Тема урока « Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости».
Цель: повторить и обобщить материал по теме « Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.», подготовиться к контрольной работе.
Задачи урока:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о прямой о обратной пропорциональных зависимостях; закрепить умение выявлять среди данных величин пары, находящиеся в прямой или обратной пропорциональной зависимости; проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой на уроке.
Развивающая: развивать логическое мышление , познавательный интерес, любознательность , формировать умение анализировать , наблюдать и делать выводы.
Воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность , самооценку, активность.
.
Ход урока.
Ход урока
I. Мотивационно-целевой этап
1. Организационный момент
Приветствие учеников, проверка их готовности к занятию.
2. Актуализация опорных знаний.
· Что такое пропорция?
· Как называются члены этой пропорции?
· Каким основным свойством обладают члены пропорции?
· Какие две величины называют прямо пропорциональными? (привести примеры прямо пропорциональных величин).
· Какие две величины называют обратно пропорциональными?
Проверка домашнего задания.
II. Процессуально-познавательный этап.
1. Отработка изученного материала.
Учитель предлагает решить задачи , предварительно разобрав текст задач . Ученики работают полусамостоятельно.
1. Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т?
Ответ: 216 дней.
2. В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73,5т железа?
Ответ: 31,5 кг примесей.
3. Содержание соли в растворе составляет 16%.
1) Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?
2) Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли?
Ответ:
Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо.
Итак, сформулируем алгоритм решения задач с помощью пропорций.
2. Самостоятельная работа.
1 вариант
1 Объем шарика равен 15см³а масса 75 г. Найдите объем шарика, сделанного из этого же материала , если его масса – 56г.
а) 11,2 см³; б) 11,25 см³ в) 10,8 см³ г) другой ответ.
2 Огурец состоит на 96% из воды. Сколько воды содержится в 295 кг огурцов ?
а) 280,2 кг; б) 283,2 кг в) 279,6 кг г) другой ответ.
3 Шесть маляров покрасили забор за 6 часов. Сколько нужно маляров, чтобы покрасить такой же забор за 2 часа?
а) 36 б) 12 в) 18 г) другой ответ.
4 В троллейбусе из 120 мест 54 места для сидения. Сколько процентов составляют места для сидения ?
а) 47% б) 49% в) 45% г) другой ответ.
5 Три землекопа за 2ч выкопали 6м канавы. За какое время 7 землекопов выкопают 28м канавы ?
а) за 8 ч; б) за 6 ч в) за 2 ч г) другой ответ.
2 вариант
1 Длина деревянной указки 18см, а масса 75 г. Найдите длину указки, сделанной из того же материала, если ее масса – 125 г.
а) 30 см; б) 24 см в) 32 см г) другой ответ.
2 В соляном растворе содержится 2,8% соли. Сколько соли содержится в 275 кг раствора?.
а) 7,68 кг б) 7,72 кг в) 7,7 кг г) другой ответ.
3 Четыре экскаватора выкопали котлован за 5ч. За какое время выкопают такой же котлован два экскаватора?
а) 10 ч б) 12 ч в) 14 ч г) другой ответ.
4 В корзине 55 грибов, 33 из которых белые. Сколько процентов составляют остальные грибы?
а) 25 % б) 40% в) 50% г) другой ответ.
5 Четыре козы за 3 дня дали 18 л молока. Сколько коз, за 7 дней дадут 42 л молока?
а) 8 б) 4 в) 6 г) другой ответ.
ОТВЕТЫ:
1 вариант а,б,в,в,г 2 вариант а,в,а,б,б
После работы карточки собираются на проверку учителем.
Ученики проверяют свое решение по эталонам ответов.
III. Итоговая часть урока.
1. Подведение итогов урока.
· Что мы узнали на уроке? (Понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости двух величин)
· Приведите примеры прямо пропорциональных величин.
· Приведите примеры обратно пропорциональных величин.
· Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной.
2. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
3. Информация о выполнении домашнего задания.
Выставление отметок за урок, их комментарий, высказывание замечаний учащимся.
Домашнее задание: № 812, 816, 818.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.