Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Рябова Анжелика Евгеньевна.
2. Класс: 4Б Дата: Предмет: технология.
3. Тема: Переплетные работы «Изготовление блокнота».
4. Цель: Изготовление переплетной работы «Блокнот»
5. Задачи:
-образовательные: создать условия для развития навыков измерения, склеивания и вырезания бумаги.
-развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
- воспитательные: способствовать воспитанию организованности и ответственности.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): умение строить план работы, выполнять работы по составленному план.
* познавательные (П): умение самостоятельно формулировать цель урока, тему урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
* регулятивные (Р): умение планировать учебную деятельность; осуществлять контроль; оценивать качество выполненной работы.
* коммуникативные (К): умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
- личностные (Л): умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, уважительное отношение к одноклассникам и учителю.
7. Средства обучения: презентация, листы, картон, цветная бумага, картинки, клей, ножницы, скрепки, линейка, карандаш.
Структура занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
ПР |
Оргмомент. |
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Садитесь! |
-Приветствие учителя. |
Ф |
|
Актуализация знаний. |
-А сейчас послушайте внимательно загадку: (слайд1) Все заметки в нем пишу — Коль забуду, подгляжу. О делах напомнит он, Скажет нужный телефон. Он в моем столе живет, А зовется он… -Правильно, это блокнот. А вы пользуетесь блокнотами? -Как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Какую цель мы можем поставить на урок? |
-Блокнот.
-Ответы детей. -Изготовление блокнота. -Сделать своими руками блокнот. |
Ф
|
|
Открытие новых знаний. |
-А вы знаете что-нибудь о блокнотах? -Я хочу вас познакомить с историей блокнотов. Двести лет назад во французском городке Туре возникло маленькое семейное производство записных книжек. Для хозяйственных нужд: твердая прочная непромокаемая обложка; скругленные углы, не рвущиеся карманы и не втыкающиеся в бок или в ногу; резинка, не позволяющая книжке распахиваться и вываливать содержимое, да и, впрочем, специальный карманчик для мелких бумажек с записями - очень удобная вещь. Что интересно, поначалу, такие блокноты или записные книжки делались из отходов бумаги для книгопечатания, но со временем все изменилось – бумага стала использоваться лучшего качества и изготавливалась отдельно специально для блокнотов. В современный мир блокнот вернулся в 90-х годах пришлого века, когда некие предприимчивые итальянские художники создали компанию по производству записных книжек и печати блокнотов, очень похожих на столь удобные прежние. (слайд 2,3) -Сегодня и мы с вами будем учиться изготавливать блокноты. Для изготовления блокнота понадобятся: (слайд 4) • - 6 тетрадных листов в клетку(остатки от рабочих тетрадей); • - Ножницы; • - Клей; • -Линейка, карандаш; • - Канцелярские зажимы (2 штуки); • - Цветной картон, цветная бумага; • - Картинка для украшения обложки. -Ребята, но для того чтобы приступить к работе, давайте составим план выполнения работы.
1. Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем. (Слайд 5) 2. Подготовка листов для блокнота: (Слайд 6) 1) Для блокнота в 12 листов берём 6 тетрадных листков в клетку; 2) Отмеряем длину 15 см (13 + 2) и ширину 10 см; 3) Вырезаем из 6 листов - 12 страничек блокнота; 4) Ровно сложив, скрепляем зажимами в нижней части. 3. Склеивание листов в корешке. (Слайд 7) 1) Последовательно приклеиваем листки друг с другом в области «полей»; 2) Следим за тем, чтобы они лежали ровно. 4. Подготовка частей обложки. (Слайд 8) 1) Для обложки возьмём цветной картон (цвет обложки – по желанию); 2) Вырезаем 2 прямоугольника 15 см х 10 см; 3) Обложка для задней части готова, лицевая часть обложки требует дополнительного усовершенствования. Вверху, отложив 2 см, проведём линию-бороздку ножницами, для удобства при сгибании. 5. Сборка блокнота. (Слайд 9). 1) Проклеим заднюю стенку блокнота; 2) Приклеим к ней блок из листов в клетку; 3) Сверху, очень ровно совмещая нижнюю линию блокнота, приклеиваем лицевую обложку. 6. Оформление корешка блокнота. (Слайд 10) 1) Для корешка выберем цветную бумагу; 2) Вырезаем прямоугольник 4 см х 10 см; 3) Разделим линией прямоугольник по длине и рядом (1 2 мм) с карандашной линией проведём линии ножницами; 4) Согнём по бороздкам корешок блокнота. 5) Приклеим корешок. 7. Украшение обложки. (Слайд 11) 1) Выберем украшение для обложки; 2) Вырезаем картинку, приклеиваем.
-Ребята, вот наш блокнот готов. Сейчас я предлагаю сделать выставку ваших работ. Вам нужно каждому выйти показать свою работу и сказать, где и как вы будете ее использовать. |
План выполнения работы: 1) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем; 2) Подготовка листов для блокнота; 3) Склеивание листов в корешке; 4) Подготовка частей обложки; 5) Сборка блокнота; 6) Оформление корешка блокнота; 7) Украшение обложки. -Ответы детей.
|
Ф
И
И |
|
Подведение итогов. Рефлексия. |
-Кто помнит, какую цель, мы поставили в начале урока? -Достигли ли поставленной цели? -В чем затруднялись? Скажите, а можно ли сделать блокнот в качестве подарка? Я предлагаю вам подарить свои изделия родным и близким, чтобы они в них всегда записывали все самое важное и необходимое. -Ребята, сейчас я вам предлагаю нарисовать в своем блокноте смайлик, веселый, если у вас все получилось и вы довольны своей работой, грустный, если у вас ни чего не получилось и вы не довольны своей работой. -Уборка рабочих мест. -Спасибо за урок, до свидания. |
|
Ф
И |
|
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента |
Баллы |
1) представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена правильно, без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. |
0, 1, 2 |
Студент демонстрирует следующие проективные умения: |
|
2) формулировать цель урока в соответствии с запланированными результатами; |
0, 1, 2 |
3) структурировать урок; |
0, 1, 2 |
4) соотносить содержание деятельности учителя и деятельности учащихся с планируемыми результатами, проектировать разнообразные формы взаимодействия на уроке; |
0, 1, 2 |
5) проектировать контроль и оценку деятельности обучающихся на разных этапах урока (проводить рефлексию). |
0, 1, 2 |
Итог: максимально 10 баллов. |
|
Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.