Тема урока: Защита информации, антивирусная защита.
Учебная дисциплина: Информатика.
Дата проведения:
Группа: 1 Тех-1.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: сформировать у учащихся знания о способах угрозы информации и многообразии мер ее защиты; об основных видах вирусов и способов защиты информации при помощи специального программного обеспечения.
Задачи: сформировать ЗУН определять наличие вирусов на ПК и удалять их при помощи специального программного обеспечения; развивать познавательный интерес у учащихся; воспитывать информационную культуру у учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, групповые.
Формы работы: диалог, анализ информации, работа с текстом.
Ресурсное обеспечение учебного занятия:
- презентация «Защита информации. Антивирусная защита»;
- учебные пособия: Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. - М.:ИЦ «Академия», 2011. - 352 с;
- технические средства: ПК с выходом в Интернет, проектор;
- раздаточный материал: таблица для Задания 1, анкета для рефлексии.
Прогнозируемый результат:
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Ход урока
I. Организационный момент
- Приветствие;
- Проверка готовности к уроку.
II. Изучение новой темы
Преподаватель объявляет тему урока: Защита информации, антивирусная защита и ставит цель: рассмотреть многообразие способов защиты информации, сформировать знания об основных видах вирусов и способов защиты информации при помощи специального программного обеспечения.
Преподаватель организует работу с основными понятиями темы: с помощью презентации «Защита информации. Антивирусная защита»:
1. Определение «компьютерный вирус»;
2. Классификация вирусов;
3. Определение «антивирусные программы»;
4. Виды антивирусных программ.
III. Закрепление изученного материала:
Задание 1.
Преподаватель обсуждает с обучающимися классификацию, предлагает разбиться по группам по 2 человека и заполнить таблицу:
Компьютерные вирусы |
Способ заражения компьютера |
Вред, наносимый компьютерными вирусами |
Загрузочные |
|
|
Файловые |
|
|
Сетевые |
|
|
Безвредные |
|
|
Неопасные |
|
|
Опасные |
|
|
Разрушительные |
|
|
Резидентные |
|
|
Нерезидентные |
|
|
Репликаторные |
|
|
«Троянский конь» |
|
|
Логическая бомба |
|
|
Мутанты |
|
|
Вирусы-черви |
|
|
Задание 2.
1 группа: определить правила защиты от компьютерных вирусов.
2 группа: определить виды антивирусных программ.
Возможные ответы обучающихся:
1 группа
· Регулярно тестируйте компьютер на наличие вирусов с помощью антивирусных программ;
· Перед считыванием информации с дискет, флешек, компакт-дисков проверяйте их на наличие вирусов;
· Всегда защищайте свои дискеты от записи при работе на других компьютерах;
· Делайте архивные копии ценной для вас информации;
· Не оставляйте дискету в дисководе, флешку в USB-разъеме;
· Не используйте программы, поведение которых непонятно;
· Регулярно обновляйте антивирусные программы.
2 группа
· программы-детекторы
· программы-доктора или фаги
· программы-ревизоры
· программы-фильтры
· программы-вакцины или иммунизаторы
IV. Итог урока
- оценивание учебных способов деятельности обучающихся;
- обсуждение поэтапного выполнения домашнего задания.
V. Рефлексия
Обучающимся предлагается ответить на вопросы анкеты:
Своей работой на уроке я:
· Доволен
· Не совсем доволен
· Я не доволен, потому что ...
Материал урока мне был:
· Полезен
· Бесполезен
Материал урока мне был:
· Легким
· Трудным
Мое настроение:
· Стало лучше
· Стало хуже
· Не изменилось
Наиболее трудным для меня оказалось:
· Я хотел бы узнать больше о:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.