Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Специальная общеобразовательная школа - интернат
Конспект урока
«Математические представления»
в 3 «А» классе
Тема: «Состав числа 2».
Конспект разработала
учитель МБОУ СОШИ (РДДИ)
Бозина Н.Н.
г.Кизел, 2019 г.
Конспект урока «Математические представления»
Предмет: «Математические представления».
Дата:10.01.2020.
Тема: «Состав числа 2».
Тип: Урок изучения нового материала.
Цели:
1. Познакомить с образованием числа 2, учить соотносить число и количество предметов. Повторить цифры 1 и 2.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на анализ и синтез, сравнение, соотношение, группировку. Развивать понимание словесных и жестовых инструкций. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».
3. Формировать положительную мотивацию к уроку. Стимулировать желание взаимодействовать с учителем, обогащать жизненный опыт.
Оборудование: изображения паровоза с двумя вагонами, игрушка Заяц большой и маленький, карточки с цифрами, образец цифры 1 и 2, цветные варежки из фетра, варежки для Данила, карточки для выполнения практических заданий, тренажер написания цифр, мягкие пазлы с цифрами 1 и 2.
Видео: «Число и цифра 2».
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Нас заливистый звонок
Приглашает на урок.
-Начинаем урок математики. Поприветствуйте наших гостей (жест «Здравствуй»).
Психологический настрой
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. (Сопровождаю жестами)
Пальчиковая гимнастика
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. Целеполагание.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А поедем мы на паровозике.
- Вот билет.
- Что на нем изображено?
-Найди такую же фигуру на вагоне.
- Займи свое место.
(На обратной стороне билета фото ребенка. На окне вагона нарисована геометрическая фигура. Ребенок прикрепляет фото на окошко).
- Все заняли свои места, можно отправляться в путь!
Разминка под музыку «Паровозик Чух-Чух»
- Мы сели в вагоны. Сколько вагонов (два).
- Сегодня мы повторим числа 1 и 2, узнаем, из чего состоит число 2, будем учиться соотносить число и количество предметов.
3. Актуализация необходимых знаний, умений, навыков.
- Мы приехали на полянку. Какое время года на полянке?
- Что вы видите? (жест «Видеть»).
- Лежат сугробы. С неба падают снежинки. (На доске оформление: сугробы, солнышко, тучи, снежинки, 2 ёлочки (закрытые).
- Что ещё здесь есть. (Солнышко).
- Сколько солнышек? (Одно).
- Солнышко одно. (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 1).
- Что еще есть? (Тучки).
- Сколько их? (Две). (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 2). (Данилу Ш. предлагаю ощупать объемные цифры 1 и 2).
4. Изучение нового.
Упражнение "Высокая - низкая"
- Посмотрите, что растет на полянке? (открыть елочки). Елочки.
- Они разные: эта елочка высокая (жест "Высокий"), а эта - низкая (жест "Низкий").
- Покажите на пальчиках, сколько высоких елочек. Одна. Сколько низких елочек? Одна. (дети показывают на руках 1 пальчик).
- Одна высокая елочка и одна низкая елочка, сколько всего елочек. Один, два. (Дети показывают на руках два пальчика).
- Елочек – две.
Упражнение «Большой – маленький»
- Приехали мы на лесную полянку. А на этой полянке живут Зайчики. Поздороваемся с ними (жест «Здравствуйте»).
- Это большой зайчик (жесты «Большой» и «Зайчик»), а это маленький зайчик (жесты).
- Покажи большого зайчика, маленького зайчика. (Подхожу к каждому ребенку).
- Сколько больших зайчиков? Покажи цифрой. (Показывают цифру 1 на планшете).
- Сколько маленьких зайчиков? Покажи цифрой.
- Сосчитаем, сколько всего зайчиков. (Один, два). Покажи цифру 2.
- Правильно, значит один зайчик и еще один зайчик получится два зайчика. (Данил ощупывает и находит большого и маленького зайчика).
