Конспект урока по русскому языку: Интонация предложения
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку: Интонация предложения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
26.05.2020
Конспект урока по русскому языку: Интонация предложения
Конспект урока по русскому языку: Интонация предложения
интонация предложения.docx

 

Тема урока: Интонация предложения.

Цель урока: Актуализировать знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации, учить передавать голосом интонацию предложений, разных по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 

Ход урока

 

1.   Актуализация представлений о видах предложения по цели высказывания и о знаках препинания.

- На доске:

урок, русского, идет, языка;

как, сделать, не, ошибку;

внимателен, будь, на, уроке

-      Что вы видите? Это предложения или просто слова? Докажите.

[Дети говорят, что это просто слова, а потом формулируют правило.]

-   Что можно сделать с этими словами?

-   Составьте и запишите предложения.

[Дети в группах составляют предложения, записывают в тетрадь, расставляют знаки препинания. Доказывают.]

Идет урок русского языка.

Как не сделать ошибку?

Будь внимателен на уроке!

-   Почему знаки препинания разные?

-   Какие бывают предложения?

- Предложения бывают:

По интонации

По цели

Восклицательными

Повествовательными

Невосклицательными

Вопросительными

 

Побудительными

 

- Чем отличаются эти предложения друг от друга? Дайте им характеристику.

2.   Формирование умения различать разные виды предложений по их эмоциональной окраске.

- Послушайте стихотворение.

Мяч летает полосатый.

В мяч играют медвежата.

— Можно мне? —

Спросила мышка.

— Что ты!

Ты ещё малышка. (Г. Сатир)

-   Назовите повествовательные предложения. (Мяч летает полосатый. В мяч играют медвежата. Ты ещё малышка.)

-   Назовите вопросительное предложение. (Можно мне?)

-  Назовите в стихотворении восклицательные и невосклицательные предложения. (Что ты! — восклицательное, остальные невосклицательные.)

-  Придумайте примеры вопросительных, повествовательных, восклицательных предложений.

-   Определите виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1) На плечах у них висят коньки. (Повествовательное, невосклицательное.)

2) Куда они спешат? (Вопросительное, невосклицательное.)

3) Как светло на катке от цветных огней! (Повествовательное, восклицательное.)

4) Быстрее скользите, коньки, по льду! (Побудительное, восклицательное.)

-   Оцените свою работу на уроке.

3. Обобщение.

[Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на лепестках которой с одной

стороны вопросы по теме, с обратной стороны слово (конец!) поделено на буквы. Дети отрывают по одному лепестку, устно отвечают на вопрос, лепесток вывешивают на доску.

Примеры вопросов на лепестках:

·  Оно состоит из слов и выражает законченную мысль?

·  Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения, если произносится с вопросительной интонацией?

·  Как называется вид предложения, если в нём сообщается о чём-либо?

·  Какие предложения мы называем побудительными?

- Если один ученик затрудняется, то ему помогает класс.]


 

Тема урока: Интонация предложения

Тема урока: Интонация предложения

Чем отличаются эти предложения друг от друга?

Чем отличаются эти предложения друг от друга?

Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на лепестках которой с одной стороны вопросы по теме, с обратной стороны слово (конец!) поделено на буквы

Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на лепестках которой с одной стороны вопросы по теме, с обратной стороны слово (конец!) поделено на буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020