Конспект урока по русскому языку и литературному чтению
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку и литературному чтению

Оценка 4.6
doc
13.02.2020
Конспект урока по русскому языку и литературному чтению
звук и буква й.doc

Предмет: Русский язык и литературное чтение                             Класс: 1

Урок № 139                                                                                             Дата: 22.01 2020г

Учитель начальных классов: Капунова С.В.

Тема: звук [йʼ], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов

Цели: 1. Научить соотносить звук [и’] с буквой Й, характеризовать данный звук как согласный; слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; находить букву данного звука в слове, находить букву Й в стилизованных рисунках. Совершенствовать умения моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать предметы, слова и предложенные схемы, практически пользоваться при чтении изученными буквами.

1.     Развитие творческого мышления, воображения, наблюдательности. Совершенствование умственных способностей учащихся, умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, отстаивать свою точку зрения в диалоге.

2.     Содействовать пониманию учащимися роли, значения и необходимости знания языка, умений грамотно правильно выражать свои мысли, привитию интереса к предмету

Задачи:

·                                 Познакомить с новым звуком [й,] и буквой («и краткое»).

·                                 Учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв.

·                                 Учить читать слова по слогам и орфоэпически;

·                                 Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.

·                                 Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации -организация исследовательского пространства ученика.

Регулятивные УУД : умение адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным образцом, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.

Предметные УУД: знать условное обозначения звука [й'], использовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную, читать слова по слогам и орфоэпически.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

Ход урока.

I.Организационный момент.

  Громко прозвенел звонок   Начинается урок.

  Наши ушки на макушке,     Глазки широко открыты,

  Слушаем, запоминаем,        Ни минуты не теряем.

II.Этап актуализации знаний.

- Давайте вспомним вопросы, которые мы изучаем на уроке русского языка и литературного чтения.

Что человек произносит?  (Речь).

Какая бывает речь? (Устная и письменная).

Из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений).

Что вы знаете о предложении?

Из чего состоит предложение? (Из слов).

На что можно разделить слова? (На слоги).

Из чего состоят слова? (Из звуков, которые мы произносим, слышим и записываем буквами).

На какие две группы можно разделить звуки? (гласные и согласные).

Дайте характеристику согласному звуку.

Дайте характеристику гласному звуку.

Какая особенность у гласных Я, Ё, Е?

Когда они имеют два звука, назовите эти звуки?

Как вы думаете, есть ли в русском языке буква, которая обозначает звук [jʼ]?

А кто знает её и может назвать?

III. Мотивация и целеполагание.

Откройте учебники на стр. 35, прочитайте нашу тему.

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (ответы детей)

- познакомиться со звуком [Й] и буквой, которая его обозначает;

- учиться отличать звук [Й] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв;

- учиться читать слоги и слова с новой буквой.

IV.Первичное восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.

Прочитайте слова в красной рамочке. (ГЕРОЙ, МАЙ)

Кого называют героем?

Давайте выполним звуковой разбор этих слов.

Дети под руководством учителя выполняют фонетический разбор слов ГЕРОЙ и МАЙ.

Что Вы можете сказать о звуке [Й]? (Согласный, мягкий, звонкий, непарный)

Физминутка

Давай те покажем Буратино какую мы знаем физминутку про него

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в сторону развёл, ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Поиграем в игру, которую приготовили для вас герои

V.Применение теоретических положений при выполнении упражнений и решения задач.

Прочитаем слоги и слова с новой буквой.

Посмотрите внимательно на иллюстрацию учебника на стр. 35

Кто на ней изображен?

О чём говорят дедушкины медали? (Он воевал, защищал Родину).

Давайте прочитаем о нём рассказ.

Вопросы по прочитанному.

От чьего имени ведётся рассказ?         О ком рассказал мальчик?

Кем был на войне дедушка?                 Какую награду получил дедушка на войне?

Как мама говорит о дедушке, то есть о своём отце?

Что значит «молодая душа»? (дедушка хоть и стар, но старается всем помочь, не унывает).

Как называют людей, прошедших всю войну?

В какой праздник все ветераны собираются и вспоминают победу над врагом?

Этот праздник называют «праздником со слезами на глазах», как вы думаете почему?

VI. Закрепление изученного материала

Прочитайте пословицу на стр. 34

Обсудите с другом, что значит служить Родине?

Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? (Солдаты, защитники Родины, Отечества)

На иллюстрациях мы видим защитников Отечества разных эпох. Они по-разному одеты.

Воин в кольчуге – дружинник. Именно о таких рассказывают былины. Именно эти войны защищали Родину во времена древней Руси.

Воин в треуголке и камзоле – это защитник времён Петра I.

Воин в головном уборе - кивере защищал нашу Родину от армии Наполеона в 1812 году.

Как вы думаете - солдат в каске, сапогах – это защитник нашей Родины каких времён (период Великой Отечественной войны).

Боец в камуфляже и голубом берете – наш современник.

Прочитайте пословицу под картинкой.

Почему так говорят?

(Наша Родина постоянно нуждается в защите.  В любые времена жили герои- защитники Отечества.)

VII.Подведение итогов. Рефлексия

Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

Дайте характеристику звуку [Й].

Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы её?

Оцените – как вы поработали на уроке. (Дети раскрашивают карточку с весёлым личиком и демонстрируют её окружающим).

 Завтра мы продолжим изучать букву Й и её звук.

А сейчас урок окончен.                                             


Предмет: Русский язык и литературное чтение

Предмет: Русский язык и литературное чтение

III . Мотивация и целеполагание

III . Мотивация и целеполагание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020