Предмет: Русский язык и литературное чтение Класс: 1
Урок № 153 Дата:
Тема: Буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге- слиянии. Чтение слов с новой буквой.
Цель:
-Познакомить с новой буквой, обозначающей два звука.
-Формировать умение читать выразительно, правильно, бегло.
-Понимать текст, ориентироваться в тексте.
-Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха.
-Расширять кругозор детей.
Задачи: познакомить со звуками [й’у], буквами Ю, ю; объяснить, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – после мягкого согласного; учить читать слова с изученными буквами.
Планируемые результаты
Предметные: знать, что звуки [й’у] обозначаются буквой ю; читать слова и предложения с буквами Ю,ю; составлять рассказ по рисунку.
Метапредметные: соотносить модель и слово; сравнивать разные модели.
Личностные: проявлять интерес к чтению.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы работы: словесный, наглядный, индуктивный, стимулирующий.
Форма опроса: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
I.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний
− Объясните значение пословицы «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Иногда очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки, прибраться, поставить на место спортивный инвентарь. С горы хорошо катиться, а санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому.)
III. Мотивация познавательной деятельности
− Прочитаем стихотворение Якова Акима «Первый снег». Какое чудо произошло под утро?
− Кто сможет изобразить кота, когда он вошел в дом? Что он стал делать?( Кот стал стряхивать снег с лап.)
− Как Яков Аким сумел донести до нас, какой первый снег? Как вы думаете, чем пахнет первый снег? (Морозцем, свежестью.)
− С чем автор сравнил первый снег? Как он про это рассказал?
− По желанию можно выучить это стихотворение наизусть.
IV. Постановка целей и определение темы урока
− Отгадайте загадку.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет, вскачь пройдет немножко,
Захочет, ляжет на бочок.(Юла)
− С какой новой буквой нам предстоит познакомиться?
V. Работа по теме урока
1. Знакомство с новой буквой и звуками.
− Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».
−Сколько слогов в этом слове? (Два слога.)
− Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? (Два звука [й’у].)
−Где мы слышим эти звуки? (В начале слова.)
− Эти два звука будем обозначать буквой ю.
Учитель показывает, как печатаются буквы Ю, ю
Физкультминутка «Мы писали…»
− Что дети делают с юлой. (Дети с юлой играют.)
− Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? (Два, потому что стоит после гласного.)
−Я подобрала слова с буквой ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то мальчики машут руками над головой. Если в слове буква ю обозначает один звук, то девочки приседают.
Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ.
2. Работа по «Азбуке»
− Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь? («Сказка о глупом мышонке»)
−О чем рассказывается в этом произведении?
− Какой момент изображен?
− Что написано под иллюстрацией? (Колыбельная)
− А вам пели колыбельные? Какие?
− Рассмотрите картинку на стр.47.
− Кто на ней изображен? (Ежик)
– Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю. (Портной ежик шьет брюки.)
– Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает.
– Прочитайте правило в красной рамке. Выучим его наизусть.
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
− С какой буквой познакомились на уроке?
– Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.)
− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
Спасибо за активную работу на уроке вы большие молодцы!
Урок окончен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.