Конспект урока по теме: Решение задач на прямую и обратную пропорциональности (6 класс)
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект урока по теме: Решение задач на прямую и обратную пропорциональности (6 класс)

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
01.03.2020
Конспект урока по теме: Решение задач на прямую и обратную пропорциональности (6 класс)
21.021 86 урок.docx

Урок математики в 6-м классе

Тема урока « Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости».

Цель: повторить и обобщить материал по теме « Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.», подготовиться к контрольной работе.

Задачи урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о прямой о обратной пропорциональных зависимостях; закрепить умение выявлять среди данных величин пары, находящиеся в прямой или обратной пропорциональной зависимости; проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой на уроке.

Развивающая: развивать логическое мышление , познавательный интерес, любознательность , формировать умение анализировать , наблюдать и делать выводы.

Воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность , самооценку, активность.

.

Ход урока.

Ход урока

I.                   Мотивационно-целевой этап

1. Организационный момент

Приветствие учеников, проверка их готовности к занятию.

2. Актуализация опорных знаний.

·                     Что такое пропорция?

·                     Как называются члены этой пропорции?

·                     Каким основным свойством обладают члены пропорции?

·                     Какие две величины называют прямо пропорциональными? (привести примеры прямо пропорциональных величин).

·                     Какие две величины называют обратно пропорциональными?

Проверка домашнего задания.

 

II. Процессуально-познавательный этап.

1. Отработка изученного материала.

Учитель предлагает решить задачи , предварительно разобрав текст задач . Ученики работают полусамостоятельно.

1. Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т?

Ответ: 216 дней.

2. В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73,5т железа?

Ответ: 31,5 кг примесей.

3. Содержание соли в растворе составляет 16%.

1) Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?

2) Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли?

Ответ:

Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо.

Итак, сформулируем алгоритм решения задач с помощью пропорций.

2. Самостоятельная работа.

1 вариант

1 Объем шарика равен 15см³а масса 75 г. Найдите объем шарика, сделанного из этого же материала , если его масса – 56г.

а) 11,2 см³; б) 11,25 см³ в) 10,8 см³ г) другой ответ.

2 Огурец состоит на 96% из воды. Сколько воды содержится в 295 кг огурцов ?

а) 280,2 кг; б) 283,2 кг в) 279,6 кг г) другой ответ.

3 Шесть маляров покрасили забор за 6 часов. Сколько нужно маляров, чтобы покрасить такой же забор за 2 часа?

а) 36 б) 12 в) 18 г) другой ответ.

4 В троллейбусе из 120 мест 54 места для сидения. Сколько процентов составляют места для сидения ?

а) 47% б) 49% в) 45% г) другой ответ.

5 Три землекопа за 2ч выкопали 6м канавы. За какое время 7 землекопов выкопают 28м канавы ?

а) за 8 ч; б) за 6 ч в) за 2 ч г) другой ответ.

2 вариант

1 Длина деревянной указки 18см, а масса 75 г. Найдите длину указки, сделанной из того же материала, если ее масса – 125 г.

а) 30 см; б) 24 см в) 32 см г) другой ответ.

2 В соляном растворе содержится 2,8% соли. Сколько соли содержится в 275 кг раствора?.

а) 7,68 кг б) 7,72 кг в) 7,7 кг г) другой ответ.

3 Четыре экскаватора выкопали котлован за 5ч. За какое время выкопают такой же котлован два экскаватора?

а) 10 ч б) 12 ч в) 14 ч г) другой ответ.

4 В корзине 55 грибов, 33 из которых белые. Сколько процентов составляют остальные грибы?

а) 25 % б) 40% в) 50% г) другой ответ.

5 Четыре козы за 3 дня дали 18 л молока. Сколько коз, за 7 дней дадут 42 л молока?

а) 8 б) 4 в) 6 г) другой ответ.

ОТВЕТЫ:

1 вариант а,б,в,в,г 2 вариант а,в,а,б,б

После работы карточки собираются на проверку учителем.

Ученики проверяют свое решение по эталонам ответов.

III. Итоговая часть урока.

1. Подведение итогов урока.

·                     Что мы узнали на уроке? (Понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости двух величин)

·                     Приведите примеры прямо пропорциональных величин.

·                     Приведите примеры обратно пропорциональных величин.

·                     Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной.

2.  Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

3. Информация о выполнении домашнего задания.

Выставление отметок за урок, их комментарий, высказывание замечаний учащимся.

Домашнее задание: № 812, 816, 818.


 

Урок математики в 6-м классе

Урок математики в 6-м классе

Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора? 2)

Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора? 2)

В корзине 55 грибов, 33 из которых белые

В корзине 55 грибов, 33 из которых белые
Скачать файл