Конспект урока по русскому языку и литературному чтению для 1 класса
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку и литературному чтению для 1 класса

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Конспект урока по русскому языку и литературному чтению для 1 класса
буква н октябрь.docx

Предмет: Русский язык и литературное чтение                          Класс: 1

Урок № 41                                                                                            Дата: 09.10 2018 г

 

Тема :Звуки [н], [н'].  Буквы Нн.  Составление рассказа по сюжетным картинкам

Цель: формировать умение обозначать согласные звуки [н], [н'] буквой Н.

Задачи: Развивать навыки речевого общения, умение анализировать слова, познавательные интересы и способности; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать навыки коммуникативного общения. 

Ожидаемый результат: научатся: различать согласные звуки [н], [н'],буквы Н, н; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами; получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

Оборудование: учебник «Азбука», сигнальные карточки, картинки сказочных героев, звуковые схемы, сюжетные картинки, цветы.

Ход урока

1.      Эмоциональный настрой

Игра Здравствуй, друг”. (проводится в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (дергают за ухо)

Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

Садитесь. Молодцы!

2.      Актуализация опорных знаний

Игра «Верные и неверные утверждения»

- Речь бывает устная и письменная?

- Устную речь мы пишем и видим?
-Наша речь состоит из предложений? ( зелёный цвет карточки. Ответ да)
Предложения состоят из слогов? ( красный цвет. Ответ нет) 
-Слова состоят из букв? ( красный цвет. Ответ нет) 
-Слоги состоят из букв ? (зелёный цвет. Ответ да)
-Звуки бывают гласные и согласные? (зелёный цвет. Ответ да)
-Гласные звуки бывают твёрдые и мягкие? ( красный цвет. Ответ нет)
- Звуки мы слышим, а буквы пишем? (зелёный цвет. Ответ да)

- При произношении согласных встречается преграда?

- И, А, О, У, Ы -согласные звуки?

3. Постановка проблемы и выведение темы урока.

Сегодня мы отправимся в сказочную страну звуков вместе с любимыми героями сказок и мультфильмов, кто это, вы узнаете собрав пазлы.( учащиеся собирают разрезанные картинки)

1гр. Незнайка 2гр.- Чиполлино 3гр.- Буратино 4гр.- Карандаш 5гр. Карлсон

-Какой одинаковый звук в именах героев?

4. Постановка темы и цели урока.

5. Этап осмысления

Чтобы попасть в сказочную страну звуков необходимо выполнить задания, которые приготовили для вас герои сказок.

Характеристика звука. Составление кластера

Чиполлино желает узнать, знаете ли вы характеристику звука.

Выберите соответствующие карточки

Гласный звонкий глухой согласный ударный, твёрдый мягкий безударный и т.д.

 Соотнесение схем с названиями героев

Буратино приготовил для вас схемы, которые вы должны соотнести со словами

-В каких словах звук [н] твёрдый? Мягкий[н']. ? Почему? 

- Какое слово может быть лишним?

Физминутка

Давай те покажем Буратино какую мы знаем физминутку про него

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в сторону развёл, ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Поиграем в игру, которую приготовили для вас герои

Игра «Твердый – мягкий».

Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [н]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [н’].

Носорог, нитки, нёс, лён, клён, нарцисс, подорожник, носки, книга,

Речевая разминка

Работа со скороговоркой

Произнесите скороговорку:

Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

- В каких словах звук [н], [н'].  произносится мягко? Твёрдо? Почему?

- Кто же приготовил для нас последнее задание?

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

А) Незнайка большой выдумщик. Он даже сочинял стихи. А вас он просит придумать рассказ.

-Используя ключевые слова и картинку, предположите сюжетную линию

Незнайка труба шум крик соседи

Б) Кого вы видите на картинке? Как играют дети? Дайте им имена со звуком [н]. Составьте 2-3 предложения к картинке. Как кричит мальчик? Прочитайте! Как слышится новый звук?

Чтение по предложениям.

Прочитайте подпись под этой иллюстрацией (с. 41). (Но! Но! Но!)

-Какие слова с буквой Н встретились?

Прочитайте слоги с буквой н. При чтении слогов-слияний с буквой н надо смотреть на следующую за н гласную букву и соответственно читать согласный звук твёрдо или мягко.

http://www.compendium.su/rus/1klass_1/1klass_1.files/image051.jpg

— Кто из вас заметил написанные на доске слова, не слоги, а слова? Прочитайте их. (На, ну, но, он, иа, ау, уа, о, а, и, у.)

Добавьте к слогу другие слоги, чтобы получились слова.

 

6. Итог урока

-Какую букву повторяли на уроке?

- Какие звуки она обозначает? Что было самым интересным на уроке?

7. Этап рефлексии (оценивание)

Украсим нашу сказочную страну цветами, но для этого оцените плюсами свою работу в оценочном листе.

Критерии оценивания:

Я могу различать согласные звуки [н], [н'], правильно их произносить.

Могу писать строчную и заглавную буквы Нн

Могу читать слоги, слова с буквами Нн

-Если у вас все плюсы – прикрепите красный цветочек, если плюсы и минусы - жёлтый цветочек. А если все минусы –оранжевый цветочек

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Русский язык и литературное чтение

Предмет: Русский язык и литературное чтение

Соотнесение схем с названиями героев

Соотнесение схем с названиями героев
Скачать файл