Конспект урока "Разнообразие форм жизни"
Оценка 4.6

Конспект урока "Разнообразие форм жизни"

Оценка 4.6
docx
23.03.2021
Конспект урока "Разнообразие форм жизни"
Разнообразие форм жизни.docx

 

 

Тема: Разнообразие форм жизни

 

Цель: развить знания о царствах живой природы, а так же строении клеток представителей этих царств

 

Задачи:

 

Образовательная

Закрепить и актуализировать ранее изученный материал о строении клетки представителей разных царств.

Воспитательная

Воспитывать чувство само– и взаимоуважения во время работы на уроке; формировать экологическую культуру.

Развивающая

Формировать умение сопоставлять факты и делать выводы; выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи;

 

Ход урока

 

1.      Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка по журналу присутствующих. Ознакомление с темой и задачами урока.

2.      Повторение пройденного материала.

 

Словарный диктант по вариантам

Вариант 1

Вариант 2

1.      Ядро

2.      Хлоропласты

3.      Лизосомы

4.      Мембрана

5.      Эндоплазматическая сеть

1. Цитоплазма

2. Митохондрии

3. Рибосомы

4. Аппарат Гольджи

5. Клеточный центр

 

 

3.      Изучение нового материала.

Существует множество классификаций живых организмов. Познакомимся с некоторыми из них.

 

Деление организмов на эукариоты и прокариоты (по наличию ядра в клетках). 

А вот царств выделяют 5.

Записать схему в тетрадь:

 

        Вирусы

 

Особенности строения клеток животных, растений, грибов, бактерий и вирусов.

    Рисунок №1  «Примеры эукариотических клеток»

 

Рисунок №2 «Клетка прокариота (бактерия)»

Рисунок№3 «Клетка вируса»

 

 

Таблица №1

http://novikova6.ucoz.ru/sravnitelnaja_kharakteristika_kletok.jpg

 

Учащиеся делают доклад о вирусах

 

Пример

 

Вирусы — это неклеточныв формы жизни, различимые только под электронным микроскопом. Это внутриклеточные паразиты. За пределами клетки они не проявляют своих свойств и имеют кристаллическую форму.

Строение вирусов

Наиболее просто организованные вирусы представляют собой нуклеопротеид, состоящий из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и белковой оболочки (капсида). Сложные вирусы могут иметь дополнительную оболочку из липопротеина. Некоторые вирусы (бактериофаги) имеют аппарат транспортировки своего генома в бактерии, после проникновения в клетку капсид остается за пределами клетки. Тело бактериофага имеет сложное строение, оно содержит головку, хвостик (трубку, через которую геном проталкивается в клетку) и хвостовые отростки.

 

4.      Закрепление изученного материала

 

Объясните различия в строении растительной и животной клеток.

 

Почему скорость деления бактериальной клетки выше скорости деления клетки эукариот? Какова роль вирусов в биосфере?

Почему в процессе эволюции клетки эукариот, а не прокариот заняли господствующее положение и дали начало огромному разнообразию форм жизни?

 

5.      Домашняя работа

 

Параграф 33, вопросы после параграфа


 

Тема: Разнообразие форм жизни

Тема: Разнообразие форм жизни

Рисунок №1 «Примеры эукариотических клеток»

Рисунок №1 «Примеры эукариотических клеток»

Таблица №1 Учащиеся делают доклад о вирусах

Таблица №1 Учащиеся делают доклад о вирусах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021