Урок 91
ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ
ПЛОЩАДЕЙ
И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
Цели: закреплять умение измерять площадь с помощью палетки; повторить названия единиц измерения площади; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять и решать задачи по краткой записи в виде таблицы; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Игра «Угадай задуманное число».
– Задумайте любое однозначное число, кроме нуля.
– Увеличьте его в 5 раз.
– Вычтите из результата задуманное число.
– Полученную разность разделите на задуманное число.
– Прибавьте к результату 96.
– Получилось 100.
– Объясните, почему всегда получается 100.
2. Объясните, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям, в которых обозначается число.
3. Закрасьте в каждом квадрате одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.
4. Задача на смекалку.
Утка на 2 кг легче, чем гусь. Утка на 4 кг тяжелее, чем курица. На сколько килограммов курица легче, чем гусь?
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем измерять площади фигур.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 171.
– Измерьте с помощью палетки площади данных многоугольников. (15 кв. см, 18 кв. см, 24 кв. см.)
2. Задание 172.
– Какая фигура изображена на чертеже? (Треугольник.)
– Как называется данный треугольник? (Прямоугольный.)
– Как узнать с помощью палетки площадь данного треугольника?
– Какие измерения и какие вычисления для этого нужно сделать?
– Чему равна площадь этого треугольника? (12 кв. см)
3. Задание 173.
– Сколько прямоугольников со сторонами 1 дм и 1 см можно уложить в прямоугольнике со сторонами 1 дм и 7 см? (7 прямоугольников.)
– Рассмотрите чертёж.
– Чему равна площадь второго прямоугольника? (70 кв. см.)
– Во сколько раз площадь второго прямоугольника больше площади первого? (в 7 раз.)
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 174.
– Вычислите столбиком значения данных произведений.
– Во сколько раз значение второго произведения больше, чем значение первого?
Решение: 24 : 6 = 4 (раза).
2. Задание 175.
– Найдите с помощью палетки площадь закрашенных фигур. (Первая фигура имеет площадь 22 кв. см, а вторая – 21 кв. см.)
– Площадь какой фигуры больше?
3. Задание 176.
– Сформулируйте задачу по краткой записи в виде таблицы.
Задача. Площадь треугольника 63 кв. см, что в 7 раз больше площади пятиугольника. Чему равна площадь пятиугольника?
– Решите задачу. Вычислите ответ.
Решение:
63 : 7 = 9 (кв. см) – площадь пятиугольника.
Ответ: 9 кв. см.
4. Работа по карточкам.
– Рассмотрите краткую запись задачи в виде таблицы. Что требуется узнать?
|
Длина стороны квадрата |
Периметр |
Площадь |
I |
? см |
16 см |
? см2 |
II |
? см |
2 дм = 20 см |
? см2 |
III |
? см |
12 см |
? см2 |
IV |
? см |
3 дм 6 см = 36 см |
? см2 |
– Как узнать длину квадрата, если известен его периметр?
Решение:
1) 16 : 4 = 4 (см) – длина стороны первого квадрата.
2) 20 : 4 = 5 (см) – длина стороны второго квадрата.
3) 12 : 4 = 3 (см) – длина стороны третьего квадрата.
4) 36 : 4 = 9 (см) – длина стороны четвертого квадрата.
– Начертите данные квадраты и измерьте их площадь с помощью палетки.
Ответ: 16 кв. см, 25 кв. см, 9 кв. см, 81 кв. см.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как можно измерить площадь многоугольника?
– Как называется инструмент для измерения площади?
– Назовите единицы длины.
– Назовите единицу измерения площади.
Домашнее задание. Начертить 2 прямоугольника, площадь которых равна 12 кв. см и 24 кв. см.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.