Конспект урока по Теме: «Состав числа 2».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект составлен по предмету "Математические представления". Направлен на развитие элементарных математических представлений у детей с глубокой умственной отсталостью и ТМНР. В ходе урока учащиеся познакомятся с образованием числа 2, будут учиться соотносить число и количество предметов. Урок несёт коррекционную направленность.
Иконка файла материала Конспект урока.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная общеобразовательная школа - интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

«Математические представления»

в 3 «А» классе

Тема: «Состав числа 2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект разработала

учитель МБОУ СОШИ (РДДИ)

Бозина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кизел, 2019 г.

 

Конспект урока «Математические представления»

Предмет: «Математические представления».

Дата:10.01.2020.

Тема: «Состав числа 2».

Тип: Урок изучения нового материала.

Цели:

1. Познакомить с образованием   числа 2, учить соотносить число и количество предметов. Повторить цифры 1 и 2.

2. Развивать зрительное и  слуховое восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на анализ и синтез, сравнение, соотношение, группировку. Развивать понимание словесных  и жестовых инструкций. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

3. Формировать положительную мотивацию к уроку. Стимулировать желание взаимодействовать с учителем, обогащать жизненный опыт.

Оборудование: изображения паровоза с двумя вагонами, игрушка Заяц большой и маленький, карточки с цифрами, образец цифры 1 и 2, цветные варежки из фетра, варежки для  Данила, карточки  для выполнения практических заданий, тренажер написания цифр, мягкие пазлы с цифрами 1 и 2.

Видео: «Число и цифра 2».

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Нас заливистый звонок

       Приглашает на урок.

      -Начинаем урок математики.  Поприветствуйте наших гостей (жест «Здравствуй»).

Психологический настрой

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.  (Сопровождаю жестами)

Пальчиковая гимнастика

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

2. Целеполагание.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А поедем мы на паровозике.

- Вот билет.

- Что на нем изображено?

-Найди такую же фигуру на вагоне.

- Займи свое место.

(На обратной стороне билета фото ребенка. На окне вагона нарисована геометрическая фигура. Ребенок прикрепляет фото на окошко).

 - Все заняли свои места, можно отправляться в путь!

Разминка под музыку «Паровозик Чух-Чух»

- Мы сели в вагоны.  Сколько вагонов (два).

- Сегодня мы повторим числа 1 и 2, узнаем, из чего состоит число 2, будем учиться соотносить число и количество предметов.

3. Актуализация необходимых знаний, умений, навыков.

 - Мы приехали на полянку. Какое время года на полянке?

- Что вы видите? (жест «Видеть»).

- Лежат сугробы.  С неба падают снежинки. (На доске оформление: сугробы, солнышко, тучи, снежинки, 2 ёлочки (закрытые).

- Что ещё здесь есть. (Солнышко).

-  Сколько солнышек? (Одно).

- Солнышко одно.  (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 1).

- Что еще есть? (Тучки).

- Сколько их? (Две). (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 2). (Данилу Ш. предлагаю ощупать  объемные цифры 1 и 2).

4. Изучение нового.

Упражнение "Высокая - низкая"

- Посмотрите, что растет на полянке? (открыть елочки).  Елочки.

- Они разные: эта  елочка высокая (жест "Высокий"), а эта - низкая (жест "Низкий").

- Покажите на пальчиках, сколько высоких елочек. Одна. Сколько низких елочек? Одна. (дети показывают на руках 1 пальчик).

- Одна высокая елочка и одна низкая елочка, сколько всего елочек. Один, два. (Дети показывают на руках два пальчика).  

- Елочек – две.

Упражнение «Большой – маленький»

- Приехали мы на лесную полянку. А на этой полянке живут Зайчики. Поздороваемся с ними (жест «Здравствуйте»).

- Это большой зайчик (жесты «Большой» и «Зайчик»), а это маленький зайчик (жесты).

- Покажи большого зайчика, маленького зайчика. (Подхожу к каждому ребенку).

- Сколько больших зайчиков? Покажи цифрой. (Показывают цифру 1 на планшете).

- Сколько маленьких зайчиков? Покажи цифрой.

- Сосчитаем, сколько всего зайчиков. (Один, два). Покажи цифру 2.

- Правильно, значит один зайчик  и еще один зайчик получится  два зайчика. (Данил ощупывает и находит большого и маленького зайчика).

Упражнение «Снеговик»

- Ребята! Наши зайчики хотят поиграть и сделать снеговика (жест «Делать»). Поможем им.

- Вот большой ком. (показ большого круга). Это туловище.

- Вот маленький ком (показ маленького круга). Это голова.

- На какую фигуру похожи комки? (На круги).

 (Юля наклеивает круги на картон, остальные прикрепляют круги на липучку. Данил прикрепляет один к другому на липучку вязаные шары).

- Сколько взяли больших кругов? (Один).

- Сколько маленьких? (Один).

Сосчитаем сколько стало? (2)

- Правильно, значит один и еще один  будет два.

- А теперь из веточек мы сделаем снеговику ручки.

- Сколько веточек надо взять?(2)

- Две ручки – это пара.

- Покажи глаза у снеговика.

- Сколько глаз у нашего снеговика? (2).

- Можно сказать пара глаз. 

