какой знак-символ мы можем выбрать для обозначения Весны света?

Д: Солнышко.

У: Прикрепляет знак-символ на доску.

Солнышко поднимается выше, стало теплее, начинает таять снег. Талые воды заполняют все вокруг.

  5.Какие явления природы можно наблюдать только весной?
           а) ледоход б) снегопад      в) половодье.

 

Талые воды пропитывают землю, везде лужи. Реки выходят из берегов. Начинается следующий этап весны.

6. Как  называется второй этап весны?

            а) Весна воды      б) Весна зелени      в) Весна света.

Какой знак-символ мы можем выбрать для обозначения Весны воды?

      Д: Капельку.

Учитель прикрепляет знак-символ на доску.

У: Читаем следующий вопрос.

        7. Какие изменения  происходят весной с деревьями?

            а) набухают почки       б) опадают листья      в) никакие.

        8. Какие явления происходят весной в жизни животных?

  а) просыпаются от спячки    б) впадают в спячку  в) вьют гнезда.

Формулирование темы и постановка цели.

У: Все ли вопросы, на которые вы сейчас отвечали, характеризуют явления в неживой природе?

Д: Нет.

У: Какие вопросы не относятся к теме прошлого урока?

Д: Вопросы об изменениях в жизни животных и растений.

У: А о какой природе в них спрашивается?

Д: О живой природе.

У: Значит, в гости, к какой природе мы сегодня отправимся? Кто может сформулировать тему нашего урока?

Д: Предлагают свои варианты.

У: Правильно. Тема нашего урока: «В гости к весне. Живая природа».

   (Открывает тему на доске).

У: Какую цель мы поставим перед собой? Что будем изучать сегодня на уроке?

Д: Предлагают цели.

У: Молодцы. Вы поняли, что сегодня на уроке мы будем изучать весенние явления в живой природе и их связь с явлениями в неживой природе.

 

Первичное усвоение новых знаний.

У: А какие весенние явления в живой природе вы знаете?

Д: Появляются и распускаются цветы.

У: А какие цветы распускаются первыми?

Д: Мать-и-мачеха, медуница...

У: Правильно. Я просила дома подготовить мини-проекты по теме  «Раннецветущие растения».

  Пожалуйста.

Д:  рассказывает о мать-и-мачехе.

 

Д:   рассказывает о хохлатке.

 

 Д:  рассказывает о медунице.

 Молодцы, ребята, хорошо подготовились. Всем ставлю отлично.

У: Посмотрите на экран.  В весеннем лесу могут встретиться и другие первоцветы. Показывает слайды с печеночницей благородной и  чистяком весенним.

Первичное закрепление знаний о раннецветущих растениях.

У: А теперь откроем учебник на странице 88 и прочитаем текст о раннецветущих растениях. Первый абзац прочитает… . Хорошо. Второй абзац  читает…        .

Чем же схожи все первоцветы? Что необходимо для их появления в лесу?

Д: Свет, тепло, влага и запас питательных веществ.

У: Какой знак-символ мы можем выбрать для обозначения раннецветущих растений?

Д: Цветок.

У: Правильно, молодцы. Прикрепляет знак-символ на доску.

У: Помните, ребята, что природа весной особенно беззащитна и нуждается в нашей помощи и защите. Многие весенние цветы занесены в Красную книгу и их нельзя рвать.

Мы хорошо поработали, но немного устали. Давайте проведем физкультминутку-игру.

Я показываю движение и начинаю фразу, а вы повторяете движение,  договариваете слово, подходящее по смыслу и хлопаете в ладоши.

     «На-на-на – наконец пришла…весна».

«Чи-чи-чи – прилетели к нам …грачи».

«Ло-ло-ло- всем от солнышка …тепло».

У: Садитесь, ребята и продолжим наш урок.

Ранней весной распускаются не только цветы, но и деревья.

 Что нужно растениям, чтобы они проснулись от зимнего сна.

Д: Свет, тепло, вода.

У: Молодцы, мои юные наблюдатели.

А вот писатель Николай Сладков, наблюдая весной за ивой,  увидел целый пир.  У вас на столах лежит листок с текстом. По ходу чтения следите глазками и постарайтесь запомнить всех, кто прилетел на пир. 

У: Кого же писатель увидел у ивы первым, вторым ……?

Д: Называют.

У: Показывает слайды.

Как, можно, одним словом назвать гостей пира?

Д: Насекомые.

У: Почему так много насекомых слетелось к иве?

Д: Еще мало цветущих растений.

У: А почему пиру наступит конец, как только зазеленеет ива?

Д: Не знаем.

У: Я вам расскажу. Ива цветет до появления листиков, потому, что она опыляется с помощью ветра, чтобы листики не мешали разлетаться пыльце. Поэтому с появлением листиков ива отцветает и пиру конец.

Зацвели раннецветущие, появились насекомые. Какой знак-символ можно выбрать для их обозначения.

