Стрекалова Юлия Борисовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 г. Сургут Тюменская обл.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ. ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА ДВУМЯ РУКАМИ.
Образовательные задачи:
1.Содействовать развитию специальной быстроты волейболиста.
2.Совершенствовать быстроту перемещений.
3.Закреплять технику верхней передачи.
Оздоровительные задачи.
1.Содействовать развитию координационных способностей.
2.Содействовать развитию скоростных качеств.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать волевые качества.
2.Воспитывать чувство коллективизма, партнерства, дружбы.
Место проведения занятия: спортивный зал размером 24x12м. Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи
(1 шт. на пару занимающихся).
Части урока и продолжительность |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационнометодические указания |
|
1. Построение учащихся, сообщение задач урока, расчет по порядку номеров |
1 мин. |
В одну шеренгу |
2. Общеразвивающие упражнения в ходьбе.
-ходьба на носках, поочередно поднимая и опуская плечо, руки за голову.
-ходьба на носках скрестно, руки в стороны, круговые движения в лучезапястных суставах.
-ходьба на пятках, круговые движения в локтевых суставах.
-ходьба перекатом с пятки на носок, круговые движения в плечевых суставах.
-ходьба скрестно на внутренних сводах стопы спиной вперед, руки вперед с попеременным сгибанием и разгибанием кистей.
-ходьба, высоко поднимая колени с поворотом на 360*.
-ходьба с поворотом плеч в стороны, руки на затылок.
-ходьба с поворотом туловища, руки вдоль туловища.
-ходьба выпадами, руки вверх в замок.
-ходьба выпадами, руки в замок вперед, повороты туловища.
-ходьба выпадами боком и скрестно.
-ходьба выпадами с наклоном вперед.
|
4-5 мин.
10 метров.
10 метров.
10 метров.
10 метров.
10 метров.
10 метров.
10 метров.
10 метров.
7 метров.
7 метров.
7 метров.
10 метров.
|
Спина прямая.
Руки прямые.
Руки в стороны.
Амплитуда шире!
Соблюдать дистанцию!
Шаг короткий, поворот через оба плеча.
Спина прямая.
Амплитуда шире! Руки прямые.
Выпад шире, прогибаться в спине. Выпад шире.
Делать медленно.
Наклон глубже.
Руки и плечи тянуть вперед.
|
|
-ходьба выпадами в сторону.
-ходьба, держась кистями за носки, за голени.
3. Бег в среднем темпе |
7 метров.
7 метров.
3 мин. |
Руки тянуть вперед. Ноги прямые. |
4. Ходьба в заданном темпе с постепенным снижением скорости и уточнением дистанции в три шага. |
25-30 сек. |
Выполнять под счет и по команде учителя. Акцентировать внимание на ритме дыхания. |
|
|
1.Перестроение в две шеренги на лицевых линиях волейбольной площадки.
|
30 сек. |
Восстановить дыхание.
|
2.Развитие специальной быстроты и совершенствование перемещений.
-челночный бег лицом вперед.
-челночный бег лицом вперед - спиной вперед -лицом вперед.
-ускорение к средней линии - к трехметровой линии - к средней линии - к лицевой линии.
-челночный бег от трехметровой линии к средней линии лицом вперед, от средней линии к трехметровой линии - спиной вперед.
-челночный бег от трехметровой линии к средней линии правым боком, от средней линии к трехметровой линии левым боком.
-то же с продвижением вперед лицом вперед. Начало упражнения из-за боковой линии.
-то же с продвижением вперед спиной вперед. Начало упражнения из-за боковой линии.
-перемещения в
средней стойке волейболиста приставными шагами правым и левым боком от
лицевой линии до лицевой линии
|
8-10 мин.
3 раза по 9 м 3 раза по 9 м
2 раза
8 раз по 3 м
8 раз по 3 м
8 раз 2 серии
8 раз 2 серии
8 раз 1 серия лицом вперед. 8 раз 1 серия |
Руками касаться линий. Руками касаться линий.
Руками касаться линий. Ноги согнуты в коленных суставах. Руками касаться линий. Ноги согнуты в коленных суставах.
Ноги согнуты в коленных суставах. Смотреть вперед.
Ноги согнуты в коленных суставах. Смотреть вперед.
Руками касаться пола впереди себя. Ноги сгибать в коленных суставах. Смотреть вперед. Соблюдать дистанцию. Возвращаться за боковой линией. |
|
|
спиной вперед. |
|
2. Упражнения для восстановления дыхания.
-и.п. – лежа на животе, руки вверх. Мышцы расслабить, потянуть позвоночник.
-и.п. – лежа на спине, ноги врозь, согнуты в коленных суставах. Потряхивание ногами.
.
|
1 мин.
30 сек.
30 сек. |
Глаза закрыты.
Участвуют передние и задние мышцы бедра и голени. |
|
3. Упражнения для закрепления техники верхней передачи в парах.
- водящий выполняет имитацию верхней передачи с мячом на месте, партнер выполняет то же без мяча.
|
12-15 мин.
По 10 раз
|
Смена мячами Внимание на технику выполнения.
|
|
-то же с перемещением вперед и назад.
-водящий держит мяч вверху – впереди, партнер имитирует верхнюю передачу по мячу. Меняться местами.
-водящие держат мячи двумя руками перед собой, партнеры перемещаясь приставными шагами у каждого водящего делают остановку и имитируют верхнюю передачу, касаясь мяча.
-водящий выполняет верхнюю передачу в пол в средней стойке волейболиста, стараясь оказаться спиной к партнеру. Партнер перемещается, старается оказаться лицом к водящему.
-водящий выполняет верхнюю передачу над собой, партнер |
По 10 раз
По 10 раз
2 серии – смена
По 1 мин.
2 мин.
|
Смена мячами Остановка перед имитацией верхней передачи.
Мяча касаться только пальцами. Имитация из и. п. – основная стойка волейболиста. Остановка обязательна. Перемещаться на согнутых ногах. Мяча касаться только пальцами.
Передача пальцами, невысоко от пола.
Смена после потери мяча. Кто |
|
перемещается к нему лицом, считая его передачи. При потере мяча меняются местами.
-водящий выполняет верхнюю передачу над собой, партнер перемещается к нему лицом. По сигналу учителя водящий выполняет верхнюю передачу партнеру, который выполняет то же самое.
-водящий выполняет бросок мяча в пол, верхнюю передачу над собой, верхнюю передачу партнеру, который выполняет верхнюю передачу над собой и ловит мяч.
-водящий выполняет бросок мяча вверх, выполняет хлопок в ладони за спиной и верхнюю передачу партнеру. Партнер выполняет верхнюю передачу над собой и ловит мяч.
-водящий выполняет бросок мяча вверх, касается пальцами пола в приседе, верхнюю передачу над собой, верхнюю передачу партнеру. Партнер выполняет верхнюю передачу над собой и ловит мяч.
-перемещение к партнеру, выполняя три верхних передачи над собой и верхнюю передачу партнеру, который выполняет то же самое.
|
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
|
больше сделает подряд передач. Проигравший в паре отжимается 5 раз.
Стараться держать мяч.
Готовиться к приему в стойке защитника. Выход под мяч.
Готовиться к приему в стойке защитника. Выход под мяч.
Готовиться к приему в стойке защитника. Выход под мяч.
Оба игрока перемещаются. Мяч держать.
|
-водящий выполняет верхнюю передачу над собой с последующим отскоком мяча от пола, верхнюю передачу партнеру. Партнер выполняет то же самое.
|
2 мин. |
Ноги согнуты в коленных суставах, перемещаться к мячу. Мяч держать. |
|
4. Игра для закрепления верхней передачи: «Кто внимательный и ловкий». В кругу в центре водящий с мячом. Он бросает (можно выполнять верхнюю передачу) любому игроку, тот верхней передачей возвращает мяч. Игроки, стоящие справа и слева от |
3 мин. |
Выделить лучших. За каждую ошибку одно отжимание от пола. |
|
|
выполнявшего передачу должны быстро поднять вверх ближние к нему руки. За ошибку начисляется очко. |
|
|
|
|
|
1.Построение в одну шеренгу. Упражнения для восстановления дыхания.
-и.п. – сед с согнутыми ногами «по – турецки». Руки положить на ноги сверху. Наклоняя голову, согнуть руки в локтях. Выпрямив руки, поднять голову и запрокинуть ее назад.
-и.п. – основная стойка. Поочередное встряхивание правой и левой ногой одновременно с руками.
|
5 раз
30 сек. |
Интервал 1 м.
Наклон головы – выдох, поднимание – вдох. Наклон головы выполнять медленно.
Мышцы расслабить. |
|
2.Подведение итогов урока. Выделить лучших. Отметить основные ошибки. Дать домашнее задание: отжимание на пальцах 7 раз 3 серии. |
1 мин. |
|
|||
|
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.