Предмет: Русский язык и литературное чтение Класс: 1
Урок № 139 Дата: 22.01 2020г
Учитель начальных классов: Капунова С.В.
Тема: звук [йʼ], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов
Цели: 1. Научить соотносить звук [и’] с буквой Й, характеризовать данный звук как согласный; слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; находить букву данного звука в слове, находить букву Й в стилизованных рисунках. Совершенствовать умения моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать предметы, слова и предложенные схемы, практически пользоваться при чтении изученными буквами.
1. Развитие творческого мышления, воображения, наблюдательности. Совершенствование умственных способностей учащихся, умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, отстаивать свою точку зрения в диалоге.
2. Содействовать пониманию учащимися роли, значения и необходимости знания языка, умений грамотно правильно выражать свои мысли, привитию интереса к предмету
Задачи:
· Познакомить с новым звуком [й,] и буквой («и краткое»).
· Учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв.
· Учить читать слова по слогам и орфоэпически;
· Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.
· Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие основ самоорганизации -организация исследовательского пространства ученика.
Регулятивные УУД : умение адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным образцом, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.
Предметные УУД: знать условное обозначения звука [й'], использовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную, читать слова по слогам и орфоэпически.
Тип урока: Изучение нового материала
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок Начинается урок.
Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
II.Этап актуализации знаний.
- Давайте вспомним вопросы, которые мы изучаем на уроке русского языка и литературного чтения.
Что человек произносит? (Речь).
Какая бывает речь? (Устная и письменная).
Из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений).
Что вы знаете о предложении?
Из чего состоит предложение? (Из слов).
На что можно разделить слова? (На слоги).
Из чего состоят слова? (Из звуков, которые мы произносим, слышим и записываем буквами).
На какие две группы можно разделить звуки? (гласные и согласные).
Дайте характеристику согласному звуку.
Дайте характеристику гласному звуку.
Какая особенность у гласных Я, Ё, Е?
Когда они имеют два звука, назовите эти звуки?
Как вы думаете, есть ли в русском языке буква, которая обозначает звук [jʼ]?
А кто знает её и может назвать?
III. Мотивация и целеполагание.
Откройте учебники на стр. 35, прочитайте нашу тему.
Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (ответы детей)
- познакомиться со звуком [Й] и буквой, которая его обозначает;
- учиться отличать звук [Й] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв;
- учиться читать слоги и слова с новой буквой.
IV.Первичное восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.
Прочитайте слова в красной рамочке. (ГЕРОЙ, МАЙ)
Кого называют героем?
Давайте выполним звуковой разбор этих слов.
Дети под руководством учителя выполняют фонетический разбор слов ГЕРОЙ и МАЙ.
Что Вы можете сказать о звуке [Й]? (Согласный, мягкий, звонкий, непарный)
Физминутка
Давай те покажем Буратино какую мы знаем физминутку про него
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.
Руки в сторону развёл, ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Поиграем в игру, которую приготовили для вас герои
V.Применение теоретических положений при выполнении упражнений и решения задач.
Прочитаем слоги и слова с новой буквой.
Посмотрите внимательно на иллюстрацию учебника на стр. 35
Кто на ней изображен?
О чём говорят дедушкины медали? (Он воевал, защищал Родину).
Давайте прочитаем о нём рассказ.
Вопросы по прочитанному.
От чьего имени ведётся рассказ? О ком рассказал мальчик?
Кем был на войне дедушка? Какую награду получил дедушка на войне?
Как мама говорит о дедушке, то есть о своём отце?
Что значит «молодая душа»? (дедушка хоть и стар, но старается всем помочь, не унывает).
Как называют людей, прошедших всю войну?
В какой праздник все ветераны собираются и вспоминают победу над врагом?
Этот праздник называют «праздником со слезами на глазах», как вы думаете почему?
VI. Закрепление изученного материала
Прочитайте пословицу на стр. 34
Обсудите с другом, что значит служить Родине?
Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? (Солдаты, защитники Родины, Отечества)
На иллюстрациях мы видим защитников Отечества разных эпох. Они по-разному одеты.
Воин в кольчуге – дружинник. Именно о таких рассказывают былины. Именно эти войны защищали Родину во времена древней Руси.
Воин в треуголке и камзоле – это защитник времён Петра I.
Воин в головном уборе - кивере защищал нашу Родину от армии Наполеона в 1812 году.
Как вы думаете - солдат в каске, сапогах – это защитник нашей Родины каких времён (период Великой Отечественной войны).
Боец в камуфляже и голубом берете – наш современник.
Прочитайте пословицу под картинкой.
Почему так говорят?
(Наша Родина постоянно нуждается в защите. В любые времена жили герои- защитники Отечества.)
VII.Подведение итогов. Рефлексия
Какова была тема нашего сегодняшнего урока?
Дайте характеристику звуку [Й].
Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы её?
Оцените – как вы поработали на уроке. (Дети раскрашивают карточку с весёлым личиком и демонстрируют её окружающим).
Завтра мы продолжим изучать букву Й и её звук.
А сейчас урок окончен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.