Конспект урока по русскому языку и литературному чтению. Буква ю
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку и литературному чтению. Буква ю

Оценка 5
docx
13.02.2020
Конспект урока по русскому языку и литературному чтению. Буква ю
чтение 04.02.docx

Предмет: Русский язык и литературное чтение                             Класс: 1

Урок № 153                                                                                             Дата:

Тема: Буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге- слиянии. Чтение слов с новой буквой.

Цель:

-Познакомить с новой буквой, обозначающей два звука.

-Формировать умение читать выразительно, правильно, бегло.

-Понимать текст, ориентироваться в тексте.

-Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха.

-Расширять кругозор детей.

Задачи: познакомить со звуками [й’у], буквами Ю, ю; объяснить, что буква ю  обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – после мягкого согласного; учить читать слова с изученными буквами.

Планируемые результаты

Предметные: знать, что звуки [й’у] обозначаются буквой ю; читать слова и предложения с буквами Ю,ю; составлять рассказ по рисунку.

Метапредметные: соотносить модель и слово; сравнивать разные модели.

Личностные: проявлять интерес к чтению.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы работы: словесный, наглядный, индуктивный, стимулирующий.

Форма опроса: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

I.Организационный момент.

  Громко прозвенел звонок

  Начинается урок.

  Наши ушки на макушке,  

  Глазки широко открыты,

  Слушаем, запоминаем,      

  Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний

−  Объясните значение пословицы «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Иногда очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки, прибраться, поставить на место спортивный инвентарь. С горы хорошо катиться, а санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому.)

III. Мотивация познавательной деятельности

− Прочитаем стихотворение Якова Акима «Первый снег». Какое чудо произошло под утро?

Кто сможет изобразить кота, когда он вошел в дом? Что он стал делать?( Кот стал стряхивать снег с лап.)

− Как Яков Аким сумел донести до нас, какой первый снег? Как вы думаете, чем пахнет первый снег? (Морозцем, свежестью.)

− С чем автор сравнил первый снег? Как  он про это рассказал?

− По желанию можно выучить это стихотворение наизусть.

IV. Постановка целей и определение темы урока

            − Отгадайте загадку.

            Закружится на острой ножке,

            Жужжит, как будто бы жучок.

            Захочет, вскачь пройдет немножко,

            Захочет, ляжет на бочок.(Юла)

− С какой новой буквой нам предстоит познакомиться?

V. Работа по теме урока

1.      Знакомство с новой буквой и звуками.

− Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».

−Сколько слогов в этом слове? (Два слога.)

     − Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? (Два звука [й’у].)

      −Где мы слышим эти звуки? (В начале слова.)

      − Эти два звука будем обозначать буквой ю.

Учитель показывает, как печатаются буквы Ю, ю

Физкультминутка «Мы писали…»

− Что дети делают с юлой. (Дети с юлой играют.)

 − Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? (Два, потому что стоит после гласного.)

−Я подобрала слова с буквой  ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то мальчики машут руками над головой. Если в слове буква ю обозначает один звук, то девочки приседают.

Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ.

2.      Работа по «Азбуке»

− Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь? («Сказка о глупом мышонке»)

−О чем рассказывается в этом произведении?

− Какой момент изображен?

− Что написано под иллюстрацией? (Колыбельная)

− А вам пели колыбельные? Какие?

− Рассмотрите картинку на стр.47.

− Кто на ней изображен? (Ежик)

– Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю. (Портной ежик шьет брюки.)

 – Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает.

– Прочитайте правило в красной рамке. Выучим его наизусть.

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

− С какой буквой познакомились на уроке?

– Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.)

− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Спасибо за активную работу на уроке вы большие молодцы!

Урок окончен.


 

Предмет: Русский язык и литературное чтение

Предмет: Русский язык и литературное чтение

Где мы слышим эти звуки? ( В начале слова

Где мы слышим эти звуки? ( В начале слова
Скачать файл