Конспект урока по теме ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СВОЙСТВ ДЕЛЕНИЯ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 86
 ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СВОЙСТВ
ДЕЛЕНИЯ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и правило деления разности на число; формировать умения формулировать задачу по краткой записи в виде таблицы; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

2. Какое число находится во всех четырех кругах?

3. Задача.

Коля и Юра одновременно вышли из школы в противоположных направлениях.

Коля прошёл 200 м, а Юра – в 3 раза больше. На каком расстоянии друг от друга находятся мальчики? На сколько меньше прошёл Коля, чем Юра? На каком расстоянии друг от друга находились бы мальчики, если бы они шли в одном направлении?

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем упражняться в использовании свойств деления.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 131.

Учащиеся выполняют устные вычисления.

а) (125 698 + 236 987 + 365 149 + 28 356) : (125 698 + 236 987 + + 365 149 + 28 356) = 1, так как в скобках  получаем равные числа, а при делении числа на само себя получаем 1.

б) 365 987 : (489 673 – 489 672) = 365 987, так как в скобках значение разности равно 1.

в) (564 328 – 564 328) : (125 689 – 124 321) · (654 928 – 654 823) = 0, так как значение разности в первых скобках равно 0.

2. Задание 132.

– Вычислите значения данных частных, разложив делимое на удобные слагаемые и применив правило деления суммы на число.

96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16

171 : 9 = (90 + 81) : 9 = 90 : 9 + 81 : 9 = 10 + 9 = 19

128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 80 : 8 + 48 : 8 = 10 + 6 = 16

135 : 5 = (50 + 50 + 35) : 8 = 50 : 5 + 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 10 + 7 = 27

608 : 2 = (600 + 8) : 2 = 600 : 2 + 8 : 2 = 300 + 4 = 304

3. Задание 133.

– Вычислите значение следующих частных, представив делимое в виде «удобной» разности и применив правило деления разности на число.

171 : 9 = (180 – 9) : 9 = 180 : 9 – 9 : 9 = 20 – 1 = 19

152 : 8 = (160 – 8) : 8 = 160 : 8 – 8 : 8 = 20 – 1 = 19

195 : 5 = (200 – 5) : 5 = 200 : 5 – 5 : 5 = 40 – 1 = 39

203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 210 : 7 – 7 : 7 = 30 – 1 = 29

4. Задание 134.

– Могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой?

Приведите пример.

1 : 1 = 1

5. Задание 135.

– Вычислите значения данных выражений.

а) (45 + 35 + 25 + 15 + 30) : 5 = 150 : 5 = 30.

б) 45 : 5 + 35 : 5 + 25 : 5 + 15 : 5 + 30 : 5 = 9 + 7 + 5 + 3 + 6 = 30.

– Почему значения данных выражений оказались равны? (По правилу деления суммы на число.)

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 136.

– Вычислите значение данного выражения.

653 245 : 5 – 653 215 : 5 = (653 245 – 653215) : 5 = 30 : 5 = 6

– Какие знания вам помогли выполнить это задание? (Правило деления разности на число.)

2. Задание 137.

– Значение какого выражения нельзя вычислить? (Первого выражения.)

– Почему? (Делить на ноль нельзя.)

а) 456 897 : (235 698 – 235 698) = 456 897 : 0

б) (235 698 – 235 698) : 456 897 = 0 : 456 897 = 0

3. Задание 138.

– Какое число нужно разделить на 24, чтобы получилось 312?

– Составьте уравнение, корень которого будет являться искомым числом.

х : 24 = 312

х = 312 · 24

х = 7488

7488 : 24 = 312

312 = 312

– Вычислите корень этого уравнения, выполнив умножение столбиком.

4. Задание 140.

– Сформулируйте задачу по данной краткой записи.

Задача. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они прошли 25 км, что на 5 км меньше, чем во второй день, а в третий день – в 2 раза меньше, чем во второй день. Сколько километров туристы прошли в третий день?

– Решите сформулированную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 25 + 5 = 30 (км) – прошли во 2-й день.

2) 30 : 2 = 15 (км) – прошли в 3-й день.

Ответ: 15 км.

5. Задание 141.

– Прочитайте обе задачи.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите каждую задачу.

Задача а)

Решение:

I способ.

27 : 3 – 21 : 3 = 9 – 7 = 2 (п.) – больше с яблоками.

II способ.

(27 – 21) : 3 = 6 : 3 = 2 (п.) – больше с яблоками.

Ответ: на 2 пакета больше.

Задача б)

Решение:

I способ.

27 : 3 + 21 : 3 = 9 + 7 = 16 (п.) – всего.

II способ.

(27 + 21) : 3 = 48 : 3 = 16 (п.) – всего.

Ответ: 16 пакетов.

– Какие знания вам помогли выполнить это задание?

6. Задание 142.

– Сформулируйте задачу, решением которой является данное уравнение.

Задача. 120 кг яблок разложили по 1 кг в одинаковые пакеты. Сколько килограммов яблок в одном пакете? Сколько пакетов потребовалось?

– Найдите корень этого уравнения.

– Запишите ответ сформулированной задачи.

Решение:

120 : х = 1

х = 120 : 1

х = 120 (п.) – потребовалось.

Ответ: 16 пакетов.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило деления суммы на число.

– Сформулируйте правило деления разности на число.

Домашнее задание. № 139.

 


 

Скачано с www.znanio.ru