Д: Жучка.

У: Прикрепляет на доску жучка.

Ребята, весной природа меняется каждую секунду. Наблюдайте за ней, любуйтесь, ловите каждый миг, как это делал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Он создал целый цикл музыкальных произведений «Времена года». Закройте глаза и послушайте музыкальную пьесу «Апрель». А ваши глазки немного отдохнут.

Д: Закрывают глаза и слушают пьесу.

У: Что вы представляли, слушая это произведение П.И. Чайковского?

Д: Ответы детей.

Посмотрите на доску. У нас сложилась схема-модель весенних явлений в неживой и живой природе.

Кого мы можем добавить в нашу схему? Кто прилетает, когда появляются насекомые?

Д: Прилетают птицы.

У: Правильно. А какие птицы прилетают к нам первые?

Д: Грачи, жаворонки, скворцы.

У: Какой знак-символ мы выберем для обозначения птиц?

Д: Скворечник.

У: Молодцы.

 

Закрепление полученных знаний.

У: А теперь я предлагаю поработать вам в парах и дополнить схему, которая лежит у вас на столе, знаками-символами и словами.

Д: Дети работают.

Также заполняют цветные карточки  и заполняем  корзину весны.

Контроль усвоения полученных знаний.

У: На экране я покажу правильный вариант, а вы проверьте свою работу.

Д: Дети проверяют.

У: Какие же сезонные изменения происходят в живой и неживой природе весной? При ответе можете пользоваться схемой.

Д: Отвечают.

Рефлексия учебной деятельности.

У: Какую цель мы ставили перед собой, отправляясь в гости к весне.

Д: Изучить весенние явления в живой природе и их взаимосвязь с явлениями в неживой природе.

У: Изучили?

Д: Ответы детей.

У: Понравился ли вам урок. Как вы себя на нем чувствовали? Оцените свою работу на уроке.

На столе лежит тучка и солнышко. Поднимите ту картинку, которая выражает ваше настроение.

Д: Поднимают.

Домашнее задание.

У: А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: выполните задания  на стр. 55-57 в рабочей тетради.

Вы хорошо работали. Спасибо за урок. Все свободны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 «В» классе

по теме «В гости к весне. Живая природа весной».

Тема урока: «В гости к весне»

Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательная  физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Ресурсы урока:

1.Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, автор А. А. Плешаков

2.Рабочая тетрадь учащихся

3.  Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку

4. Интернет - ресурсы

5. Картинки природы, карточки.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является шестым в разделе «Путешествия», вторым в изучении темы «Весна», данному уроку предшествовал урок – экскурсия. 

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с весенними изменениями в живой и неживой природе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

3.   Показать связь между живой и неживой природой.

4.   Познакомить с новыми понятиями ледоход, половодье.

Развивающие:

3.   Развивать устную речь, память, мышление, воображение.

4.   Развивать умение наблюдать и рассказывать об весенних изменениях в живой и неживой природе

Воспитательные:

2.   Воспитывать осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.

УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД

1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2. Интерес к чтению, потребность в чтении.

2. Регулятивные УУД

2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД

Общеучебные:

3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3.2. Поиск и выделение необходимой информации.

Логические:

3.3. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

4. Коммуникативные УУД

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

Данные задачи решались на протяжении всего урока.

На уроке были использованы следующие методы

-по виду источника информации:

словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе открытия новых знаний, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение) практические (работа в парах, работа с учебником)-по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа (работа в парах, с раздаточным материалом);

 

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. 

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация .

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье сберегающая технология были включены физминутки.

Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным.

На закрепление темы была проведена работа по заполнению корзины весны, которая дала возможность лучше детям раскрыться и запомнить все весенние явления природы.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.

Урок целей достиг. Поставленные задачи выполнены в полном объёме.

 

 

 


 

Открытый урок по окружающему миру по теме: «

Открытый урок по окружающему миру по теме: «

Предмет:

Предмет:

Цель: организовать усвоение знания о весенних явлениях в живой природе и их связи с весенними явлениями в неживой природе

Цель: организовать усвоение знания о весенних явлениях в живой природе и их связи с весенними явлениями в неживой природе

Актуализация знаний. У: Послушайте загадку

Актуализация знаний. У: Послушайте загадку

Формулирование темы и постановка цели

Формулирование темы и постановка цели

У: А теперь откроем учебник на странице 88 и прочитаем текст о раннецветущих растениях

У: А теперь откроем учебник на странице 88 и прочитаем текст о раннецветущих растениях

У: Прикрепляет на доску жучка.

У: Прикрепляет на доску жучка.

Домашнее задание. У: А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: выполните задания на стр

Домашнее задание. У: А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: выполните задания на стр

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 «В» классе по теме «В гости к весне

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 «В» классе по теме «В гости к весне

Коммуникативные УУД 4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог

Коммуникативные УУД 4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022