Конспект урока по технологии 4 класс тема: переплетные работы
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии 4 класс тема: переплетные работы

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
4 кл—11 кл
13.05.2020
Конспект урока по технологии 4 класс тема: переплетные работы
тема конспекта: переплетные работы "Блокнот"
Технология.docx

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Рябова Анжелика Евгеньевна.

2. Класс:  4Б Дата: Предмет: технология.

3. Тема: Переплетные работы «Изготовление блокнота».

4. Цель: Изготовление переплетной работы «Блокнот»

5. Задачи:

-образовательные: создать условия для развития навыков измерения, склеивания и вырезания бумаги.

-развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

- воспитательные: способствовать воспитанию организованности и ответственности.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): умение строить план работы, выполнять работы по составленному план.

* познавательные (П): умение самостоятельно формулировать цель урока, тему урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

* регулятивные (Р): умение планировать учебную деятельность; осуществлять контроль; оценивать качество выполненной работы.

* коммуникативные (К): умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

- личностные (Л): умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, уважительное отношение к одноклассникам и учителю.

7. Средства обучения: презентация, листы, картон, цветная бумага, картинки, клей, ножницы, скрепки, линейка, карандаш.

 

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Садитесь!

-Приветствие учителя.

Ф

 

Актуализация знаний.

 -А сейчас послушайте внимательно загадку: (слайд1)

Все заметки в нем пишу —

Коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он,

Скажет нужный телефон.

Он в моем столе живет,

А зовется он…

-Правильно, это блокнот. А вы пользуетесь блокнотами?

-Как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Какую цель мы можем поставить на урок?

 

 

 

 

 

-Блокнот.

 

-Ответы детей.

-Изготовление блокнота.

-Сделать своими руками блокнот.

Ф

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний.

 -А вы знаете что-нибудь о блокнотах?

-Я хочу вас познакомить с историей блокнотов.

Двести лет назад во французском городке Туре возникло маленькое семейное производство записных книжек. Для хозяйственных нужд: твердая прочная непромокаемая обложка; скругленные углы, не рвущиеся карманы и не втыкающиеся в бок или в ногу; резинка, не позволяющая книжке распахиваться и вываливать содержимое, да и, впрочем, специальный карманчик для мелких бумажек с записями - очень удобная вещь. Что интересно, поначалу, такие блокноты или записные книжки делались из отходов бумаги для книгопечатания, но со временем все изменилось – бумага стала использоваться лучшего качества и изготавливалась отдельно специально для блокнотов. В современный мир блокнот вернулся в 90-х годах пришлого века, когда некие предприимчивые итальянские художники создали компанию по производству записных книжек и печати блокнотов, очень похожих на столь удобные прежние. (слайд 2,3)

-Сегодня и мы с вами будем учиться изготавливать блокноты.

Для изготовления блокнота понадобятся: (слайд 4)

      - 6 тетрадных листов в клетку(остатки от рабочих тетрадей);

      - Ножницы;

      - Клей;

       -Линейка, карандаш;

      - Канцелярские зажимы (2 штуки);

      - Цветной картон, цветная бумага;

      - Картинка для украшения обложки.

-Ребята, но для того чтобы приступить к работе, давайте составим план выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем. (Слайд 5)  

2.  Подготовка листов для блокнота: (Слайд 6)

1)      Для блокнота в 12 листов берём 6 тетрадных листков в клетку;

2)      Отмеряем длину 15 см (13 + 2) и ширину 10 см;

3)      Вырезаем из 6 листов  - 12 страничек блокнота;

4)      Ровно сложив, скрепляем зажимами в нижней части.

3. Склеивание листов в корешке. (Слайд 7)

1)      Последовательно приклеиваем листки друг с другом в области «полей»;

2)      Следим за тем, чтобы они лежали ровно.

4. Подготовка частей обложки. (Слайд 8)

1)      Для обложки возьмём цветной картон (цвет обложки – по желанию);

2)      Вырезаем 2 прямоугольника 15 см х 10 см;

3)      Обложка для задней части готова,  лицевая часть обложки требует дополнительного усовершенствования. Вверху, отложив 2 см, проведём линию-бороздку ножницами, для удобства при сгибании.

5. Сборка блокнота. (Слайд 9).

1)      Проклеим заднюю стенку блокнота;

2)      Приклеим к ней блок из листов в клетку;

3)      Сверху, очень ровно совмещая нижнюю линию блокнота, приклеиваем лицевую обложку.

6. Оформление корешка блокнота. (Слайд 10)

1)      Для корешка выберем цветную бумагу;

2)      Вырезаем прямоугольник  4 см х 10 см;

3)      Разделим линией прямоугольник по длине и рядом (1 2 мм) с карандашной линией проведём линии ножницами;

4)      Согнём по бороздкам корешок блокнота.

5)      Приклеим корешок.

7. Украшение обложки. (Слайд 11)

1)      Выберем украшение для обложки;

2)      Вырезаем картинку, приклеиваем.

 

-Ребята, вот наш блокнот готов. Сейчас я предлагаю сделать выставку ваших работ. Вам нужно каждому выйти показать свою работу и сказать, где и как вы будете ее использовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План выполнения работы:

1)      Техника безопасности при работе с ножницами, клеем;

2)      Подготовка листов для блокнота;

3)      Склеивание листов в корешке;

4)      Подготовка частей обложки;

5)      Сборка блокнота;

6)      Оформление корешка блокнота;

7)      Украшение обложки.

-Ответы детей.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

Подведение итогов. Рефлексия.

-Кто помнит, какую цель, мы поставили в начале урока?

-Достигли ли поставленной цели?

-В чем затруднялись?

Скажите, а можно ли сделать блокнот в качестве подарка? Я предлагаю вам подарить свои изделия родным и близким, чтобы они в них всегда записывали все самое важное и необходимое.

-Ребята, сейчас я вам предлагаю нарисовать в своем блокноте смайлик, веселый, если у вас все получилось и вы довольны своей работой, грустный, если у вас ни чего не получилось и вы не довольны своей работой.

-Уборка рабочих мест.

-Спасибо за урок, до свидания.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия)  студента

Баллы

1) представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена правильно, без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0,  1,  2

Студент демонстрирует следующие проективные умения:

 

2) формулировать цель урока в соответствии с запланированными результатами;

0,  1,  2

3) структурировать урок;

0,  1,  2

4) соотносить содержание деятельности учителя и деятельности учащихся с планируемыми результатами, проектировать разнообразные формы взаимодействия на уроке;

0,  1,  2

5) проектировать контроль и оценку деятельности обучающихся на разных этапах урока (проводить рефлексию).

0,  1,  2

Итог: максимально 10 баллов.

 

 

Учитель: ____________ Методист: ___________   Отметка: ____________


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Открытие новых знаний. -А вы знаете что-нибудь о блокнотах? -Я хочу вас познакомить с историей блокнотов

Открытие новых знаний. -А вы знаете что-нибудь о блокнотах? -Я хочу вас познакомить с историей блокнотов

Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем

Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020