Конспект урока "Решение уравнений 2 класс"
Оценка 4.8

Конспект урока "Решение уравнений 2 класс"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
01.04.2023
Конспект урока "Решение уравнений 2 класс"
математика.doc

 

Урок 5. Решение уравнений

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

 

II. Актуализация знаний

 

1. Индивидуальная работа

Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой вы­сокой точки мира.

35 + 46 (С)        27 + 29 (Е)

94-15(E )           43 + 23(Р)

74 - 28 (В)         73 + 9 (Т)

80 - 35 (Э)

Ответ: Эверест.

Гора Эверест (Джомолунгма) расположена на границе Китая и Непала (8848 м). Ледники. Впервые покорена шерпом Н. Тен­цингом и новозеландцем Э. Хиллари 29 мая 1953 г.

(Три ученика у доски решают уравнения.)

х + 65 = 100    62+х=87    х+ 66 = 75

 

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со зна­ком действия, которым она решается: + или —.)

У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько клено­вых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены?

(—) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего ли­стьев у Лены? (+)

У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала по­друге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-)

После того как Лена приклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листка. Сколько листьев было у Лены? (+)

У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых на 3 больше. Сколь­ко осиновых листьев у Лены? (+)

 

Устный счет

Заполните таблицу.

Слагаемое

8

53

 

34

 

Слагаемое

 

24

34

 

49

Сумма

30

 

48

79

68

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

—  Какой компонент неизвестен в уравнениях?

—  Как найти неизвестное слагаемое?

 

III. Самоопределение к  деятельности

—  Найдите неизвестное в каждом случае.

 

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

—  К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

—  Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

х = 7 — 2.)

—  К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

—  Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать урав­нения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

 

III. Работа  по  теме  урока

 

1.     Работа по учебнику

№ 1 (с. 8).(Устное выполнение.)

Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)

№2 (с. 8).(Устное выполнение.)

№3(с.8).(Коллективное выполнение с подробным объяснением и за­писью на доске.)

 

2.     Самостоятельное решение уравнений

 

Вариант 1                              Вариант 2

х-45 = 37                                    х-17 = 56

х- 13 = 19                                    х-22 = 38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.)

Решение:

х-45 = 37       х+17 = 56          х- 13 = 19     х+22 = 38

х = 45 + 37    х=56-17           х= 13 + 19      х=38-22

х = 82              х = 39               х = 32           х=16

 

3.     Работа по учебнику

№ 4 (с. 8).(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Назовите самую маленькую разность. (14.)

В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.)

-  Найдите сумму всех ответов. (94.)

Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.)

(Самооценка.)

№7 (с. 8).(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.)

О чем говорится в задаче? (Об астрах.)

—  Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)

—  Сколько расцвело красных астр? (15.)

—  Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что их на З меньше, чем красных.)

—  Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)

—  Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)

—  Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)

—  Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)

—  Что для этого надо знать? (Сколькорозовых астр.)

—  Решите задачу. (Проверка. Самооценка.)

 

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,.

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

 

 

VI. Закрепление  изученного   материала

Работа по учебнику

№6 (с. 8).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№8 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.)

—  Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столби­ка? ((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).)

№4 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Решение:

5 + 6 = 11  6 + 6 = 12   7 + 6 = 13

7 + 4=11    7 + 5 = 12   8 + 5 = 13

8 + 3 = 11   8 + 4 = 12   9 + 4=13

9 + 2 = 11    9 + 3 = 12

№5 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

—  В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64+16 = 80, 77 + 23 = 100.)

—  В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (82 -36 = 46, 100 -75 = 25.)

В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84,64 + 16 = 80.)

В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (93-85 = 8, 90-82 = 8.)

№ 7 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

85 + 8>85 + 6

85-8< 85-6

Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычис­лений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинако­вое. Чем больше вычитаем, тем меньше остается.)

(Самооценка.)

 

VII. Рефлексия

 

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

Решение: х - 6 = 54

х = 54 + 6

х = 60

Оцените свою работу на уроке.

 

VIII. Подведение итогов урока

 

Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Кто сегодня справился со всеми заданиями?

Кто немного ошибался?

Какие затруднения вы испытывали?

Кому нужна помощь?

Домашнее  задание.  Рабочая тетрадь: № 12, 13 (с. 7).

 


Урок 5. Решение уравнений

Урок 5. Решение уравнений

Слагаемое 8 53 34

Слагаемое 8 53 34

Работа по учебнику № 4 (с. 8)

Работа по учебнику № 4 (с. 8)

Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу

Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023