Конспект урока по теме "Защита информации. Антивирусная защита"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока. Защита информации. Антивирусная защита..docx

Тема урока: Защита информации, антивирусная защита.

Учебная дисциплина: Информатика.

Дата проведения:

Группа: 1 Тех-1.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: сформировать у учащихся знания о способах угрозы информации и многообразии мер ее защиты; об основных видах вирусов и способов защиты информации при помощи специального программного обеспечения.

Задачи: сформировать ЗУН определять наличие вирусов на ПК и удалять их при помощи специального программного обеспечения; развивать познавательный интерес у учащихся; воспитывать информационную культуру у учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, групповые.

Формы работы: диалог, анализ информации, работа с текстом.

Ресурсное обеспечение учебного занятия:

-       презентация «Защита информации. Антивирусная защита»;

-       учебные пособия: Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования.  - М.:ИЦ «Академия», 2011. -  352 с;

-       технические средства: ПК с выходом в Интернет, проектор;

-       раздаточный материал: таблица для Задания 1, анкета для рефлексии.

Прогнозируемый результат:

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ход урока

I.                  Организационный момент

-       Приветствие;

-       Проверка готовности к уроку.

II.               Изучение новой темы

Преподаватель объявляет тему урока: Защита информации, антивирусная защита и ставит цель: рассмотреть многообразие способов защиты информации, сформировать знания об основных видах вирусов и способов защиты информации при помощи специального программного обеспечения.

Преподаватель организует работу с основными понятиями темы: с помощью презентации «Защита информации. Антивирусная защита»:

1.     Определение «компьютерный вирус»;

2.     Классификация вирусов;

3.     Определение «антивирусные программы»;

4.     Виды антивирусных программ.

III.           Закрепление изученного материала:

Задание 1.

Преподаватель обсуждает с обучающимися классификацию, предлагает разбиться по группам по 2 человека и заполнить таблицу:

Компьютерные вирусы

Способ заражения компьютера

Вред, наносимый компьютерными вирусами

Загрузочные

 

 

Файловые

 

 

Сетевые

 

 

Безвредные

 

 

Неопасные

 

 

Опасные

 

 

Разрушительные

 

 

Резидентные

 

 

Нерезидентные

 

 

Репликаторные

 

 

«Троянский конь»

 

 

Логическая бомба

 

 

Мутанты

 

 

Вирусы-черви

 

 

Задание 2.

1 группа: определить правила защиты от компьютерных вирусов.

2 группа: определить виды антивирусных программ.

Возможные ответы обучающихся:

1 группа

·        Регулярно тестируйте компьютер на наличие вирусов с помощью антивирусных программ;

·        Перед считыванием информации с дискет, флешек, компакт-дисков проверяйте их на наличие вирусов;

·        Всегда защищайте свои дискеты от записи при работе на других компьютерах;

·        Делайте архивные копии ценной для вас информации;

·        Не оставляйте дискету в дисководе, флешку в USB-разъеме;

·        Не используйте программы, поведение которых непонятно;

·        Регулярно обновляйте антивирусные программы. 

2 группа

·        программы-детекторы

·        программы-доктора или фаги

·        программы-ревизоры

·        программы-фильтры

·        программы-вакцины или иммунизаторы

IV.            Итог урока

- оценивание учебных способов деятельности обучающихся;

- обсуждение поэтапного выполнения домашнего задания.

V.               Рефлексия

Обучающимся предлагается ответить на вопросы анкеты:

Своей работой на уроке я:

·        Доволен

·        Не совсем доволен

·        Я не доволен, потому что ...

Материал урока мне был:

·        Полезен

·        Бесполезен

Материал урока мне был:

·        Легким

·        Трудным

Мое настроение:

·        Стало лучше

·        Стало хуже

·        Не изменилось

Наиболее трудным для меня оказалось:

·        Я хотел бы узнать больше о:


 

Посмотрите также