Конспект урока по предмету «Речевая практика» во 2 классе по теме: «Новогодние чудеса»
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету «Речевая практика» во 2 классе по теме: «Новогодние чудеса»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
преподавание
2 кл—3 кл
13.02.2023
Конспект урока по предмету «Речевая практика» во 2 классе по теме: «Новогодние чудеса»
- Коррекционно-образовательная: формировать умение слушать, систематизировать полученную информацию на слух и с опорой на картинный ряд; - коррекционно-развивающая: развивать мнестические процессы (припоминания, запоминая полученной информации), развивать умение анализировать и синтезировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи с опорой на вербальую и визуальную информацию; - коррекционно-воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать чувство заботы, любви.
Открытый урок по учебному предмету _Речевая практика_ 2 класс для детей с УО (8 вид).docx

Конспект урока по предмету «Речевая практика» во 2 классе по теме:

«Новогодние чудеса»

Цель

расширить знания обучающихся о новогоднем празднике.

Задачи

- Коррекционно-образовательная: формировать умение слушать, систематизировать полученную информацию на слух и с опорой на картинный ряд;

- коррекционно-развивающая: развивать мнестические процессы (припоминания, запоминая полученной информации),  развивать умение анализировать и синтезировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи с опорой на вербальую и визуальную информацию;

- коррекционно-воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать чувство заботы, любви.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые предметные результаты

По итогам урока учащиеся должны:

- знать названия основных атрибутов новогоднего праздника, его героев;

- уметь соотносить картинку с его словесным обозначением.

 

Базовые учебные действия

ü Познавательные: усвоить навыки работы с информацией, делать простейшие обобщения и выводы.

ü Регулятивные: адекватно использовать ритуалы поведения ученика на уроке, активно участвовать в деятельности на уроке, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников на уроке.

ü Коммуникативные: ступать в диалог, беседу и работать в паре, коллективе, оформлять свою мысль в монологическую речь.

ü Личностные: вступать во взаимодействие модели «ученик - учитель» в рамках партнерства.

 

 

Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

Продукт деятельности

1.

Организационный момент

Приветствие учителя и учащихся, организация рабочего места и положительный настрой на урок.

- Долгожданный прозвенел звонок, начинается урок. Давайте поприветствуем друг друга. Проверяем готовность к уроку.

Приветствуют учителя стоя, проверяют готовность к уроку.

Формирование положительной мотивации на урок, веры в свои силы, способности, настрой на сотрудничество как члена школьного коллектива (личностные УД), самоконтроль готовности к уроку (регулятивные УД)

 

Мотивация на продуктивную совместную дисциплинированную работу на уроке.

- А для того, чтобы наш урок прошел хорошо и мы все успели сделать, давайте повторим основные правила поведения ученика на уроке.

 

 

 Называют правила поведения на уроке.

Осознанно выполнять обязанности ученика, адекватно исполнять ритуалы школьного поведения на уроке (регулятивные УД)

Соблюдают правила поведения на уроке

2.

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Активизация познавательного интереса, анализ и синтез предлагаемой информации.

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

 

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

 

Божьи  дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

 

- Мы с  нетерпением ждет прихода зимы.

- Почему?

 

 

 

 

 

 

- А какой самый главный праздник зимы мы с вами с нетерпением ждем?

- Почему?

Анализируют содержание стихотворения, обобщают, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют зимние забавы, особенности погоды, называют  зимние праздники. Делают вывод о том, что это весело, интересно и полезно для здоровья.

- Новый год

 

- Потому что это семейный веселый праздник с подарками и поздравлениями.

Устное проговаривание действий с речевым и наглядным  материалом, формирование монологического ответа (коммуникативные УД)

Соотносят устное описание с конкретным явлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимают пользу зимней прогулки, забав на свежем воздухе, пользы физической активности.

3.

Основная часть.

Игра в ассоциации: «Что такое Новый год». Формирование ассоциативного ряда.

 

 

 

 

Игра «Подбери пару».

Соотнесение изображения предмета с его словесным обозначением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что вы представляете себе в первую очередь, когда слышите фразу «Новый год»?

- Кто назовет больше? (за ответ – снежинка).

 

 

 

 

 

 

На доске появляются картинки – изображения основных ассоциаций обучающихся и на отдельных карточках их словесное обозначение:

1.      Шары (для украшения елки).

2.      Подарки.

3.      Дед Мороз.

4.      Снегурочка.

5.      Мешок (с подарками).

6.      Ёлка.

- Посмотрите, на доске появились картинки, что там изображено?

 

 

 

 

- Но вот незадача, они потеряли свои слова – названия. Давайте мы прочитаем слова и поставим их к нужной картинке.

 

 (Слово «ёлка» - последнее).

 

- Самая главная красавица на празднике – это конечно нарядная ёлка. Как ее наряжают?

 

 

 

 

- А еще ей поют одну песенку. Кто вспомнит какую?

- Когда мы поем эту песенку, принято водить вокруг новогодней красавицы хоровод. Что такое хоровод?

 

 

Примерные ответы: Веселье, праздник, подарки, новогодняя елка, хоровод, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют изображения на доске, совместно читают слова по слогам с учителем.

 

По очереди выходят и соотносят слово с картинкой.

 

 

 

Называют основные элементы украшения ёлки: гирлянды, елочные игрушки (шары), мишура, звезда.

 

- «В лесу родилась елочка».

- Когда люди, взявшись за руки, ходят по кругу.

Формирование умения воспринимать информацию по устному высказыванию, иллюстративному ряду из различных источников: слайды, картинки из учебника (познавательные УД)

Формирование взаимодействия ученика и учителя в рамках партнерства (личностные УД)

Понимание задаваемых вопросов, умение отвечать на поставленный вопрос, учет замечаний и предложений по высказыванию (коммуникативные УД)

Пополнение пассивного словарного запаса и активизация пассивного.

4.

Физическая минутка

Снятие мышечного напряжения.

- Давайте мы споем эту песенку и поводим хоровод.

(Звучит песня «В лесу родилась елочка»)

 

Выходят к доске, берутся за руки и под песню ведут хоровод  и подпевают.

Выполнение движений по образцу учителя, самоконтроль точности выполнения движений (регулятивные УД)

Поют дружно хором.

5.

Закрепление изученного на уроке.

Новогодняя викторина.

 

 

 

 

 

Определение персонажа словесному по описанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание четверостишия с голоса учителя с опорой на мнемотаблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное составление поздравления

- Давайте теперь проверим ваши знания об этом празднике и обо всем, что с ним связано.

(За каждый правильный ответ – снежинка).

Подведение итогов.

 

- Давайте сейчас определим самых главных гостей на новогоднем празднике.

 

- С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

 

- Если Дед мороз приходит

Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как ее зовет народ?..

 

- Правильно. А зачем они приходят на праздник?

 

 

- А разве Дед Мороз просто так их дарит?

 

 

 

- Сейчас мы с вами приготовим один небольшой стишок для любимого Дедушки Мороза (учитель первый раз проговаривает четверостишие сам, затем совместно с детьми).

 

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой елке!

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка,

Пусть горит всегда!

 

 

- Молодцы, я уверена, что за это стишок вы точно получите от Деда Мороза подарок.

- Не только нас поздравляют с новым годом, но и мы тоже поздравляем своих друзей и близких с этим праздником. Что мы можем пожелать?

- Давайте попробуем поздравить друг друга с этим праздником.

 

Выбирают правильный ответ из предложенных на слайд-шоу.

 

 

 

 

 

 

- Дед Мороз.

 

 

 

 

 

 

- Снегурочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что поздравить, поиграть и подарить подарки.

 

- Дарит тем, кто хорошо себя вел, и кто расскажет ему стишок.

- Проговаривают, заучивают, пробуют рассказать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Счастья, здоровья, успехов и т.д.

 

 

 

По очереди составляют устное поздравление с Новым годом.

Активное участие в беседе, контроль за правильностью ответов одноклассников: умение признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие (коммуникативные, регулятивные УД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование взаимодействия ученика и учителя в рамках партнерства (личностные УД)

Формирование самоконтроля при выполнении задания на основе анализа полученной информации (регулятивные УД)

Соотносят полученную информацию со своим жизненным опытом.

 

 

 

 

 

Узнают персонажа по словесному описанию, выделяют основные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают содержание стихотворения, устно его воспроизводят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользуются монологической речью, строят полный ответ.

 

 

 

6.

Итог урока (рефлексия)

Подведение итогов, подсчет снежинок.

- Давайте посмотрим, кто у нас на уроке был самый активный и у кого всех больше снежинок получилось?

- Мне очень хотелось поднять вам настроение и придать ему ощущение предстоящего праздника. И я хочу тоже поздравить вас с наступающим Новым годом и подарить небольшие подарки.

Слушают инструкцию к выполнению задания, отвечают на вопросы полным ответом. Подсчитывают снежинки. Определяют победителя. Получают сладкий сюрприз.

 

Оценивание совместно с учителем результата своих действий, корректирование под руководством учителя (регулятивные УД)

Умение признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие (коммуникативные УД)

Получают положительные эмоции.

 


 

Конспект урока по предмету «Речевая практика» во 2 классе по теме: «Новогодние чудеса»

Конспект урока по предмету «Речевая практика» во 2 классе по теме: «Новогодние чудеса»

Конспект урока по предмету «Речевая практика» во 2 классе по теме: «Новогодние чудеса»

Конспект урока по предмету «Речевая практика» во 2 классе по теме: «Новогодние чудеса»

Ход урока : № п/п

Ход урока : № п/п

Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной

Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной

Игра «Подбери пару». Соотнесение изображения предмета с его словесным обозначением

Игра «Подбери пару». Соотнесение изображения предмета с его словесным обозначением

Когда мы поем эту песенку, принято водить вокруг новогодней красавицы хоровод

Когда мы поем эту песенку, принято водить вокруг новогодней красавицы хоровод

Разучивание четверостишия с голоса учителя с опорой на мнемотаблицу

Разучивание четверостишия с голоса учителя с опорой на мнемотаблицу

Что мы можем пожелать? - Давайте попробуем поздравить друг друга с этим праздником

Что мы можем пожелать? - Давайте попробуем поздравить друг друга с этим праздником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023