Упражнение «Снеговик»
- Ребята! Наши зайчики хотят поиграть и сделать снеговика (жест «Делать»). Поможем им.
- Вот большой ком. (показ большого круга). Это туловище.
- Вот маленький ком (показ маленького круга). Это голова.
- На какую фигуру похожи комки? (На круги).
(Юля наклеивает круги на картон, остальные прикрепляют круги на липучку. Данил прикрепляет один к другому на липучку вязаные шары).
- Сколько взяли больших кругов? (Один).
- Сколько маленьких? (Один).
Сосчитаем сколько стало? (2)
- Правильно, значит один и еще один будет два.
- А теперь из веточек мы сделаем снеговику ручки.
- Сколько веточек надо взять?(2)
- Две ручки – это пара.
- Покажи глаза у снеговика.
- Сколько глаз у нашего снеговика? (2).
- Можно сказать пара глаз.
- А нос у снеговика один? (Да).
- Покажи нос.
- Молодцы! Хороший получился снеговик.
- Мы устали лепить снеговика, отдохнем немножко.
Физминутка
Раз рука, два рука, Лепим мы снеговика.
Мы комочки покатали,
И они большими стали,
В огромный превратились ком,
И станет ком - снеговиком.
Хоть работа не легка,
Слепили мы снеговика.
Упражнение «Варежки»
- У зайчиков замерзли лапки. Дадим им варежки. Но варежки перепутались.
- Подбери варежке ее пару. (Юля находит одинаковые варежки из 5 пар, соединяет линией. Катя составляет пары варежек из фетра по цвету: желтые, зеленые, синие, красные. Данилу даю пушистую варежку и предлагаю из двух найти такую же пушистую. Остальным ребятам раздаю варежку определенного цвета и предлагаю из 2 варежек выбрать ту, которая по цвету им подходит. Выбираем приемом «Рука в руке»).
5. Закрепление пройденного.
- Чтобы Зайчики лучше запомнили цифру 2, покажем им как нужно ее писать. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут цифру 2 писать.
Письмо цифры 2.
- На что похожа цифра два? На птичку. (показ картинки)
- А вот это цифра 2,
Посмотри-ка какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
- Возьмём невидимый карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.
(Показываю написание цифры в воздухе, Катя и Юля пишут самостоятельно, с остальными пишу «рука в руке»).
- А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках. (Пока пишу цифру с одним ребенком, другой смотрит видео про цифру 2 на ноутбуке. С Данилом и Женей пишем цифру 2 на тренажере).
Упражнение «Сосчитай предметы». (Обозначение количества предмета цифрой).
- Зайчикам понравилось с вами играть. Поиграем ещё?
- Сколько ёлочек? (2). Покажи цифрой.
- Сколько снеговиков? (1). Покажи цифрой.
(Женя, Антон, Марсель считают предметы и обозначают их цифрой «рука в руке» среди двух карточек. Катя самостоятельно среди 4-х карточек.
Юля выполняет упражнение «Сосчитай предметы и соедини с цифрой»).
- Мы с вами побывали на зимней лесной полянке, а теперь нам пора домой.
- Скажем зайчикам: «До свидания» (жест).
- Садимся на паровозик, поехали. (Включается музыка).
- Вот мы и в классе.
6. Итог урока и рефлексия.
- Сегодня на уроке мы повторили цифры 1 и 2, узнали, из чего состоит число 2.
- Покажите цифру 1, а теперь цифру 2.
- Назови, что у нас в классе по два. (2 окна, 2 кресла, 2 стола).
- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.
- Похвалите себя.
- Наш урок закончился, мы с вами попрощаемся сперва с гостями
- Прощаемся с гостями. Скажем: «До свидания» (жест)
Звонок с урока.
Обведи цифру два по пунктиру.
Обведи цифру два по пунктиру.
б
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||
Соедини линией одинаковые варежки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соедини линией одинаковые варежки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соедини цифры с нужным количеством предметов.
|
1
2 |
|
|
3
4 |
|
|
5
6 |
|
|
7
8 |
|
|
9
10 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.