Конспект урока по теме КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ДЕЛИМОЕ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 78
 КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ДЕЛИМОЕ

Цели: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. По какому правилу составлены все ряды чисел? Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:

8, 16, 32, ... , ... , ... , ... , ... .

6, 12, 18, ... , ... , ... , ... , ... .

48, 45, 42, ... , ... , ... , ... , ... .

2. Задача.

На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легковых по 4 колеса, а у грузовых – по 6 колес. Всего на стоянке 46 колес. Сколько и каких автомобилей на стоянке?

3. Сколько треугольников на чертеже?

4. Математический ребус.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать уравнения.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 72.

– Найдите значения следующих выражений.

56 : 8 = 7                          7 · 8 = 56

– Что получится в результате, если значение частного умножить на делитель? (Неизвестное делимое.)

– Сформулируйте правило, которое связывает деление с умножением. (Если неизвестное значение частного умножить на известный делитель, то получится неизвестное делимое.)

2. Задание 73.

– Делимое – неизвестное число х, делитель – 8, а значение частного – 7. Составьте и запишите уравнение.

– Какое число является корнем этого уравнения?

х : 8 = 7

х = 7 · 8

х = 56

56 : 8 = 7

7 = 7

3. Задание 74.

– Какой компонент деления является неизвестным в уравнении х : 10 = 35? (Неизвестное делимое.)

– Как можно найти делимое, если известны значение частного и делитель?

– Выполните соответствующие вычисления.

х : 10 = 35

х = 35 · 10

х = 350

350 : 10 = 35

35 = 35

4. Задание 75.

Учащиеся решают уравнения.

х : 5 = 12               х : 7 = 10           х : 11 = 20             х : 16 = 25

х = 12 · 5              х = 10 · 7          х = 20 · 11            х = 25 · 16

х = 60                   х = 70                х = 220                   х = 400

60 : 5 = 12             70 : 7 = 10     220 : 11 = 20      400 : 16 = 25

12 = 12                  10 = 10              20 = 20               25 = 25

– Что общего у этих уравнений? (Неизвестное делимое.)

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 76.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым.

– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ задачи.

Решение:

х : 6 = 9

х = 9 · 6

х = 54 (чел.) – было на соревнованиях.

Ответ: 54 человека.

2. Задание 77.

– По данной краткой записи сформулируйте задачу, которую можно решить с помощью уравнения х : 6 = 7.

Задача. Когда ложки разложили в коробки по 6 штук, то коробок потребовалось 7. Сколько было ложек?

– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ сформулированной задачи.

Решение:

х : 6 = 7

х = 7 · 6

х = 42 (л.) – было.

Ответ: 42 ложки.

3. Задание 78.

– Чтобы решить уравнение, Мише потребовалось число 444 умножить на число 2. Какое уравнение решал Миша? Запишите его.

х : 2 = 444

х = 444 · 2

х = 888

888 : 2 = 444

444 = 444

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти неизвестное делимое?

Домашнее задание. Составить и решить 2 уравнения с неизвестным делимым.


 

Скачано с www.znanio.ru