Урок 78
КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ДЕЛИМОЕ
Цели: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. По какому правилу составлены все ряды чисел? Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:
8, 16, 32, ... , ... , ... , ... , ... .
6, 12, 18, ... , ... , ... , ... , ... .
48, 45, 42, ... , ... , ... , ... , ... .
2. Задача.
На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легковых по 4 колеса, а у грузовых – по 6 колес. Всего на стоянке 46 колес. Сколько и каких автомобилей на стоянке?
3. Сколько треугольников на чертеже?
4. Математический ребус.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться решать уравнения.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 72.
– Найдите значения следующих выражений.
56 : 8 = 7 7 · 8 = 56
– Что получится в результате, если значение частного умножить на делитель? (Неизвестное делимое.)
– Сформулируйте правило, которое связывает деление с умножением. (Если неизвестное значение частного умножить на известный делитель, то получится неизвестное делимое.)
2. Задание 73.
– Делимое – неизвестное число х, делитель – 8, а значение частного – 7. Составьте и запишите уравнение.
– Какое число является корнем этого уравнения?
х : 8 = 7
х = 7 · 8
х = 56
56 : 8 = 7
7 = 7
3. Задание 74.
– Какой компонент деления является неизвестным в уравнении х : 10 = 35? (Неизвестное делимое.)
– Как можно найти делимое, если известны значение частного и делитель?
– Выполните соответствующие вычисления.
х : 10 = 35
х = 35 · 10
х = 350
350 : 10 = 35
35 = 35
4. Задание 75.
Учащиеся решают уравнения.
х : 5 = 12 х : 7 = 10 х : 11 = 20 х : 16 = 25
х = 12 · 5 х = 10 · 7 х = 20 · 11 х = 25 · 16
х = 60 х = 70 х = 220 х = 400
60 : 5 = 12 70 : 7 = 10 220 : 11 = 20 400 : 16 = 25
12 = 12 10 = 10 20 = 20 25 = 25
– Что общего у этих уравнений? (Неизвестное делимое.)
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 76.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Запишите решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым.
– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ задачи.
Решение:
х : 6 = 9
х = 9 · 6
х = 54 (чел.) – было на соревнованиях.
Ответ: 54 человека.
2. Задание 77.
– По данной краткой записи сформулируйте задачу, которую можно решить с помощью уравнения х : 6 = 7.
Задача. Когда ложки разложили в коробки по 6 штук, то коробок потребовалось 7. Сколько было ложек?
– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ сформулированной задачи.
Решение:
х : 6 = 7
х = 7 · 6
х = 42 (л.) – было.
Ответ: 42 ложки.
3. Задание 78.
– Чтобы решить уравнение, Мише потребовалось число 444 умножить на число 2. Какое уравнение решал Миша? Запишите его.
х : 2 = 444
х = 444 · 2
х = 888
888 : 2 = 444
444 = 444
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти неизвестное делимое?
Домашнее задание. Составить и решить 2 уравнения с неизвестным делимым.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.