Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие животных"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие животных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
26.05.2021
Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие животных"
Урок по окружающему миру в 3 классе рассчитан на 2 часа. на уроке используется фрагмент видеофильма, голоса и пение птиц, ребусы, таблица по теме "Разнообразие животных", презентация.
Разнообразие животных.docx

Тема: «Разнообразие животных».

Автор: Плешаков А.А.

Класс: 3

Тема: Разнообразие животных

Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения: словесный (беседа); наглядный; практический; частично-поисковый.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ø учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам;

Ø определить их с помощью атласа-определителя;

Ø аргументировать, делать выводы.

 

Метапредметные:

Ø овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

Ø  отвечать на вопросы;

Ø обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.

 

Личностные:

Ø формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир;

Ø умение оценивать себя по критериям успешности учебной деятельности;

Ø формировать мотивацию к обучению;

Ø вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

 

Регулятивные:

Ø совместно формулировать цель и задачи урока;

Ø оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Ø выполнять самопроверку по эталону и корректирование своей деятельности.

 

Познавательные:

Ø познакомить детей с группами животных и их основными признаками, повторить имеющиеся знания о животных;

Ø развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения, памяти, любознательности, самостоятельности.

 

Коммуникативные:

Ø уметь общаться со сверстниками в форме диалога;

Ø умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать;

Ø осознанно выбирать критерий качественной оценки работы.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.     Орг момент

Начинаем урок. На уроке постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.

 

2 слайд

Мы продолжаем изучение раздела «Эта удивительная природа». В течении нескольких уроков мы с вами изучали царство растений

- На какие группы делятся царство растений?

- Как называется наука о растениях?   (ботаника)

 

Сегодня мы переходим к изучению другого царства.

А какого царства вы должны сказать сами, просмотрев фрагмент м/ф «Бемби».

- Скажите, о ком этот мультфильм?

- Каких животных вы увидели в мультфильме.

Мы переходим к изучению другого царства.

- Какого царства? (Царство животных)

 

3 слайд

3. Как вы думаете, какова тема нашего урока.

Задача урока с. 88 – прочитать.

4. В течении урока мы будем заполнять таблицу.

Группы животных

                               Признаки

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а кто из вас знает как называется наука о животных?

4 слайд

Зоология - зоо - животные, логос – наука

Работа по учебнику с. 89 (прочитать)

    На нашей планете живет огромное количество разных животных. Одни обитают на суше, другие – в воде. Но мы сегодня будем говорить о тех животных, которые живут в нашем краю.

 

 

v Звери – ребусы

 


   ЛК

                             

 

 

      http://cdn01.ru/files/users/images/2f/15/2f15450bb8edf204016232fe36872c44.jpg         https://pbs.twimg.com/media/D0Fh1gRX0AA6TRf.png

                    П = Л 

 

                  ,

    https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_7PHfPTy8jLFZJRWpCxubUY5vRJlwZoAM5xA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo        https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BE%D1%81%D0%B0-19156832.jpg      https://readik.ru/bukvy/mz4.jpg

 

 

5 слайд,     6 слайд

В далекие времена люди постоянно имели дело с дикими животными. Чтобы защитить себя, человек изучил их повадки , сумел  приручить некоторых из них. Так появились домашние животные.

7 слайд

Вспомните, на какие группы можно разделить этих животных?

Работа по учебнику с. 92

Млекопитающие особенны тем, что рождают живых детенышей, а не откладывают яйца или икринки.

 

v Птицы – проект «Изучаем голоса птиц»

8 слайд

Работа по учебнику с. 92

р/т с. 52 № 3 (2)

 

 

 

9 слайд

v Игра: Кто лишний?

Почему?  

Работа по учебнику с. 92

10 – 13 слайды

Отгадайте загадки.

1.     Расту червяком, питаюсь листком,

     Потом засыпаю, себя обмотаю,

     Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

     Но с новой весной я вдруг оживаю,

     Свой дом покидаю, как птичка порхаю (бабочка)

 

2.     В мае месяце появился не рак, не рыба,

Не зверь, не птица, не человек.

Нос долог, голос тонок, летит – кричит,

Сядет – замолчит (комар)

 

3.     Летит вертолет мимо топких болот,

Таращит глазищи – глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят (стрекоза)

- О ком эти загадки?

Работа по учебнику с. 91

14 слайд

v Земноводные – картинка  к сказке «Царевна лягушка»

Кто главный герой этой сказки?

На ком женился Иван – царевич?

Как называется эта сказка?

15 слайд

Назовите родственницу лягушки.

Работа по учебнику с. 92

р/т с. 53 (4)

 

Итог: Игра «Угадай по описанию»

 

1.Тело этого животного покрыто щетинисто - стриженой, срезанной, черноватой или коричневой грубой шерстью. Эти животные любят валяться в жидкой болоте. Грязь засыхает и покрывает кожу твердой коркой. Он очень быстро бегает и переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной. (Кабан)

 

2. Эта птица небольшого размера очень хитрая. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это хищная птица и на время улетают. Она этого только и ждет, чтоб подкинуть в чужое гнездо свое яйцо. Часто она выкидывает яйцо хозяев, чтоб те не заметили подмены. (Кукушка)

 

3. Появляется весной и начинает активную жизнедеятельность. Весь коричневый, широкое и выпуклое туловище , красно - коричневого цвета, будто шоколадный. Во время полёта сильно гудит. (Майский жук)


 

Тема: «Разнообразие животных»

Тема: «Разнообразие животных»

Ход урока 1. Орг момент

Ход урока 1. Орг момент

Звери – ребусы ЛК

Звери – ребусы ЛК

Игра: Кто лишний? Почему?

Игра: Кто лишний? Почему?

Эта птица небольшого размера очень хитрая

Эта птица небольшого размера очень хитрая