Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Умей предупреждать болезни»
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Умей предупреждать болезни»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.05.2020
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Умей предупреждать болезни»
На данном уроке ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии,а также познакомить с правилами закаливания организма.
Окружающий мир Умей предупреждать болезни».doc

Конспект урока.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс МБОУ «ООШ с.Смородинка»

Учитель: Лебедева Н.Н.

УМК: «Школа России». Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

Тема урока: «Умей предупреждать болезни»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология деятельностного метода обучения.

Дидактическая цель урока: познакомить с закаливанием организма.

Цели:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,  интерес к предмету;

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

- Личностные:

-       осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

-       установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

- Метапредметные:

-       принимать и сохранять целевые установки урока;

-       извлекать из  текста учебника необходимую информацию;

-       моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующую схему;

-       анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

-       взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

-       формулировать выводы из изученного материала;

-       осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- Предметные:

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды;

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

УУД:

- личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни,

- регулятивные:

- структурирование знаний;

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Основные понятия: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история, музыка.

Оборудование:

-  Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

-  Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

-  Проектор, экран, ноутбук;

- презентация к уроку

- карточки с заданием

 

 

 

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

 

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

2. Актуализация знаний.

 

- Отгадайте три  загадки:

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

 

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять. (Вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

- Верно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Почему так говорят?

 (Они помогают закалять, укреплять наш организм)

- Для чего человеку нужно быть закаленным?

3. Тема и цели урока.

Сегодня  на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

Тема урока « Умей предупреждать болезни».

На какой вопрос мы должны ответить в конце урока?

(Что нужно делать, чтобы предупредить болезнь?)

 

Что нам предстоит на уроке  узнать:

     - как предупреждать болезни?

- что значит быть закалённым?

     - что такое  инфекционные  болезни и аллергия;

 

Чему на уроке предстоит учиться: правилам закаливания организма.

4.Открытие нового знания.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Ежик заботился о своем здоровье. (Смотрим мультфильм «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики» 6 мин.).

- Подумайте, правильно ли Ежик заботился о своем здоровье?

 

  Анализ просмотренного.

- Что произошло в начале фильма? (Ежик задумался о своем здоровье.)

- Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу Ежик? (Он стал искать у себя признаки различных заболеваний.)

- Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему? (Нет, так можно найти у себя что угодно и даже заболеть по-настоящему.)                                    

- Все верно, если человек начнет сам себе внушать, что он |болен, у него на самом деле появятся признаки этого заболевания. Что дальше предпринял Ежик? (Закрылся дома, все обработал зеленкой и перестал общаться с Крошем, боясь от него чем-нибудь заразиться.)

- Как вы думаете, хорошо ли Ежику жилось так? (Нет.)

- Конечно же, нужно заботиться о своем здоровье, однако чрезмерная мнительность привела к тому, что Ежик сломал лапу. Как вы думаете, почему он сразу же перестал выискивать у себя различные заболевания? (Потому что он заболел по-настоящему.)

- Вот видите, Ежику нужно было по-настоящему заболеть, чтобы почувствовать себя здоровым. Будем мы так же, как Ежик, заботиться о своем здоровье? (Нет.)

- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам  справлялся с различными микробами? (Укреплять его.)

- Многие из вас знают веселую песенку:

 

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

 

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

 

- Как герой песни укреплял свой организм?

 

Работа по группам.

 

- Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)

-Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил.

- Прочитайте в учебнике задания для групповой работы на стр. 147.

- Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем.

1-ая группа – закаливание воздухом.

2-ая группа – закаливание водой.

3-яя группа – закаливание солнцем.

Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

Затем  вместе сформулируйте общие правила закаливания по стр. 147-148

                                                          ЗАКАЛИВАНИЕ

 

 

 


 

 


                                                                                                                                                  

 

- С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)

Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОЗДУХ.

- Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне,  играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах).

 

- Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)

Открывается второй прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОДА.

- Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

(Начинать закаливание лучше  с прохладного душа, температуру снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистом водоёме. Температура воды должна быть не ниже + 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

 

- Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).

Открывается третий прямоугольник. Или можно вписать в него слово СОЛНЦЕ.

- Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.

(Находиться на солнце в головном уборе. Загорать нужно первый раз не больше 5 минут. Постепенно увеличивая время до 30-40 минут. Необходимо пользоваться защитным кремом от солнечных ожогов.)

 

Сформулируйте общие правила закаливания

1) Первое правило - закаливание следует проводить систематически. 

 2) Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре - обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно ее понижают. (слайд )

3) Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной. (слайд )

4) Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. (слайд )

5) Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки. (слайд )

6) Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы. (слайд )

Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.

Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло А. Суворову уже не в молодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжёлый переход по снегам и льдам горного массива Альпы, овладеть высокогорным перевалом, ударить в тыл неприятельской армии и разбить её.

 

Известный русский художник Иван Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.

А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье?

 Физкультминутка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

 

5. Осознание и осмысление учебной информации.

Инфекционные болезни и аллергия.

- Какой человек чаще болеет?

- Какие болезни вы уже знаете?

Существуют инфекционные болезни и аллергия.

Слово «инфекция» в переводе с латинского значит «заражать». Главное отличие инфекционных болезней от всех остальных в том, что они могут передаваться от больных людей к здоровым. Именно эта способность заболеваний позволяет им поражать одновременно множество людей, вызывать эпидемии (от греческого слова «повальная болезнь»)

Прочитать в учебнике текст «Инфекционные болезни и аллергия» стр. 148-148.

Выполнить задания на карточках.

1-ая группа.

1). Продолжить определение. Инфекционные болезни возникают ….

К инфекционным  болезням относят  …

2-ая группа.

Как проникают возбудители кишечных заболеваний  в организм человека?

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

3-яя группа.

Продолжите определение.

Аллергия – это…

Как уберечься от проявления аллергии?

 

6. Первичное  закрепление учебного материала.

Работа в рабочей тетради.

С 85 № 2.

- Прочитайте.

- Из-за чего возникают инфекционные болезни?

- Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком «+» (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.)

С. 85 № 3.

- Рассмотрите рисунки.

- Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.

- Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.

С. 85 № 4.

- Прочитайте.

- Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия – это особая чувствительность к некоторым вещам.)

Домашнее задание. По выбору. 1) Составить  памятку по закаливанию. 2)Составить  инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

Итог урока.

- Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

- Какие болезни называются инфекционными?

- Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Рефлексия.

n  На сегодняшнем уроке я узнал…

n  После урока мне захотелось…

n  На этом уроке я похвалил бы себя за…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1-ая группа.

1). Продолжить определение.

Инфекционные болезни возникают _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) К инфекционным  болезням относят  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2-ая группа.

Как проникают возбудители кишечных заболеваний  в организм человека?

Возбудители кишечных заболеваний ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3-яя группа.

Продолжите определение.

Аллергия-это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как уберечься от проявления аллергии?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Конспект урока. Предмет: окружающий мир

Конспект урока. Предмет: окружающий мир

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история, музыка

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история, музыка

Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу

Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу

Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, играть на свежем воздухе, кататься…

Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, играть на свежем воздухе, кататься…

Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще

Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще

Продолжите определение. Аллергия – это…

Продолжите определение. Аллергия – это…

Продолжить определение. Инфекционные болезни возникают _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)

Продолжить определение. Инфекционные болезни возникают _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Умей предупреждать болезни»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Умей предупреждать болезни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020