Конспект урока познания мира в 4 классе "Первоначальное понятие о космосе. Звезда. Планета. Сведения о галактике"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок29.docx

Класс: 4

Предмет: познание мира

Урок №29

Тема: Первоначальное понятие о космосе. Звезда. Планета. Сведения о галактике

Цель: первоначальные знания о космосе и космических телах

Все: имеют элементарное представление о космических телах, их расположении в космосе и взаимодействии

Большинство: умеют объяснить устройство Солнечной системы

Некоторые: подтверждают примерами из жизни важность изучения темы

Тип урока: урок формирования ЗУН

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: репродуктивные, практические, частично-поисковые

Оборудование:  слайды

 

Ход урока.

1. Оргмомент.

В перемену отдохнули,

И опять звенит звонок.

Мы готовы, стол в порядке –

Начинаем наш урок.

 

2. Повторение (фронтальный опрос):

-       Какую тему изучали на прошлом уроке?

-       Вспомните, какие цели перед собой ставили?

Я знаю, какие условия влияют на развитие земледелия и животноводства

Я умею объяснить, как развитие земледелия и животноводства зависит от разных условий

-       Какие 2 вида условий влияют на развитие земледелия и животноводства??

-       Расскажите, как погодные условия могут облегчить или затруднить работу фермера (в земледелии и животноводстве)

-       Почему говорят, что земледелие и животноводство – сезонные отрасли?

Проверка задания, выполненного в тетради

- Сделайте вывод о важности и сложности фермерского труда.

 

3. Постановка темы и задач урока

Загадка:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут галактики,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

- Какие ассоциации возникают у вас, когда сталкиваетесь с понятием «космос»?

- О чем бы вам хотелось узнать из нового раздела?

 

- Прочитайте  тему урока.

- Чему будем учиться? Сформулируйте цель деятельности

 

5. Усвоение новых знаний.

А) вводная беседа по теме урока, выяснение первоначальных представлений о космосе

 

Б) стр. 97- 100  в учебнике

Дети читают текст по цепочке

 

5. Проверка понимания учащимися нового материала

Ответы на вопросы после текста

Работа в тетради, стр. 38

Игра на внимание. Дети хлопают, если слышат верное высказывание

ü Солнце – это ближайшая к нам звезда.

ü Звезда – это холодное космическое тело

ü Планета – это раскаленный газовый шар

ü В Солнечной системе 9 планет

ü Земля – третья планета Солнечной системы

 

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Дома: стр. 97- 100 читать, отвечать на вопросы, в тетради стр. 39 (пояснить)

 

7. Итог урока. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru