Конспект урока по теме "Защита информации. Антивирусная защита"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Защита информации. Антивирусная защита"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл—11 кл
23.02.2020
Конспект урока по теме "Защита информации. Антивирусная защита"
Конспект урока. Защита информации. Антивирусная защита..docx

Тема урока: Защита информации, антивирусная защита.

Учебная дисциплина: Информатика.

Дата проведения:

Группа: 1 Тех-1.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: сформировать у учащихся знания о способах угрозы информации и многообразии мер ее защиты; об основных видах вирусов и способов защиты информации при помощи специального программного обеспечения.

Задачи: сформировать ЗУН определять наличие вирусов на ПК и удалять их при помощи специального программного обеспечения; развивать познавательный интерес у учащихся; воспитывать информационную культуру у учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, групповые.

Формы работы: диалог, анализ информации, работа с текстом.

Ресурсное обеспечение учебного занятия:

-       презентация «Защита информации. Антивирусная защита»;

-       учебные пособия: Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования.  - М.:ИЦ «Академия», 2011. -  352 с;

-       технические средства: ПК с выходом в Интернет, проектор;

-       раздаточный материал: таблица для Задания 1, анкета для рефлексии.

Прогнозируемый результат:

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ход урока

I.                  Организационный момент

-       Приветствие;

-       Проверка готовности к уроку.

II.               Изучение новой темы

Преподаватель объявляет тему урока: Защита информации, антивирусная защита и ставит цель: рассмотреть многообразие способов защиты информации, сформировать знания об основных видах вирусов и способов защиты информации при помощи специального программного обеспечения.

Преподаватель организует работу с основными понятиями темы: с помощью презентации «Защита информации. Антивирусная защита»:

1.     Определение «компьютерный вирус»;

2.     Классификация вирусов;

3.     Определение «антивирусные программы»;

4.     Виды антивирусных программ.

III.           Закрепление изученного материала:

Задание 1.

Преподаватель обсуждает с обучающимися классификацию, предлагает разбиться по группам по 2 человека и заполнить таблицу:

Компьютерные вирусы

Способ заражения компьютера

Вред, наносимый компьютерными вирусами

Загрузочные

 

 

Файловые

 

 

Сетевые

 

 

Безвредные

 

 

Неопасные

 

 

Опасные

 

 

Разрушительные

 

 

Резидентные

 

 

Нерезидентные

 

 

Репликаторные

 

 

«Троянский конь»

 

 

Логическая бомба

 

 

Мутанты

 

 

Вирусы-черви

 

 

Задание 2.

1 группа: определить правила защиты от компьютерных вирусов.

2 группа: определить виды антивирусных программ.

Возможные ответы обучающихся:

1 группа

·        Регулярно тестируйте компьютер на наличие вирусов с помощью антивирусных программ;

·        Перед считыванием информации с дискет, флешек, компакт-дисков проверяйте их на наличие вирусов;

·        Всегда защищайте свои дискеты от записи при работе на других компьютерах;

·        Делайте архивные копии ценной для вас информации;

·        Не оставляйте дискету в дисководе, флешку в USB-разъеме;

·        Не используйте программы, поведение которых непонятно;

·        Регулярно обновляйте антивирусные программы. 

2 группа

·        программы-детекторы

·        программы-доктора или фаги

·        программы-ревизоры

·        программы-фильтры

·        программы-вакцины или иммунизаторы

IV.            Итог урока

- оценивание учебных способов деятельности обучающихся;

- обсуждение поэтапного выполнения домашнего задания.

V.               Рефлексия

Обучающимся предлагается ответить на вопросы анкеты:

Своей работой на уроке я:

·        Доволен

·        Не совсем доволен

·        Я не доволен, потому что ...

Материал урока мне был:

·        Полезен

·        Бесполезен

Материал урока мне был:

·        Легким

·        Трудным

Мое настроение:

·        Стало лучше

·        Стало хуже

·        Не изменилось

Наиболее трудным для меня оказалось:

·        Я хотел бы узнать больше о:


 

Тема урока: Защита информации, антивирусная защита

Тема урока: Защита информации, антивирусная защита

Определение «антивирусные программы»; 2

Определение «антивирусные программы»; 2

I. Рефлексия

I. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020