- А нос у снеговика один? (Да).

- Покажи нос.

- Молодцы! Хороший получился снеговик.

- Мы устали лепить снеговика, отдохнем немножко.

Физминутка

Раз рука, два рука, Лепим мы снеговика.

Мы комочки покатали,

И они большими стали,

В огромный превратились ком,

И станет ком - снеговиком.

Хоть работа не легка,

Слепили мы снеговика.

Упражнение «Варежки»

- У зайчиков замерзли лапки. Дадим им варежки. Но варежки перепутались.

- Подбери варежке ее пару. (Юля находит одинаковые варежки из 5 пар, соединяет линией. Катя  составляет пары варежек из фетра по цвету: желтые, зеленые, синие, красные. Данилу даю пушистую варежку и предлагаю из двух найти такую же пушистую. Остальным ребятам  раздаю варежку определенного цвета и предлагаю из 2 варежек выбрать ту, которая по цвету им подходит. Выбираем приемом «Рука в руке»).

5. Закрепление пройденного.

- Чтобы Зайчики лучше запомнили цифру 2, покажем им как нужно ее  писать. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут цифру 2 писать.

Письмо цифры 2.

- На что похожа цифра два? На птичку. (показ картинки)

- А вот это цифра 2,

Посмотри-ка какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

-  Возьмём невидимый карандаш (пальцы щепоточкой).  Будем писать цифру два в воздухе.

(Показываю написание цифры в воздухе, Катя и Юля пишут самостоятельно, с остальными пишу «рука в руке»).

- А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках. (Пока пишу цифру с одним ребенком, другой смотрит видео про цифру 2 на ноутбуке. С Данилом и Женей пишем цифру 2 на тренажере).

Упражнение «Сосчитай предметы». (Обозначение количества предмета цифрой).

- Зайчикам понравилось с вами играть. Поиграем ещё?

- Сколько ёлочек?  (2). Покажи цифрой.

- Сколько снеговиков? (1). Покажи цифрой.

(Женя, Антон, Марсель считают предметы и обозначают их цифрой «рука в руке» среди двух карточек. Катя самостоятельно среди 4-х карточек.

 Юля выполняет упражнение «Сосчитай предметы и соедини с цифрой»).

- Мы с вами побывали на зимней лесной полянке, а теперь нам пора домой.

- Скажем зайчикам: «До свидания» (жест).

- Садимся на паровозик, поехали. (Включается музыка).

- Вот мы и в классе.

6. Итог урока и рефлексия.

- Сегодня на уроке мы повторили цифры 1 и 2,  узнали, из чего состоит число 2.

- Покажите  цифру 1, а теперь цифру 2.

- Назови, что у нас в классе по два. (2 окна, 2 кресла, 2 стола).

- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

- Похвалите себя.

- Наш урок закончился,  мы с вами попрощаемся сперва с гостями

- Прощаемся с  гостями. Скажем: «До свидания» (жест)

Звонок с урока.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи цифру два по пунктиру.

 

Описание: http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/683/4683100_ad8664ccada903f6c90f2c068cfc6870_h.jpgОписание: http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/683/4683100_ad8664ccada903f6c90f2c068cfc6870_h.jpgОписание: http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/683/4683100_ad8664ccada903f6c90f2c068cfc6870_h.jpg

 

 

 

Обведи цифру два по пунктиру.

 

Описание: http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/683/4683100_ad8664ccada903f6c90f2c068cfc6870_h.jpgОписание: http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/683/4683100_ad8664ccada903f6c90f2c068cfc6870_h.jpgОписание: http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/683/4683100_ad8664ccada903f6c90f2c068cfc6870_h.jpg

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                               б

 

 

 

 

 


                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                             

 


Пропись с печатной цифрой 2
Пропись с печатной цифрой 2



Соедини линией одинаковые варежки

 

 

 

 

 

Соедини линией одинаковые варежки

 

 

 

 

https://fastpic.co/images/0_be8c2_ebf0506a_XL.md.pnghttps://fastpic.co/images/0_be8c2_ebf0506a_XL.md.png

http://vashlogoped-online.ru/wp-content/uploads/2013/10/snegovik.jpg

 

 

 

 

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1503598583_156562.png

http://vashlogoped-online.ru/wp-content/uploads/2013/10/snegovik.jpghttp://vashlogoped-online.ru/wp-content/uploads/2013/10/snegovik.jpg

 

 

 

 

 

http://vashlogoped-online.ru/wp-content/uploads/2013/10/snegovik.jpg

https://fastpic.co/images/0_be8c2_ebf0506a_XL.md.pnghttps://fastpic.co/images/0_be8c2_ebf0506a_XL.md.png

 

 

 

http://recueil-de-png-2.r.e.pic.centerblog.net/d758903b.png

https://3.bp.blogspot.com/-PJ4g7YAg_0I/WvntaamQveI/AAAAAAAAA_E/kDa2GR6oVlccXZEhE1_Wn8Tx5ZUPqZgJwCLcBGAs/s1600/8d14e2901dc3ef6054d34cce9145f5b6.png

 

 

 

Соедини цифры с нужным количеством предметов.

https://cs31.babysfera.ru/s/264x/c/7/4/c/268811976.m.jpeg

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 


 

Посмотрите также